комментарии Мои Инвестиции на форуме

  1. Логотип Полюс
    Взгляд на компанию: "Полюс" объявил бай-бэк?
    ❗️Совет директоров ПАО «Полюс» одобрил buyback до 29,99% капитала по 14 200 руб. за акцию объемом 40,8 млн шт., говорится в сообщении компании.

    📈 Цена бумаг в рамках программы обратного выкупа составляет 14 200 руб. за одну акцию (премия около 33% к цене на конец для 7 июля). В моменте акция отреагировала ростом порядка 6%.

    ✒️ Согласно пресс-релизу компании, заявки на продажу акций, соответствующие условиям программы приобретения, будут удовлетворяться в порядке их поступления. В предложении смогут поучаствовать акционеры, владевшие акциями на конец операционного дня 7 июля 2023 г. Возможность подать заявку будет открыта с 14:00 10 июля до 17:00 9 августа.

    💡В моменте мы рассматриваем новость как негативную для акций компании, ввиду того что к выкупу можно представить бумаги, которыми владел акционер на 7 июля 2023 г. Таким образом, сегодняшний рост акций не обоснован, так как никто из купивших бумагу сегодня представить её к выкупу не сможет. Учитывая цену в 14 200 руб. на акцию к выкупу (премия 3 500 руб. на акцию), мы оцениваем негативный эффект на акцию на бирже в 1 000 руб. к закрытию пятницы 7 июля.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Логотип OZON | ОЗОН
    Минцифры и маркетплейсы обсуждают новый отраслевой налог. Сколько может составить нагрузка и какие еще есть регуляторные риски?
    📱Глава Минцифры Максут Шадаев в кулуарах форума «Строим цифровой регион» сообщил журналистам, что обсуждает с рынком e-commerce ввод отраслевого налога в 0,5% от оборота крупных маркетплейсов. Средства могут быть направлены на поддержку убыточных отделений «Почты России». Налог может распространиться на игроков с годовым оборотом больше 1 млрд руб.

    ✂️ Обсуждение нового налога идет на фоне чистой убыточности ключевых игроков и большой части сектора. По нашим прогнозам, в 2023г. электронная коммерция вырастет на 34% до 6,7 трлн руб., а 0,5% соответствует потенциальному налогу в 34 млрд руб. Последнее сравнивается с 29 млрд руб., в которые обходится содержание сети отделений «Почты России», по данным компании.

    📌 Оборот Ozon может вырасти на 70% до 1,4 трлн руб. в 2023г. Таким образом, обсуждаемый налог означает дополнительную нагрузку для компании в 7 млрд руб. Величина составляет 25% от нашего прогноза скорректированной EBITDA 2023г. и 1,7% от текущей капитализации.

    ✔️Сектор также обсуждает антимонопольные ограничения для маркетплейсов, включая долю не более 35% от товарного рынка и необходимость согласования с ФАС сделок выше определённого порога (7 млрд руб. в текущей версии). Напомним, что соответствующий закон Госдума приняла в конце июня.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Логотип АФК Система
    АФК «Система» отчиталась за I кв. 2023. Что мы думаем о компании?
    АФК «Система» отчиталась за I кв. 2023. Что мы думаем о компании?

    📈 Выручка выросла на  7% г/г до 221 млрд руб. и оказалась на уровне ожиданий рынка. При этом cкорр. EBITDA увеличилась на 13% г/г до 82,4 млрд руб., превысив консенсус-прогноз на 8%. Чистая прибыль составила 16,5 млрд руб.

    🏎 Среди основных драйверов роста финансовых показателей группы стоит выделить хорошие показатели ключевых активов, в том числе МТС, Агрохолдинга «Степь», «Медси» и «Биннофарма», которые более чем компенсировали слабые результаты «Сегежи». Положительный эффект также оказала консолидация «Эталона» с начала мая 2022 г.

    👛 Кроме этого, значительное влияние на скорр. EBITDA оказал позитивный эффект от приобретения сети отелей Wenaas Hotel Group. Компания признала около 16 млрд руб. прибыли от этой сделки.

    🔭 Мы ожидаем сохранения устойчивого роста финансовых результатов АФК в последующих кварталах, в том числе благодаря консолидации Wenaas Hotel Group и Natura Siberica, а также ожидаемому постепенному восстановлению рентабельности «Сегежи».



