Есть одна компания, о которой я когда-то говорил, что если бы я что-либо хотел зашортить, это был бы Robinhood. Почему? Потому, что их бизнес далек от канонов этики. Что они продают клиентам? Они “продают” условно бесплатный сервис, за который потом берут больше, чем другие.
Как работает их бизнес? Они дают клиентам 0 комиссионные, а затем продают поток ордеров хедж фондам, которые просто апфронтят эти заявки. Грубо, вы отправляете маркет ордер или даже выставляете лимит. Но прежде, чем он попадет на биржу, он попадает в хедж фонд. Например, вы хотите купить, отправляете заявку, хедж фонд покупает эти акции, а потом продает вам с небольшой разницей. А получаемой прибылью просто делится с Robinhood. Вот и вся “хитрая” схема этой компании, и вот вам бесплатный сыр, в виде 0 комиссий.
И такая бизнес модель не может быть долговечной. Во-первых, люди не любят, когда их обманывают, это негативно сказывается на общем бренде. Во-вторых, общество всегда стремиться к тому, чтобы эффективно использовать ресурсы. И если компания получает ресурсы не генерируя реальной ценности, то рано или поздно придут другие компании, которые изменят эту ситуацию. Бизнес модели брокеров могут строиться по-разному, они могут зарабатывать на плечах, выдаваемых клиентам, могут зарабатывать на одалживании бумаг в долг для шорта. Можно вообще сделать подписную модель и т.д.
Авто-репост. Читать в блоге >>>