комментарии Тимофей Мартынов на форуме

  1. Логотип фьючерс MIX
    Между тем сегодня IMOEX -0,8% - максимальное снижение с 19 марта.

    Между тем сегодня IMOEX -0,8% - максимальное снижение с 19 марта.

    Прикольно то, что за месяц индекс не снижается больше чем на 0,4% по итогам дня. Рынок стал слишком оптимистичен.

    Если упадем еще на 0,2% до конца дня, то это будет макс. снижение за 2 месяца.

    📉В жопе сегодня CIAN и Сургут, которые росли в последние дни лучше рынка. Акции упали более чем на 3%.

    📉Сбер -2%!!! Это максимальное падение за 4 месяца!!! Сбер вообще почти не падает

    📈Тинькофф (+2%) и Росбанк (+3%) лучше рынка на фоне объявления оценки Росбанка при объединении.

    Бакс 93, Нефть 87 = все стабильно
    📉Голда вчера сделала за день -2,5% = максимальное падение за 2 года



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Логотип Делимся интересными фильмами
  3. Логотип ГМК Норникель
    Интервью Потанина, основные моменты. Записная книжка.
    На смартлабе уже было несколько постов на эту тему, но я все равно напишу, так как это моя записная книжечка, прежде всего для самого себя.

    ГМК может рассчитывать только на 80% своих докризисных доходов. И нельзя гарантировать что это нижняя граница. 
    Мы столкнулись с отказами клиентов и с необходимостью давать скидки (походу китайцы жмут).
    Даже в дружественных юрисдикциях есть проблемы с расчетами.
    Есть проблема добровольных отказов от российского товара.

    Решили построить Медный завод в Китае — чтобы продукт выглядел как китайский, решив проблемы со сбытом (китайский товар сложнее санкционировать). К тому же это экономически неэффективное и неэкологичное производство. Завод построим до середины 2027. Свой медный завод будем прикрывать после 2027.
    Медный концентрат 2 млн т в год пойдет через СМП.
    Как только китайский проект реализуем, скидка уйдет, а выручку даже нарастим на 20% относительно уровней «до 2022».
    У нас в стране мощности по меди избыточны.

    Ограничения приводят к удорожанию долга — сейчас Норка будет тратить в 3-4 раза больше на долг, чем 3-4 года назад.
    Транзакционные издержки, комиссии посредников сейчас достигают 5-7%.  
    Китай сейчас более половины нашей реализации.

    Производство аккумуляторов или продукции для аккумуляторов помогло бы сбыту никеля, кобальта и тп.

    ======================================

    Как я понял содержание интервью Потанина?

    Цель интервью — медный завод в Китае. Ему надо, чтобы проект еще одобрили сверху, поэтому он объясняет зачем это.
    Медь — относительно дешевое сырье, и конкуренция по ней большая. Поэтому китайцы жмут Норникель по условиям, требуют скидок. И идея завода в том, чтобы создать в Китае локального игрока, который будет работать там на рыночных условиях. Я правда не понимаю, что мешает западным уродам объявить санкции и против этого завода, уравняв его в правах вместе с Норникелем?:) 

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Логотип Globaltrans
    Отчет Globaltrans 2023 записная книжка #GLTR
    👉дивы подвешены из-за техпроблем, решаем, мечтают перенести все финансы компании в Абу Даби
    👉пишут, что переезд позволит поднимать дивы из РФ в Абу Даби
    👉но акционерам ничего: “It will not, however, directly trigger the restoration of dividend payments to shareholders”
    👉FCF вырос с 15 до 26 млрд
    👉CAPEX зажали, сократив в 2 раза (10,1 млрд), чтобы купить вагоны, когда цена упадет
    👉Adj EBITDA Margin = 60%
    👉Чистый кэш = 27,4 млрд
    👉Прибыль выросла с 25 до 39, скорректированная = 33,3 (коррекция на продажу дочки за 3,4 ярда и fx gain 3,2)
    👉Порожний пробег упал на 5пп до 36%
    👉ЖД оборот -2%г/г
    👉Средняя цена поездки +10%
    👉
    👉Долгосрочные контракты 61% выручки (6 контрактов), год назад было 59% и тоже 6.
    👉Второе полугодие 2023 было слабее, чем первое
    👉В 1кв2024 перевозки по ЖД упали на 7,2%г/г
    👉Издержки будут расти, в 23 выросли всего на 8%
    👉Рост расходов на персонал +21%, число сотрудников +2%
    👉Флот -1% до 65,644 шт.
    👉Арендованный флот 1-8% до 6,164

