Олег Ков, доля экаров больше увеличилась. Но бензин не сдаётся. Всё решат гибриды в конечном итоге. Будет в пользу экаров.
khornickjaadle, Да, думаю, что альтернативы электрокару нет. Это неизбежно.
Рост продаж легковых авто в ЕС.
ACEA: ХОРОШИЙ РОСТ ДИНАМИКИ ПРОДАЖ ВО ВСЕХ СТРАНАХ ПОЧТИ.Согласно данным Ассоциации Европейских Производител...

ACEA: ХОРОШИЙ РОСТ ДИНАМИКИ ПРОДАЖ ВО ВСЕХ СТРАНАХ ПОЧТИ.
Согласно данным Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей (АСЕА) (https://www.acea.auto/pc-registrations/new-car-registrations-10-1-in-february-2024-battery-electric-12-market-share/), количество регистраций легковых автомобилей в Евросоюзе в феврале 2023 в абсолюте составило 883 608 единиц vs 851 690 и 867 052 в предыдущие два месяца. Это рост на 10.1% гг vs 12.1% гг и -3.3% гг ранее
На отдельных рынках блока динамика следующая: Германия (5.4% гг vs 19.1% гг в январе), Франция (13.0% vs 9.2%), Испания (9.9% vs 7.3%), Италия (12.8% vs 10.6%).
В разрезе типов двигателя доля продаж традиционных, бензиновых составила 35.5% vs 35.2% в январе, а дизельных: 12.9% vs 13.4%. Реализация электромобилей (BEV) выросла до 12% vs 10.9%, а гибридных электроавто (HEV) увеличились до 28.9% vs 28.8%, подключаемые гибридные авто (PHEV): 7.3% vs 7.8%.
Чуть более 30% из опрошенных россиян заявили о готовности приобрести автомобиль китайского бренда, при этом в качестве отдельных деталей машин из КНР сомневаются 24% респондентов. Таковы результаты имеющегося в распоряжении ТАСС опроса, проведенного «Сберстрахованием» и аналитиками медиахолдинга Rambler&;Co среди 80 тыс. интернет-пользователей.
Так, 32% россиян уже готовы приобрести китайский автомобиль. При этом машина китайского бренда есть у каждого десятого опрошенного (11%), а 55% отметили, что такими авто владеют их знакомые. Вместе с тем 70% респондентов заявили, что имеют автомобили других марок.
Каждый пятый опрошенный (20%) рассказал, что хорошо знаком с китайским автопромом, ведущими брендами и их модельным рядом. Еще 44% слышали о машинах китайского производства, хотя и не разбираются детально, а 36% не знают о них практически ничего. При этом большинство респондентов (67%) могут назвать три и более марок китайских автомобилей.
Главным преимуществом китайских автомобилей респонденты назвали разнообразие модельного ряда (30%), а также удачное соотношение цены и качества (28%).
| Arabic | Hebrew | Polish |
| Bulgarian | Hindi | Portuguese |
| Catalan | Hmong Daw | Romanian |
| Chinese Simplified | <a onclick=«return LanguageMenu. |

Банк России в своем мартовском докладе по региональной экономике отметил растущие трудности с обслуживанием и ремонтом китайских автомобилей на территории России. Согласно данным, в 2023 году доля китайских машин на рынке новых легковых автомобилей составила 51%, что значительно превысило прошлогодние показатели. Основными проблемами стали дефицит запчастей у дилеров и сложности с заказом деталей для обслуживания и ремонта.
Представители Российского союза автостраховщиков отмечают, что на данный момент не наблюдается дефицита предложения по автозапчастям, однако возникают задержки с их доставкой. Это приводит к затягиванию сроков ремонта транспортных средств, что может нарушать законодательно установленный лимит в 30 рабочих дней по восстановлению ТС на станции техобслуживания (СТО) согласно закону об ОСАГО.
Эксперты отмечают, что с увеличением продаж китайских автомобилей проблемы с обслуживанием и запчастями могут стать еще более острой проблемой. Предложение о решении проблемы поступило от Минпромторга, который планирует внести изменения в техрегламент, обязывающие автопроизводителей предоставлять информацию о запчастях и инструкции по ремонту до получения одобрения типа ТС.

