ИНТЕРФАКС — Компания De Beers, лидирующая в мире по
выручке от продаж алмазов, в июле-сентябре реализовала алмазное сырье на общую
сумму $436 млн, говорится в сообщении Anglo American plc, контролирующей De
Beers.
В ходе шестого цикла продаж, с 27 июля по 13 августа, продажи составили
$116 млн; седьмой цикл продаж, с 19 августа по 10 сентября, принесет $320 млн,
ожидает компания. Цифра может быть скорректирована на основе окончательных
данных.
По сравнению с данными годичной давности ($287 млн) продажи в ходе седьмого
цикла в этом году вырастут на 11%.
Из-за резкого спада спроса, вызванного коронавирусом, De Beers отменила
третий цикл продаж (конец марта — начало апреля) в этом году и разрешала
клиентам полностью отказаться от покупок в ходе четвертого и пятого циклов.
Чтобы оживить практически остановившиеся с марта продажи, крупнейшие
алмазодобытчики De Beers и «АЛРОСА» (MOEX: ALRS) в августе скорректировали цены,
в частности, De Beers снизила их на 6 — 10%.
Из-за ограничений на передвижение людей и товаров в различных юрисдикциях
по всему миру De Beers применила гибкий подход к продажам. Циклы продаж, которые
обычно укладываются в неделю, продолжались почти непрерывно с конца июля.
«Рынки алмазов улучшались в августе и сентябре, поскольку вызванные COVID-19
ограничения в разных регионах продолжали ослабевать, а производители
сосредоточились на удовлетворении розничного спроса на бриллианты, особенно в
определенных ассортиментных группах», — заявил CEO De Beers Брюс Кливер,
процитированный в сообщении.
«Общее настроение в отрасли стало более позитивным, поскольку ювелиры на
ключевых потребительских рынках США и Китая обрели уверенность в преддверии
важного праздничного сезона в конце года, чему способствовал высокий спрос на
свадебные ювелирные изделия с бриллиантами на всех рынках. Мы наблюдали
восстановление спроса на алмазное сырье в седьмом цикле продаж, что отражает эти
тенденции в ритейле, после нескольких месяцев минимальной производственной
активности и нарушения структуры спроса на всех основных рынках. Очевидно, что
восстановление находится на ранней стадии, и мы ожидаем, что потребуется
некоторое время, чтобы вернуться к уровню спроса до COVID-19 », — сказал Кливер.
Renaissance Capital ожидает продажи De Beers во второй половине 2020 г, с
учетом опубликованных результатов шестого и седьмого циклов, на уровне $1,65
млрд. То есть средняя месячная выручка от продаж в октябре, ноябре и декабре
ожидается на уровне $404 млн, что выше среднего уровня IV квартала прошлого года
($347 млн).