    👉Какая-то непонятная мутка с вагонами: продали дочку за 3,4 млрд при этом купили у нее вагонов на 6,6 млрд?

    smart-lab.ru/q/GLTR/f/y/

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Логотип конференция смартлаба
    В сеть утекла предварительная программа конференции смартлаба. Конфа профессионалов для профессионалов
    Программа пока очень предварительная, но для вашего понимания удобно знать, кто будет выступать...
    В сеть утекла предварительная программа конференции смартлаба. Конфа профессионалов для профессионалов
     
    Помимо перечисленных, будут еще важные эмитенты, которые будут тусоваться в кулуарах.

    Как вам провести нашу конференцию с максимальной пользой?
    Заранее сформулируйте запрос — что вы хотите узнать. Посмотрите на список спикеров. Подумайте, какой вопрос хотели бы задать этим людям. 
    В зале или в кулуарах у вас будет такая возможность.

    Кто заслуживает внимания?

    👉Максим Орловский — российский Уоррен Баффет, средняя доходность инвестиций 30% годовых на протяжении 25 лет
    👉Элвис Марламов — российский Питер Линч. Управляет огромным капиталом, свой ПИФ, который последние годы является лучшим.
    👉Алексей Каленкович — один из лучших и долгоживущих трейдеров, уже не один десяток лет живет только с трейдинга. Спец по опционам.
    👉Василий Олейник — управляет миллиардами рублей.
    👉Дмитрий Черемушкин — живет в Дубае за счет своих инвестиций в акции российских и иностранных компаний
    👉Анатолий Радченко — трейдер-олигарх. Знает как разбогатеть максимально быстро, взяв большой риск в нужный момент
    👉Андрей Князьков — профи в быстрой торговле на новостях. Прибыль без риска.
    👉Евгений Черных — 370 миллионов своих денег на трейдинге
    👉Ладимир Семенов — всегда покупает акции которые растут быстрее всех, тысячи процентов на ИИС
    👉Сергей Урускин — настоящий финансовый инженер, умеет добывать деньги из воздуха

    Ну всё, этого достаточно, остальных можно погуглить самостоятельно. 
    Так что готовьтесь к нашей конференции заранее — готовьте вопросы, выбирайте людей, с которыми вам интересно пообщаться!
    Чтобы провести конфу с максимальной отдачей.

    Кто еще не успел купить билет, быстро сюда, пока маркетолог не удалил промокод «YOUTUBE» со скидкой 20%
    https://conf.smart-lab.ru 

    В сеть утекла предварительная программа конференции смартлаба. Конфа профессионалов для профессионалов
    Генеральный спонсор конфы — Совкомбанк!

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Логотип Делимся интересными фильмами
  7. Пассивные инвестиции в индекс Мосбиржи едва сохранили покупательскую способность за 14 лет
    Пассивные инвестиции в индекс Мосбиржи едва сохранили покупательскую способность за 14 лет 

    Делаю тут лекцию про доходность.
    Я купил свою тачку Kia Magentis в макс комплектации в 2009 почти за 850к.

    Если бы я инвестировал это в индекс Мосбиржи полной доходности, то имел бы сейчас 4500 руб, что всего на 1 млн руб больше, чем стоит топовая комплектация Kia K5. (причем это идеальный случай, без уплаты налогов, с налогами доход MCFTR был бы ниже)

    Надо отдать должное, что машины с 2009 года подорожали гораздо сильнее, чем, например, московская недвижимость (рост чуть более чем на 100%)

    Слайд из моей 5-й лекции по инвестициям. Не забудь подписаться на ютуб, чтобы не проспать ее выход

    https://www.youtube.com/@TimMartynov



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Логотип фьючерс MIX
    Пассивные инвестиции в индекс Мосбиржи едва сохранили покупательскую способность за 14 лет
    Пассивные инвестиции в индекс Мосбиржи едва сохранили покупательскую способность за 14 лет 

    Делаю тут лекцию про доходность.
    Я купил свою тачку Kia Magentis в макс комплектации в 2009 почти за 850к.