В первом квартале 2021 года мания электромобилей была очень сильной. В это время десятки компаний, производящих электромобили и аккумуляторы, вышли на биржу. Несмотря на это, наш финансовый прогноз Elliott Wave на март 2021 года предупреждал: «Рынок электромобилей… в конечном итоге опустошит карманы его приверженцев». Действительно, замедленный крах рынка электромобилей уже идет полным ходом. Вот график и комментарии из нашего финансового прогноза Elliott Wave на март 2024 года:Электромобили сделаны для лоховНе секрет, что электромобили — это не что иное, как обман, эти “чистые” автомобили на самом деле загрязняют о...
Тормоза и шины электромобилей выделяют в 1800 раз больше загрязняющих частиц по сравнению с современными выхлоп трубами
Не секрет, что электромобили — это не что иное, как обман, эти “чистые” автомобили на самом деле загрязняют окружающую среду больше, чем их собратья, традиционно работающие на бензине.
Под загрязнением подразумевается фактическое загрязнение, а не выбросы углекислого газа.
Тормоза и шины электромобилей выделяют в 1800 раз больше загрязняющих частиц по сравнению с современными выхлоп трубами Потому что электромобили на целых 30% тяжелее автомобилей, работающих на газе, что означает большую нагрузку на их “рекуперативные” тормоза и гораздо более быстрый износ шин.
Покупатели автомобилей ожидают, что их шины прослужат 50 000 км. Но владельцы электромобилей обнаруживают, что их ресурс составляет всего 20 000 км. Это не только значительно увеличивает стоимость владения электромобилем, но и увеличивает загрязнение воздуха.
Это потому, что износ шин, если вы не знали, является основным источником “мелких твердых частиц”, часто называемых сажей, которые считается одной из самых опасных форм загрязнения воздуха, и это связано с целым рядом факторов. Риск серьезных и потенциально смертельные заболевания, включая астму и сердечные приступы повышается.
Продажи подержанных легковых автомобилей в России в феврале 2024 года увеличились на 23% по сравнению с предыдущим месяцем и на 1,2% в годовом выражении, достигнув отметки в 399,4 тыс. единиц. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Общее количество проданных подержанных автомобилей за первые два месяца 2024 года составило 724,1 тыс., что на 4,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Лидером продаж в феврале осталась отечественная марка Lada, с ростом продаж на 17,4% до 101,6 тыс. единиц. На втором месте оказалась японская Toyota с результатом в 42 тыс. единиц (-8,8%), а тройку лидеров замкнул южнокорейский бренд Hyundai с объемом продаж в 21,4 тыс. автомобилей (-4,5%).
Седан Lada -2107 стал самой популярной моделью среди подержанных автомобилей, с реализацией в количестве 9,7 тыс. штук в феврале текущего года.
Источник: tass.ru/ekonomika/20239401
1. Народ боится, что к китайским автомобилям не будет автозапчастей. Опасения имеют под собой почву, однако пока что проблема не проявляется остро: доставать запчасти к «китайцам» не сложнее, чем к «немцам» или «японцам», например. А вот забавная история нашего предпринимателя, который наладил необычный канал поставок запчастей из Китая в Россию (ссылка):
Живу я в Китае, для тех кто не знает. Занимаюсь, значится, бизнесом потихоньку.
В последние годы российский авторынок без боя сдали китайцам. Все кинулись заниматься поставками новых автомобилей из Китая. Я же этого делать не стал. Держал в голове одну очевидную вещь — на все эти непонятные русскому человеку автомобили людям понадобятся запчасти, и очень скоро. Начал искать источники дешёвых запчастей.
Всем известные источники типа рынка запчастей в Гуанчжоу меня не особо интересовали, их любой купить может, цены не очень. Да и качество на рынках страдает – запчасти восстановленные, б/у, левые и все прочие прелести.
