Кто-нибудь понимает откуда берется разница в цене на российский уголь и например австралийский в одной и той же точке в Китае?
Или цена при...
Тимофей Мартынов, В одной и той же точке Китай разница в цене на российский и австралийский уголь незначительная (не более 50$). Огромная разница в цене, если сравнивать цену с условием самовывоза. Т.е разница в цене на коксующийся уголь в Кузбассе и в Австралийском порту будет около 150$. Это объясняется разным логистическим плечом. С австралийского побережья довезти до Китая тонну угля обойдется около 20$. От месторождения до австралийского порта тоже не так дорого. А вот доставить уголь с Кузбасса по ж/д до юга Китая обойдется минимум в 120 $. Если везти до порта и потом морем — не дешевле получится, может еще дороже и однозначно сложнее. Через Енисей и далее через СМП — в течение 2 месяцев в году 100$ и еще 2 месяца в году по 150$. Но этот маршрут пока еще не используется. СМП используют только предприятия Воркуты. Цены примерные, так как сам считал когда то маршруты для перевозки стальной продукции.
Итоговая разница в цене в на юге Китая между российским и австралийским углем составит около 50$ и объясняется тем, что Россия под санкциями. Уголь наш санкционный, поэтому покупают его со скидкой. Отдельная тема марка коксующегося угля. В Австралии в основном добывают премиальные марки. У Распадской тоже премиальные марки есть, но и менее ценные тоже имеются. И цена между разными марками бывает существенной.