    Если бы я инвестировал это в индекс Мосбиржи полной доходности, то имел бы сейчас 4500 руб, что всего на 1 млн руб больше, чем стоит топовая комплектация Kia K5. (причем это идеальный случай, без уплаты налогов, с налогами доход MCFTR был бы ниже)

    Надо отдать должное, что машины с 2009 года подорожали гораздо сильнее, чем, например, московская недвижимость (рост чуть более чем на 100%)

    Слайд из моей 5-й лекции по инвестициям. Не забудь подписаться на ютуб, чтобы не проспать ее выход

    https://www.youtube.com/@TimMartynov



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Логотип МТС Банк
    Тимофей Мартынов, почему он постоянно вам грубил?

    Школа Свободных Наук, разве?
    Я не заметил
  10. Логотип МТС Банк
    IPO МТC Банка: прогнозы по бизнесу, потенциал акций, какая переподписка
    Содержательно пообщались с МТС-Банком!


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Логотип HeadHunter (Хэдхантер)
    Хедхантер хочет делать размещение акций по открытой подписке?
    t.me/newssmartlab/61944

    Штаа?
    Че за бред?
    Зачем допка?
    Суперприбыльная кэш генерящая компания (одна из лучших вообще на РФР), и вдруг допка/SPO?
    Чезанах

    upd. правильно учёные пишут в комментариях, говорят для обмена
    но акции уже хлёбнулись на 2%😁

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Логотип МТС Банк
    Записная книжка МТС Банк, отчет 2023 #MBNK
    Капа до IPO по 2500 руб = 75 млрд
    Капитал на начало года = 64
    Капитал на конец года = 76
    Капитал за год прирос только за счет нераспределенной прибыли
    Прибыль = 12,5 млрд
    P/E = 6

    МТСБ
    ЧПД = 36 резерв = 26, лось/доход = 72%
    Тинькофф
    ЧПД = 230 резерв = 52, лось/доход = 23%

    Зато высокий ЧКД (комисс) = 21,5 млрд
    продажи страховок +5
    расчетные опер +4,3
    эквайринг -1,5

    Прибыль выросла с 3.3 до 12,5
    Причина: рост комиссий и рост проц доходов
    Причина: резко нарастили кредитный портфель с 242 до 348 (+106)
    Депозиты при этом c 257,5 до 332 млрд (+74,5)
    14% портфеля = корп кред
    60% портфеля = потреб кред
    87% портфеля необеспеченные кредиты

    За год кред портфель вырос сильно (+44%) а резерв вырос не сильно, с 23 до 26 (+13%)

    Вопросы к отчету
    👉прочие резервы выросли с 1 до 4
    👉почему упали комиссии по эквайрингу

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Логотип Группа Астра
    Правильно ли я понимаю что объем размещения составил 11,66 млрд?
  14. Логотип SFI | ЭсЭфАй
    Тимофей Мартынов, Еще недавно вы делали разоблачительную статью, а сегодня уже все круто поменялось!))