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Логотип ВК | VK
    Рынок рекламы в России восстанавливается. Сохранится ли положительная динамика?
    Рынок рекламы в России восстанавливается. Сохранится ли положительная динамика?

    📈  По данным АКАР, в I кв. 2023 г. рынок рекламы вырос на 8% г/г до 140-145 млрд руб., несмотря на высокую базу прошлого года, когда еще были активны зарубежные рекламодатели. Такая динамика свидетельствует о заметном восстановлении рекламного рынка в России. Для сравнения в 2019-2021 гг. рост в первом квартале в среднем составлял 4-5% г/г.

    ✏️ АКАР не представила разбивку по отдельным сегментам рынка, но, по оценкам NMi Group, объемы интернет, ТВ, наружной и радио рекламы росли на 5-10% г/г. OMD OM и Group4Media также подтвердили двузначные темпы роста интернет сегмента.

    🛍 АКАР также не учитывает объемы рекламы в сегменте ритейл-медиа, который продолжает показывать стремительный рост. Таким образом, объем и рост всего рекламного рынка, и интернет сегмента в частности, вероятно, немного больше. Например, с учетом ритейл-медиа NMi Group оценивает рост всего рынка рекламы на уровне 13,5-15% г/г.

    📦 Сильную динамику рекламы в e-commerce подтверждают и результаты Ozon. Рекламные доходы компании в I кв. 2023 г. увеличились почти в три раза г/г до 10,8 млрд руб., что, по нашим оценкам, составляет около 50% от ритейл-медиа.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Логотип Яндекс
    Рынок рекламы в России восстанавливается. Сохранится ли положительная динамика?
    Рынок рекламы в России восстанавливается. Сохранится ли положительная динамика?

    📈  По данным АКАР, в I кв. 2023 г. рынок рекламы вырос на 8% г/г до 140-145 млрд руб., несмотря на высокую базу прошлого года, когда еще были активны зарубежные рекламодатели. Такая динамика свидетельствует о заметном восстановлении рекламного рынка в России. Для сравнения в 2019-2021 гг. рост в первом квартале в среднем составлял 4-5% г/г.

    ✏️ АКАР не представила разбивку по отдельным сегментам рынка, но, по оценкам NMi Group, объемы интернет, ТВ, наружной и радио рекламы росли на 5-10% г/г. OMD OM и Group4Media также подтвердили двузначные темпы роста интернет сегмента.

    🛍 АКАР также не учитывает объемы рекламы в сегменте ритейл-медиа, который продолжает показывать стремительный рост. Таким образом, объем и рост всего рекламного рынка, и интернет сегмента в частности, вероятно, немного больше. Например, с учетом ритейл-медиа NMi Group оценивает рост всего рынка рекламы на уровне 13,5-15% г/г.

    📦 Сильную динамику рекламы в e-commerce подтверждают и результаты Ozon. Рекламные доходы компании в I кв. 2023 г. увеличились почти в три раза г/г до 10,8 млрд руб., что, по нашим оценкам, составляет около 50% от ритейл-медиа.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Логотип Мечел
    "Мечел" – слабые операционные результаты за 1 кв. 2023

    📉 Сегодня «Мечел» опубликовал  слабые операционные результаты за 1 кв. 2023 г. Добыча угля снизилась в 1 кв. на 25% г/г и на 16% кв/кв, в то время как продажи концентрата коксующегося угля снизились на 35% г/г и на 34% кв/кв. На снижение продаж в первую очередь повлияли затруднения с логистикой на Дальнем Востоке, из-за чего компания была вынуждена снизить производство. Мы считаем, что это временный фактор, и ожидаем восстановления объемов уже во 2 кв. 2023 г.

    🔩В сталелитейном дивизионе ситуация у «Мечела» гораздо лучше: продажи сортового проката незначительно снизились кв/кв (-2%), в то время как продажи листового даже выросли на 6% кв/кв.

    👍 Несмотря на слабые операционные результаты, мы сохраняем наш позитивный  среднесрочный взгляд на акции «Мечела» на фоне благоприятной конъюнктуры на мировом рынке угля, а также в виду продолжающегося делевериджинга и привлекательной оценки. По нашим оценкам, показатель ND/EBITDA «Мечела» на конец 2022 г. составил 1.9х.