По последним данным, проблема переизбытка складов китайских автомобилей в России начинает решаться, поскольку объемы складских запасов начали снижаться. Согласно оценкам компании «Газпромбанк Лизинга», к концу февраля на складах России находилось около 100 тыс. китайских автомобилей. Этот объем формировался из машин, заказанных еще осенью и призванных удовлетворить спрос, который впоследствии снизился из-за повышения ставки Центрального банка и увеличения стоимости финансирования.
Избавляясь от избыточных запасов, дистрибьюторы применяли различные меры, такие как скидки и субсидии на программы лизинга и кредитования. К началу марта такая политика привела к снижению объемов стока, что свидетельствует о том, что ситуация постепенно нормализуется.
Директор департамента продаж новых автомобилей в компании «Рольф» Николай Иванов отмечает, что ситуация улучшилась, в том числе потому, что дистрибьюторы осознали финансовые трудности дилерского бизнеса. Многие из них прекратили отгрузки автомобилей до тех пор, пока рынок не нормализуется.
По итогам 2023 года Китай экспортировал 5,26 млн автомобилей, став крупнейшим в мире автоэкспортером, обогнав Японию почти на 1 млн машин. И это при том, что еще в 2019 году Китай экспортировал менее миллиона машин в год, а 10 лет назад над китайскими автомобилями все смеялись.
В этом выпуске мы поговорили о том, как Китай стал главным экспортером автомобилей в мире и как на этом заработать простым инвесторам.
Приятного просмотра!
00:00 Введение
00:35 История китайского автопрома
02:28 Как Китаю помогла Россия и кто главный китайский автоэкспортер
03:53 Как китайские электрокары захватывают мир
05:28 Как Китай помогает своим автопроизводителям
07:32 Как китайскому авторынку помогает жесткая конкуренция
09:04 Главный фактор, сделавший Китай мировым лидером
10:36 Перспективы китайского автомобильного рынка
14:04 Почему китайские автомобили не продаются в США
15:15 Как на этом заработать инвестору
16:59 Обзор BYD
18:30 Обзор Geely
19:23 Обзор Li Auto
20:31 Обзор XPeng
21:07 Обзор NIO
22:01 Сравнение с Tesla
Попытка российских властей наладить производство китайских автомобилей под маркой «Москвич» обернулась провалом.
Бывший завод Renault в Москве, способный производить 180 тыс. машин в год до перехода в собственность столичных властей, выпустил в 2023 году лишь 31 тыс. автомобилей, следует из данных «Автостата». Все произведенные машины были вариациями моделей китайской JAC, которую подавали в качестве «Москвичей».
В частности, компактный кроссовер «Москвич 3» и его электрическая версия «Москвич 3е» являются вариантами китайских JAC JS4 и iEVS4. В свою очередь лифтбек «Москвич 6» — это версия китайской Sehol A5 Plus, суббренда JAC Motors.
Из 31 тыс. произведенных методом крупноузловой сборки машин «Москвич» смог продать чуть меньше половины — 15,3 тыс. автомобилей. В результате убыток завода вырос за год в 3,6 раза, до 8,6 млрд руб., говорится в отчетности «Москвича».
Американцы любят большие размеры, и не только фаст-фуд. Они предпочитают огромные внедорожники и пикапы небольшим автомобилям.
По данным исследовательской компании JATO Dynamics, в 2023 году в путь отправится около 8,7 млн автомобилей, что составит более половины всех продаж новых автомобилей.
Хотя европейские автомобили также становятся больше, американские по-прежнему уверенно лидируют: в 2022 году средний автомобиль, проданный в Америке, весил 1857 кг, что почти на 20% больше, чем в среднем по Европе. Широкие дороги и большие парковочные места учитывают такое предпочтение тяжелых поездок, как и закон.
Но лазейка, которая на протяжении почти 50 лет стимулировала продажи больших автомобилей, скоро будет закрыта. Заставит ли это американцев покупать автомобили меньшего размера?
В 1973 году арабские страны-производители нефти сократили поставки нефти в Америку, чтобы наказать ее за поддержку Израиля в войне Судного дня: последовал резкий рост цен на топливо, длинные очереди на заправочных станциях и глубокая рецессия. В 1975 году, в ответ на кризис, федеральное правительство ввело стандарты экономии топлива для автопроизводителей.