    Евгений Галеев, ничего не понял
  15. Логотип SFI | ЭсЭфАй
  16. Логотип МТС Банк
    Опа, МТС Банк опубликовал параметры IPO - опустили капу на IPO ниже капитала

    Опа, МТС Банк опустил капу на IPO ниже капитала
    Коммерсант пишет, что под давлением институционалов t.me/newssmartlab/61850

    цена акции = 2350-2500
    Капа 70-75млрд, размер IPO 10 млрд, P/B = 0.8-0,9
    P/E(24) = 5

    Седня вечером сделаем ⚡️LIVE #smartlabonline с ними

    Есть вопросы?
    Пишите в комменты, спасибо



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Логотип АФК Система
    АФК Система: быстрая заметка по делу (Flash Note)
    Короткое обновление нашего взгляда по АФК Системе.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Логотип Global Ports
    Сергей Шишхарев (Группа Дело) - интервью Коммерсанту, основные моменты
    Сергей Шишхарев (Группа Дело) - интервью Коммерсанту, основные моменты


    Жалуется на дискриминацию контейнерных грузов на РЖД

    👉Ежемесячно нам отказывают в перевозке до 50% контейнерных поездов
    👉В 1кв вся сеть остановилась
    👉Был момент, когда одномоментно стояло порядка 1,1 тыс. поездов. Из них порядка 70 были наши, с контейнерами
    👉«Уголь забивает сеть»
    👉на конец марта было 50 непринятых к перевозке поездов и 51 брошенный
    👉РЖД таргетирует и отчитывается за тонно-километры, поэтому легкие грузы (контейнеры) не в приоритете
    👉Жалуется что компании ОТЛК ЕРА дали скидку 50%, тогда как Трансконтейнер готов платить 100%
    👉За 4 года мы увеличили стоимость Трансконтейнера с $2 до $3,5 млрд (по оценке 7 EBITDA)
    👉в Новороссийске нужно развивать припортовую станцию, поскольку там целый ряд проектов с расширением мощностей
    👉Расширение Восточного Полигона +50 млн т = 3,7 трлн
    👉Коридор Север-Юг стоит 1,8 трлн (те же 50 млн т)
    👉По трем путям Транссиба и БАМа на восток едут 220 млн тонн.
    👉«Видим завершение процесса передачи пакета FESCO в «Росатом», сейчас, насколько я понимаю, идет аудиторская проверка, нужно выяснить параметры работы компании».
    👉«Мы думаем о том, чтобы FESCO тоже управлялось ГК «Дело» — как единоличным исполнительным органом либо через совет директоров. Наличие такой мощной компании интересно сегодня не только мне как акционеру, чтобы ее стоимость увеличить.»
    👉Стратегия 2035: «К 2035 году мы надеемся войти в топ-10 логистических компаний мира с выручкой порядка 2 трлн руб., в топ-3 российских экспортеров зерна с объемом 25 млн тонн, иметь в структуре выручки не менее 50% международной.»
    👉Глобал Портс: Первое и главное: мы выкупили у APM Terminals их долю по очень вменяемой цене. И у нас достаточно давно контрольный пакет. Второе: мы выкупили пакеты миноритариев и депозитарные расписки, и у нас сейчас больше 90%.

    https://www.kommersant.ru/doc/6650648

    Интервью вроде прочитал, но ничего полезного по NMTP, TRCN, FESH, GLPR не услышал.
    Из того, что могло бы быть интересно инвесторам.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Логотип ДВМП
    Сергей Шишхарев (Группа Дело) - интервью Коммерсанту, основные моменты
    Сергей Шишхарев (Группа Дело) - интервью Коммерсанту, основные моменты