    ©️Дмитрий Глушаков, Никанор Халин, Иван Сальковский



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Логотип Сегежа Групп
    "Сегежа" опубликовала результаты за 1 кв. 2023 г. Наблюдается ли улучшение?
    "Сегежа" опубликовала результаты за 1 кв. 2023 г. Наблюдается ли улучшение?

    📑 Результаты компании в 1кв23 оказались  ниже консенсуса.

    📉 Выручка компании в 1кв23 снизилась г/г до 18,7 млрд руб. (+10% кв/кв, -42% г/г). Причиной послужила коррекция цен с пиков 2022 г. во всех продуктовых категориях.

    🇨🇳 Дополнительным фактором выступило падение объемов продаж пиломатериалов на фоне низкого спроса в Китае в 1 кв. 2023 г. (-11% кв/кв; -26% г/г).

    🇷🇺 Поддержку показателям оказали ослабление рубля (+23% по руб./евро кв/кв), рост продаж бумаги, бумажных мешков (рос. активы) и фанеры.

    📝 EBITDA компании в 1кв23 составила 1,1 млрд руб.

    💰 В 4кв23 очищенная от гос. субсидий и единоразового дохода EBITDA составила -1,1 млрд руб.

    👍 Таким образом, наблюдаем улучшение кв/кв в терминах прибыльности по операционной деятельности.

    🧱 Мы считаем, что увеличение активности в строительном секторе поможет компании нарастить объемы продаж и поддержит цены во 2 и 3 кв.

    ⚙️ В целом по 2023 г. ожидаем улучшения показателей прибыльности на фоне продолжающейся оптимизации расходов.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Логотип Русагро
    «Русагро» разочаровала результатами 1кв23. Насколько новый сезон может быть лучше?

    📈 Компания опубликовала результаты работы за 1кв2023. Выручка упала на 23% из-за давления на рыночные цены (-20% по операционным сегментам в среднем) и перенос продаж в течение с/х года.

    ✂️ Консолидированная EBITDA сократилась на 56% г-к-г до 7 млрд руб. Рентабельность снизилась до 15% с 26% год назад и показала худший результат за три года для периода.

    🌾 Особенно разочаровали сегменты растениеводства (убыток по EBITDA) и мяса (4% рентабельность). Первый страдает из-за высокого предложения и экспортных пошлин, второй — из-за падения цен и открытия Дальневосточного проекта.

    🌻 Масложировой дивизион компенсировал некоторый негатив. EBITDA рентабельность составила 18% — значительно выше наших справедливых уровней (в районе 10%). Ключевые причины: рекордный урожай подсолнечника и падение цен на него (-35% в Октябре-Мае).

    💼 Чистый долг сократился за квартал на 16 млрд руб. до 83,6 млрд руб. Чистый долг/EBITDA остался неизменным 2.3х.

    💡 Наш взгляд на «Русагро» остается осторожным.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Логотип Русагро
    «Русагро» сообщило о случае АЧС в Приморском края. Насколько велики репутационные риски для будущего экспорта?

    💉 Случай заражения африканской чумой свиней (АЧС) был зафиксирован на одном из шести свинокомплексов дальневосточного проекта. Производственные площадки построены моноблоками, а маршруты передвижения предусматривают санитарные разрывы, увеличивая шансы на локализацию заболевания.

    🐖 Проект был запущен в 2021г. и находится в стадии выхода на плановую мощность. Потери в производстве оценены компанией как незначительные, а поголовье площадки застраховано. Вирус АЧС не опасен для людей и на качество продукции не влияет.

    🧪 Эпидемиологическая ситуация с АЧС остаётся напряженной. Россельхознадзор фиксирует 26 активных вспышек в моменте и более 2.2 тыс. вспышек за последние 15 лет. Большой вклад в распространение вносят естественные вспышки в дикой природе и низкий уровень биобезопасности в личных подсобных хозяйствах (ЛПХ).

    📌 Свинокомплексы на Дальнем Востоке составляют 15% от общего производства свинины «Русагро» в 2023г. в нашей модели. Первая очередь проекта ориентирована на внутреннее производство региона. Последующие очереди могут быть направлены на экспорт при открытии новых рынков. Близость к Китаю позиционирует проект стратегически привлекательно. Однако, ситуация с АЧС в стране и вспышка на площадке компании несут значительные репутационные риски.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: