комментарии Александр Антонов на форуме

  1. Логотип Газпром
    Газпром в 3Q24 оставался убыточным на операционном уровне (РСБУ)
    Газпром в 3Q24 оставался убыточным на операционном уровне (РСБУ). Снижение налоговой нагрузки – это история для поддержания возможности Газпрома сохранять высокую интенсивность капитальных расходов. Не верю, что дивиденды заплатят по див. политике. Считаю, что если какие-либо выплаты и будут, то в пределах 10 рублей на акцию (позитивный сценарий при улучшении конъюнктуры).

    Газпром в 3Q24 оставался убыточным на операционном уровне (РСБУ)

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Логотип Европлан
    P/BV у Европлана продолжает снижение.
    P/BV у Европлана продолжает снижение. Мой план остаётся в силе: купить на несколько процентов от портфеля за 1-1.1x капитала 2024 (это диапазон 460-500р за акцию). Тенденции в дкп развиваются по негативному сценарию. Отличные активы могут превратиться в дистресс, а это требует соответствующих цен. В целом жду рынок ещё ниже. Ликвидность на четверть портфеля пока не конвертирую в акции.

    P/BV у Европлана продолжает снижение.






    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Логотип Аэрофлот
    Нужны ли акции Аэрофлота в портфеле: очень подробный разбор с оценкой потенциальной доходности

    Всех приветствую!

    Ощущается широкий запрос на рассмотрение инвестиционной привлекательности Аэрофлота. Начнем с небольшого обзора российского рынка. Авиаперевозчики за короткий временной отрезок столкнулись с двумя острыми кризисами. Наметившееся бодрое V-образное восстановление пассажиропотока после ковида подкорректировал 2022 год. Наложились сразу два фактора – экономический кризис всегда негативно отражается на объёме пассажирских авиаперевозок, плюс добавились ограничения, связанные с невозможностью летать по некоторым международным маршрутам. В связи с этим отмечается рост доли иностранных авиакомпаний в пассажиропотоке на международных направлениях до 45%.

    Нужны ли акции Аэрофлота в портфеле: очень подробный разбор с оценкой потенциальной доходности

    Пассажирооборот – это произведение пассажиропотока на расстояние перевозки. Восстановление происходит за счёт внутреннего рынка, где как и с пассажирооборотом в 2023 году был превышен показатель «доковидного» 2019 года. Растёт среднее расстояние перевозки пассажиров на международных направлениях.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Логотип Сургутнефтегаз
    Сургутнефтегаз-п DDM
    При текущем курсе прогнозируемый дивиденд на преф Сургута уже около 8 рублей. Сравнивать 14% текущую доходность с депозитами нельзя, так как здесь у вас имеется фактор органического роста дивиденда (за счёт перманентной девальвации в долгую + курсовые разницы, растущие процентные доходы за счёт увеличения депозитов, неплохой нефтяной бизнес с одной из самых высоких в секторе рентабельностей инвестированного капитала).  Жду хороший отчёт за 9М24. В нефтегазе с учётом совокупности факторов продолжаю считать, что это одна из лучших историй (+Лукойл). По текущей цене и ниже интересно покупать в долгосрочную перспективу (ожидаемая доходность >20% годовых при приемлемом уровне риска). С начала года привилегированные акции с учётом дивидендов дали ~22%. Альфа к рынку (с учетом дивидендов), который в просадке, существенная. Я считаю, что она сохранится на высоком уровне в ближайшие годы. Для людей с инвестиционным горизонтом чуть дальше, чем месяц-квартал-год вперед одна из лучших бумаг. 

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Логотип МТС Банк
    Нужны ли акции МТС Банка в портфеле: подробный разбор с оценкой потенциальной доходности

    Всех приветствую! Сегодня хочу проанализировать инвестиционную привлекательность МТС Банка. История вызывает интерес  текущими низкими стоимостными мультипликаторами, высокими темпами роста в прошлом. Давайте подробно рассмотрим данную историю.


    МТС Банк работает в высококонкуретном розничном сегменте банковских услуг. Число клиентов существенно меньше, чем у лидеров – Сбера, ТКС, Альфы, ВТБ, Совкомбанка. В качестве фактора конкурентного преимущества МТС Банка менеджмент транслирует его возможность привлекать клиентов из экосистемы МТС с меньшей стоимостью. Стратегия развития МТС Банка предполагает рост за счет новых клиентов, а не повышения закредитованности имеющихся заемщиков. Но за новых заёмщиков конкурируют все игроки. Очевидного конкурентного преимущества у МТС Банка точно нет (как у Сбера или ТКС).

    Нужны ли акции МТС Банка в портфеле: подробный разбор с оценкой потенциальной доходности
    Декомпозиция финансового результата 1П2024 представлена на слайде ниже. Существенную часть операционной прибыль съедают резервы под ожидаемые кредитные потери. Основная идея в данной истории, что банк нарастит чистую процентную маржу и резервирование будет занимать меньшую долю в операционной прибыли. Подробнее ниже обсудим этот момент.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Логотип Газпром
    Накопленные потоки Газпрома 2014-2023 гг.
    Сделал визуализацию накопленных потоков Газпрома за 10 лет. На мой взгляд, получился хороший ответ на вопрос «Почему рыночная капитализация находится на том же уровне, что и в 2014 году?». Исходящие потоки (cерым цветом) подсвечивают в чьих интересах функционирует компания (государство, подрядчики, миноры на последнем месте). Если такой же подход к распределению операционного денежного потока сохранится в будущем, то и в 2035 году рыночная капитализация может быть +- на текущем уровне. Нужно больше свободного денежного потока: повысить OCF (например, реформы на внутреннем рынке) при неизменности капекса, снизить капекс при неизменности OCF. 

    Накопленные потоки Газпрома 2014-2023 гг.




    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Логотип Газпром
    Видение по Газпрому.
    Денежные потоки компании на длинном временном горизонте выглядят следующим образом. Обращает на себя внимание огромный коэффициент реинвестирования: на капитальные расходы (с уч.капитализированных %) Газпром в период 2014-2023 гг. направил 96% чистого операционного денежного потока. Капекс циклопических размеров: 2.5x амортизации, при этом компания не растёт в операционном плане. Очевидно, капекс на поддержание существенно больше начисляемой амортизации. Поэтому в контексте Газпрома нет никакого смысла смотреть на отчетную чистую прибыль: гэп между амортизацией и капексом превышает триллион рублей.

    Видение по Газпрому.

    В случае нефинансовых компаний всегда нужно анализировать денежные потоки, чтобы понимать возможности компании дистрибутировать вам что-то. Чистая прибыль – это бухгалтерская величина. Из-за существенной разницы между амортизацией в ОПУ и капексом чистая прибыль будет почти всегда существенно отклоняться в большую сторону от разницы между операционным денежным потоком и капитальными расходами. Я в последние годы отмечал, что у Газпрома нежизнеспособная дивидендная политика с привязкой к прибыли (пусть и к скорректированной). Отказы от выплаты дивидендов в 2023 и 2024 гг. подтверждают мой тезис. Нужно честно платить от FCF, а не привязываться к мифическим величинам, таким как прибыль (если это не банк, конечно). 

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Логотип КазАтомПром
    Начало аналитического покрытия КазАтомПром. Стоит ли покупать акции компании?

    Cегодня рассмотрим бизнес Казатомпрома и проанализируем инвестиционную привлекательность данной истории. Перед тем, как перейти к обзору компании, предлагаю начать с небольшого знакомства с урановым рынком.

     

    Рост спроса на уран начался в середине двадцатого века на заре атомной энергетики. Крупные техногенные катастрофы (ЧАЭС, Фукусима) оказывали сильное влияние на общественное мнение, что транслировалось в снижение спроса. Далее рассмотрим несколько долгосрочных сценариев для производства и спроса от Всемирной ядерной ассоциации.

