«Яндекс» запатентовал способ определения дохода пользователей. И обещал его не применять
Эта технология позволяет определять доходы пользователя, анализируя данные GPS, сервисов и приложений, которые использует человек в своем мобильном устройстве
© Роман Канащук/ТАСС
МОСКВА, 18 июля. /ТАСС/. «Яндекс» запатентовал технологию, которая может выявлять уровень доходов пользователей мобильных устройств по профессиям и по тому, какими сервисами они пользуются. Соответствующий документ содержится в базе Роспатента.
«Яндекс» согласился с идеей предупреждать граждан о звонках «телефонных роботов»
Согласно информации, заявка на патент «Система и способ определения дохода пользователя мобильного устройства» была подана еще в 2017 году, но зарегистрирована в 2019 году. Сама технология, как следует из ее описания, позволяет определять доходы пользователя по его профессии, анализируя данные по GPS, сервисы и приложения, которые использует человек в своем мобильном устройстве. Кроме того, технология способна анализировать аудиовизуальные и текстовые данные, хранящиеся на ноутбуке, смартфоне, планшете и других девайсах, а также подключаться к сенсорам устройства, например, к микрофону.
«Мы не использовали и не планируем использовать этот патент в своих сервисах. Эта технология так и осталась жить на бумаге в виде патента», — сообщили ТАСС в пресс-службе компании.
Сбор данных и их передача
В заявке патента также указано, что сбором данных, необходимых для определения профессии пользователя, будет заниматься специальный алгоритм машинного обучения. Он будет анализировать всю необходимую информацию, указывающую по меньшей мере на одно занятие пользователя, и логически делать вывод о профессии человека и уровне его доходов, следует из патента.
Как отмечают «Известия», один из авторов патента, работающий на момент подачи заявки в «Яндексе», Леонид Шныр, уточнил, что, хотя эта идея может никогда не быть реализованной, она имеет большой потенциал, поэтому в компании решили ее запатентовать. Помимо этого, указывает издание, в политике конфиденциальности компании указано, что она может передавать собираемую информацию рекламодателям и партнерам, а также, если к тому обязывает закон, властям и спецслужбам.