    Жалуется на дискриминацию контейнерных грузов на РЖД

    👉Ежемесячно нам отказывают в перевозке до 50% контейнерных поездов
    👉В 1кв вся сеть остановилась
    👉Был момент, когда одномоментно стояло порядка 1,1 тыс. поездов. Из них порядка 70 были наши, с контейнерами
    👉«Уголь забивает сеть»
    👉на конец марта было 50 непринятых к перевозке поездов и 51 брошенный
    👉РЖД таргетирует и отчитывается за тонно-километры, поэтому легкие грузы (контейнеры) не в приоритете
    👉Жалуется что компании ОТЛК ЕРА дали скидку 50%, тогда как Трансконтейнер готов платить 100%
    👉За 4 года мы увеличили стоимость Трансконтейнера с $2 до $3,5 млрд (по оценке 7 EBITDA)
    👉в Новороссийске нужно развивать припортовую станцию, поскольку там целый ряд проектов с расширением мощностей
    👉Расширение Восточного Полигона +50 млн т = 3,7 трлн
    👉Коридор Север-Юг стоит 1,8 трлн (те же 50 млн т)
    👉По трем путям Транссиба и БАМа на восток едут 220 млн тонн.
    👉«Видим завершение процесса передачи пакета FESCO в «Росатом», сейчас, насколько я понимаю, идет аудиторская проверка, нужно выяснить параметры работы компании».
    👉«Мы думаем о том, чтобы FESCO тоже управлялось ГК «Дело» — как единоличным исполнительным органом либо через совет директоров. Наличие такой мощной компании интересно сегодня не только мне как акционеру, чтобы ее стоимость увеличить.»
    👉Стратегия 2035: «К 2035 году мы надеемся войти в топ-10 логистических компаний мира с выручкой порядка 2 трлн руб., в топ-3 российских экспортеров зерна с объемом 25 млн тонн, иметь в структуре выручки не менее 50% международной.»
    👉Глобал Портс: Первое и главное: мы выкупили у APM Terminals их долю по очень вменяемой цене. И у нас достаточно давно контрольный пакет. Второе: мы выкупили пакеты миноритариев и депозитарные расписки, и у нас сейчас больше 90%.

    https://www.kommersant.ru/doc/6650648

    Интервью вроде прочитал, но ничего полезного по NMTP, TRCN, FESH, GLPR не услышал.
    Из того, что могло бы быть интересно инвесторам.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Логотип Трансконтейнер
    Сергей Шишхарев (Группа Дело) - интервью Коммерсанту, основные моменты
    Сергей Шишхарев (Группа Дело) - интервью Коммерсанту, основные моменты


    Жалуется на дискриминацию контейнерных грузов на РЖД

    👉Ежемесячно нам отказывают в перевозке до 50% контейнерных поездов
    👉В 1кв вся сеть остановилась
    👉Был момент, когда одномоментно стояло порядка 1,1 тыс. поездов. Из них порядка 70 были наши, с контейнерами
    👉«Уголь забивает сеть»
    👉на конец марта было 50 непринятых к перевозке поездов и 51 брошенный
    👉РЖД таргетирует и отчитывается за тонно-километры, поэтому легкие грузы (контейнеры) не в приоритете
    👉Жалуется что компании ОТЛК ЕРА дали скидку 50%, тогда как Трансконтейнер готов платить 100%
    👉За 4 года мы увеличили стоимость Трансконтейнера с $2 до $3,5 млрд (по оценке 7 EBITDA)
    👉в Новороссийске нужно развивать припортовую станцию, поскольку там целый ряд проектов с расширением мощностей
    👉Расширение Восточного Полигона +50 млн т = 3,7 трлн
    👉Коридор Север-Юг стоит 1,8 трлн (те же 50 млн т)
    👉По трем путям Транссиба и БАМа на восток едут 220 млн тонн.
    👉«Видим завершение процесса передачи пакета FESCO в «Росатом», сейчас, насколько я понимаю, идет аудиторская проверка, нужно выяснить параметры работы компании».
    👉«Мы думаем о том, чтобы FESCO тоже управлялось ГК «Дело» — как единоличным исполнительным органом либо через совет директоров. Наличие такой мощной компании интересно сегодня не только мне как акционеру, чтобы ее стоимость увеличить.»
    👉Стратегия 2035: «К 2035 году мы надеемся войти в топ-10 логистических компаний мира с выручкой порядка 2 трлн руб., в топ-3 российских экспортеров зерна с объемом 25 млн тонн, иметь в структуре выручки не менее 50% международной.»
    👉Глобал Портс: Первое и главное: мы выкупили у APM Terminals их долю по очень вменяемой цене. И у нас достаточно давно контрольный пакет. Второе: мы выкупили пакеты миноритариев и депозитарные расписки, и у нас сейчас больше 90%.

    https://www.kommersant.ru/doc/6650648

    Интервью вроде прочитал, но ничего полезного по NMTP, TRCN, FESH, GLPR не услышал.
    Из того, что могло бы быть интересно инвесторам.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: