📈 Выручка выросла на 7% г/г до 221 млрд руб. и оказалась на уровне ожиданий рынка. При этом cкорр. EBITDA увеличилась на 13% г/г до 82,4 млрд руб., превысив консенсус-прогноз на 8%. Чистая прибыль составила 16,5 млрд руб.
🏎 Среди основных драйверов роста финансовых показателей группы стоит выделить хорошие показатели ключевых активов, в том числе МТС, Агрохолдинга «Степь», «Медси» и «Биннофарма», которые более чем компенсировали слабые результаты «Сегежи». Положительный эффект также оказала консолидация «Эталона» с начала мая 2022 г.
👛 Кроме этого, значительное влияние на скорр. EBITDA оказал позитивный эффект от приобретения сети отелей Wenaas Hotel Group. Компания признала около 16 млрд руб. прибыли от этой сделки.
🔭 Мы ожидаем сохранения устойчивого роста финансовых результатов АФК в последующих кварталах, в том числе благодаря консолидации Wenaas Hotel Group и Natura Siberica, а также ожидаемому постепенному восстановлению рентабельности «Сегежи».
📈 По данным АКАР, в I кв. 2023 г. рынок рекламы вырос на 8% г/г до 140-145 млрд руб., несмотря на высокую базу прошлого года, когда еще были активны зарубежные рекламодатели. Такая динамика свидетельствует о заметном восстановлении рекламного рынка в России. Для сравнения в 2019-2021 гг. рост в первом квартале в среднем составлял 4-5% г/г.
✏️ АКАР не представила разбивку по отдельным сегментам рынка, но, по оценкам NMi Group, объемы интернет, ТВ, наружной и радио рекламы росли на 5-10% г/г. OMD OM и Group4Media также подтвердили двузначные темпы роста интернет сегмента.
🛍 АКАР также не учитывает объемы рекламы в сегменте ритейл-медиа, который продолжает показывать стремительный рост. Таким образом, объем и рост всего рекламного рынка, и интернет сегмента в частности, вероятно, немного больше. Например, с учетом ритейл-медиа NMi Group оценивает рост всего рынка рекламы на уровне 13,5-15% г/г.
📦 Сильную динамику рекламы в e-commerce подтверждают и результаты Ozon. Рекламные доходы компании в I кв. 2023 г. увеличились почти в три раза г/г до 10,8 млрд руб., что, по нашим оценкам, составляет около 50% от ритейл-медиа.
📈 По данным АКАР, в I кв. 2023 г. рынок рекламы вырос на 8% г/г до 140-145 млрд руб., несмотря на высокую базу прошлого года, когда еще были активны зарубежные рекламодатели. Такая динамика свидетельствует о заметном восстановлении рекламного рынка в России. Для сравнения в 2019-2021 гг. рост в первом квартале в среднем составлял 4-5% г/г.
✏️ АКАР не представила разбивку по отдельным сегментам рынка, но, по оценкам NMi Group, объемы интернет, ТВ, наружной и радио рекламы росли на 5-10% г/г. OMD OM и Group4Media также подтвердили двузначные темпы роста интернет сегмента.
🛍 АКАР также не учитывает объемы рекламы в сегменте ритейл-медиа, который продолжает показывать стремительный рост. Таким образом, объем и рост всего рекламного рынка, и интернет сегмента в частности, вероятно, немного больше. Например, с учетом ритейл-медиа NMi Group оценивает рост всего рынка рекламы на уровне 13,5-15% г/г.
📦 Сильную динамику рекламы в e-commerce подтверждают и результаты Ozon. Рекламные доходы компании в I кв. 2023 г. увеличились почти в три раза г/г до 10,8 млрд руб., что, по нашим оценкам, составляет около 50% от ритейл-медиа.
📉 Сегодня «Мечел» опубликовал слабые операционные результаты за 1 кв. 2023 г. Добыча угля снизилась в 1 кв. на 25% г/г и на 16% кв/кв, в то время как продажи концентрата коксующегося угля снизились на 35% г/г и на 34% кв/кв. На снижение продаж в первую очередь повлияли затруднения с логистикой на Дальнем Востоке, из-за чего компания была вынуждена снизить производство. Мы считаем, что это временный фактор, и ожидаем восстановления объемов уже во 2 кв. 2023 г.
