Закрытая информацию от DSM group, делюсь!
Наткнулся на очень интересный слайд из презентации Юлии Нечаевой, директора по развитию стратегических исследований DSM group, с которой она выступит на конференции Digital Pharma.
Многие компании на текущий момент оценивают фармрынок как падающий в натуральном выражении из-за того, что уже 2 года подряд количества продаваемых упаковок уменьшается. НО DSM провели дополнительно расчёт в «штуках» (количество ампул, таблеток, капсул и т.д.) и выявили, что на самом деле количество продажи в штуках растёт. Так как по нескольким причинам покупатели переходят на покупку препарата в бОльшей фасовке.
Причин несколько:
— экономия денег — как правило в пересчете «на штуку» более крупные фасовки дешевле
— экономия времени — например, зачем хроникам ходить в аптеку каждый месяц, если можно раз в квартал?
— аптеки (провизоры/фармацевты) сами часто предлагают более высокие фасовки чтобы повысить средний чек. При этом, если покупатель пришёл в аптеку, лучше гарантировано продать ему сразу трехмесячный курс, чем курс на 1 месяц с риском, что последующие два курса будут проданы в аптеках-конкурентах.
По некоторым оценкам, эта тенденция сохраниться и в ближайшее несколько лет.
Аптекам по бизнесу ещё 5-7 лет удвоенного роста обеспечено)