Абрау. В 2025 году продажи безалкогольного вина в России выросли более чем на 60% единственный сегмент на рынке вина, который показал рост. Продажи тихих вин упали на 1,5%, игристых на 3,5%.
Как Россия полюбила безалкогольное вино
В 2025 году продажи безалкогольного вина в России выросли более чем на 60% — это единственный сегмент на рынке вина, который показал рост. Для сравнения: продажи тихих вин упали на 1,5%, игристых — на 3,5%, ликёрных — на 12%.
◻️Почему растёт популярность
Главные потребители — молодежь, которая придерживается здорового образа жизни и пьет все меньше алкоголя, говорит генеральный директор винного дома «Фанагория» Петр Романишин. Безалкогольное вино удобно для тех, кто за рулём или ведёт трезвый образ жизни.
У него есть и экономические плюсы: не нужна лицензия на продажу и нет пошлин, что делает продукт выгодным для ретейла. Безалкогольные вина имеют четко выраженную сезонность, говорит директор департамента продуктового маркетинга компании AST Алексей Несмеянов: большой всплеск приходится на время поста.
◻️Что пьют
Большая часть безалкогольных вин — импорт из Франции, Италии, Германии и Испании. В России напитки в этой категории выпускают только три компании: «Фанагория» (линейка Zero), «Абрау-Дюрсо» и «Вина Арпачина». Цены начинаются от 800-1000 руб. и доходят до 5000 руб. за бутылку. Чаще всего берут игристые и белые тихие вина.
Авто-репост. Читать в блоге
>>>