🔩В сталелитейном дивизионе ситуация у «Мечела» гораздо лучше: продажи сортового проката незначительно снизились кв/кв (-2%), в то время как продажи листового даже выросли на 6% кв/кв.
👍 Несмотря на слабые операционные результаты, мы сохраняем наш позитивный среднесрочный взгляд на акции «Мечела» на фоне благоприятной конъюнктуры на мировом рынке угля, а также в виду продолжающегося делевериджинга и привлекательной оценки. По нашим оценкам, показатель ND/EBITDA «Мечела» на конец 2022 г. составил 1.9х.
©️Дмитрий Глушаков, Никанор Халин, Иван Сальковский
📑 Результаты компании в 1кв23 оказались ниже консенсуса.
📉 Выручка компании в 1кв23 снизилась г/г до 18,7 млрд руб. (+10% кв/кв, -42% г/г). Причиной послужила коррекция цен с пиков 2022 г. во всех продуктовых категориях.
🇨🇳 Дополнительным фактором выступило падение объемов продаж пиломатериалов на фоне низкого спроса в Китае в 1 кв. 2023 г. (-11% кв/кв; -26% г/г).
🇷🇺 Поддержку показателям оказали ослабление рубля (+23% по руб./евро кв/кв), рост продаж бумаги, бумажных мешков (рос. активы) и фанеры.
📝 EBITDA компании в 1кв23 составила 1,1 млрд руб.
💰 В 4кв23 очищенная от гос. субсидий и единоразового дохода EBITDA составила -1,1 млрд руб.
👍 Таким образом, наблюдаем улучшение кв/кв в терминах прибыльности по операционной деятельности.
🧱 Мы считаем, что увеличение активности в строительном секторе поможет компании нарастить объемы продаж и поддержит цены во 2 и 3 кв.
⚙️ В целом по 2023 г. ожидаем улучшения показателей прибыльности на фоне продолжающейся оптимизации расходов.
📈 Компания опубликовала результаты работы за 1кв2023. Выручка упала на 23% из-за давления на рыночные цены (-20% по операционным сегментам в среднем) и перенос продаж в течение с/х года.
✂️ Консолидированная EBITDA сократилась на 56% г-к-г до 7 млрд руб. Рентабельность снизилась до 15% с 26% год назад и показала худший результат за три года для периода.
🌾 Особенно разочаровали сегменты растениеводства (убыток по EBITDA) и мяса (4% рентабельность). Первый страдает из-за высокого предложения и экспортных пошлин, второй — из-за падения цен и открытия Дальневосточного проекта.
🌻 Масложировой дивизион компенсировал некоторый негатив. EBITDA рентабельность составила 18% — значительно выше наших справедливых уровней (в районе 10%). Ключевые причины: рекордный урожай подсолнечника и падение цен на него (-35% в Октябре-Мае).
💼 Чистый долг сократился за квартал на 16 млрд руб. до 83,6 млрд руб. Чистый долг/EBITDA остался неизменным 2.3х.
💡 Наш взгляд на «Русагро» остается осторожным.
💉 Случай заражения африканской чумой свиней (АЧС) был зафиксирован на одном из шести свинокомплексов дальневосточного проекта. Производственные площадки построены моноблоками, а маршруты передвижения предусматривают санитарные разрывы, увеличивая шансы на локализацию заболевания.
🐖 Проект был запущен в 2021г. и находится в стадии выхода на плановую мощность. Потери в производстве оценены компанией как незначительные, а поголовье площадки застраховано. Вирус АЧС не опасен для людей и на качество продукции не влияет.
🧪 Эпидемиологическая ситуация с АЧС остаётся напряженной. Россельхознадзор фиксирует 26 активных вспышек в моменте и более 2.2 тыс. вспышек за последние 15 лет. Большой вклад в распространение вносят естественные вспышки в дикой природе и низкий уровень биобезопасности в личных подсобных хозяйствах (ЛПХ).
📌 Свинокомплексы на Дальнем Востоке составляют 15% от общего производства свинины «Русагро» в 2023г. в нашей модели. Первая очередь проекта ориентирована на внутреннее производство региона. Последующие очереди могут быть направлены на экспорт при открытии новых рынков. Близость к Китаю позиционирует проект стратегически привлекательно. Однако, ситуация с АЧС в стране и вспышка на площадке компании несут значительные репутационные риски.