Яндекс 2кв 2020
На фоне безумного роста котировок за прошедшие 2 месяца невольно ожидаешь увидеть что-то прорывное, но по факту выхода отчета осталось некоторое разочарование.
Да, выручка по итогу полугодия прибавила 12% до 88 млрд, но скорректированная EBITDA упала на 14% до 20,6 млрд, скорректированная чистая прибыль на 37% до 7 млрд.
До пандемии бизнес Яндекса на 70% состоял из размещения рекламы в сети. Эта дойная корова приносила деньги для развития других направлений. Логично, что на фоне пандемии бизнес первым делом стал резать затраты на маркетинг: выручка Яндекса во 2 кв упала на 15% г/г до 24,8 млрд. В целом по полугодию снижение выручки символическое на 2% до 54,9 млрд. Маржинальность по EBITDA снизилась незначительно и осталась на уровне 45%.
Сегмент Такси чувствовал себя отлично и формирует уже 27% выручки компании: во 2 кв выручка +42% до 12,5 млрд, по полугодию и вовсе +45% до 23,8 млрд. Основной драйвер роста – фудтех-направление, которое включает сервисы Яндекс.Лавка и Яндекс.Еда. Эффект пандемии, дальше будет похуже. Непосредственно Яндекс.Такси постепенно теряет свое положение монополиста: в период с апреля 2019 по апрель 2020 доля рынка в Москве снизилась с 68 до 63%, а доля Ситимобил (Сбер+Майл) выросла с 19 до 29%. По доле в загрузках приложения Такси снижение за этот период с 49 до 44%. Яндекс нашел еще одну нишу – такси для бизнеса, которая поддержала темпы роста выручки.
Стоит отметить, что этот сегмент Такси уже вышел в зону безубыточности: EBITDA за полугодие 1,9 млрд (+122% г/г), маржинальность по EBITDA уже почти 8% (Ситимобил еще убыточен). Правда, все заработанные деньги ушли на покрытие убытка от внедрения беспилотных автомобилей. Яндекс Еда пока убыточна.
Прочие сервисы (Драйв, Дзен, Геосервисы, Яндекс.Облако) упали во 2 кв на 18% до 2,8 млрд, за полугодие +31% до 7,7 млрд. Учитываем, что каршеринг почти весь 2 кв не работал, поэтому убыток 4,2 млрд за полугодие (но и до этого маржа была минус 37%).
Сегмент объявлений (Авто.ру, Яндекс.Недвижимость и Яндекс.Работа) хоть и приносит 2,4 млрд выручки за полугодие, но убыточен и продолжает стагнацию.
Медиасервисы стали бенефициарами карантина: рост 2x до 3,1 млрд выручки за полугодие, имея маржинальность по EBITDA минус 50% (за год ситуация немного улучшилась, но до прибыли далеко). Компания объясняет это ростом затрат на создание контента и маркетинг
Итого: покупая компанию по P/E = 68, а EV/EBITDA = 24, мы получаем перспективную компанию, но у которой 1,5 прибыльных сегмента, остальные генерируют убыток, до прибыли там далековато. Рынок рекламы расти быстро уже не будет, в сегменте такси Яндекс будет теснить Ситимобил от Сбера и Майла. Экосистема – это, конечно, хорошо, но заплатив такие деньги хочется чего-то большего. Оправданна ли такая премия за рост? Я пока сомневаюсь.
Дилетант, 🔥 Приз за лучший комментарий опять твой