    Начало аналитического покрытия КазАтомПром. Стоит ли покупать акции компании?

    Накопленное производство существенно превышает накопленное потребление, но гэп сокращается.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Логотип Сургутнефтегаз
    Видение по обыкновенным акциям Сургутнефтегаза.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Логотип ОВК
    Подробный обзор ОВК. Стоит ли покупать акции?

    Сегодня рассмотрим бизнес ОВК. В данный момент сложилась идеальная конъюнктура для компании: производственные мощности загружены практически на 100%, увеличилась цена реализации (за полугодие инновационные полувагоны подорожали на 44%, стандартные полувагоны на 34%, цистерны на 22%, хопперы на 27%, фитинговые платформы на 40%), возможно, компания изменила схему реализации собственной продукции. При этом сырьевая корзина (75% себестоимости и 60% всех расходов компании до налогообложения) в пересчёте на единицу производства практически не дорожает. Расширение спреда между ценой реализации и сырьём для производства транслируется в рост маржинальности (валовой, OIBDA), которая находится на историческом максимуме.

    По итогам 2023 года доля рынка ОВК на пространстве 1520 колеи составляет 25,3%, на российском рынке – 27%. Шесть заводов обеспечивают выпуск 80 % всех грузовых вагонов.

    Подробный обзор ОВК. Стоит ли покупать акции?



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Логотип Сургутнефтегаз
    Сургут дивиденд за 2024 год.
    При текущем валютном курсе расчётный дивиденд на преф за 2024 год у Сургута уже близко к 7 руб. Как отмечал ранее, у меня это одна из крупнейших позиций в портфеле и ключевая идея в нефтегазе с 3-4QQ 2022 г. У Сургута одно из лучших позиционирований относительно других историй в нефтегазе. Во-первых, процентные доходы от финансовых вложений с запасом покрывают капитальные расходы (операционный поток можно направить в «копилку»). Во-вторых, в случае кризисного снижения цены на нефть финансовый результат Сургута может сильно вырасти, а не упасть (как в других историях) за счёт положительных курсовых разниц, которые связаны с девальвацией. Меня здесь привлекает текущая потенциально высокая совокупная доходность (>20% IRR), которая может получиться в перспективе 3-4 лет, если мы будем консервативно ориентироваться на ослабление рубля к доллару и юаню, как минимум на инфляционный дифференциал, средний сценарий нефтяного бизнеса (с с URALS 60+$). В случае более существенного ослабления рубля IRR к текущей цене может приблизиться к 30% на 3-4-летнем тайминге. Главное, чтобы компания не прибегала к мошенничеству с отчетностью и честно подходила к тому, что прописано в уставе в части дивидендных выплат.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Логотип Kaspi Bank
    Активисты подчеркнули ненулевые связи Каспи с Россией и обвалили акции на 30%. Cтоит ли выкупать просадку?

    Вчера шорт активисты из США выпустили репорт о Kaspi, который представляет из себя набор штампов и стереотипов. Справедливости ради, в появлении этого материала Kaspi всё же виноваты. Неоднократно подчеркивая, что они имеют «нулевые связи» с Россией в вопросах бизнеса, они позволили шорт активистам по открытым источникам доказать обратное, спекулируя на чувствительных темах. Связать это с риском вторичных санкций, что вылилось в эмоциональную реакцию в США и повлекло распродажи в акциях, будто уже доказан факт обхода санкций.

    Материал состоит из скриншотов, которые показывают, что:

    1) Каспи открывает счёта российским клиентам.

     Активисты подчеркнули ненулевые связи Каспи с Россией и обвалили акции на 30%. Cтоит ли выкупать просадку?

     

    2) Каспи для переводов в рублях сотрудничает с Райффайзенбанком

     



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Логотип Globaltrans
    Сравнение справедливой стоимости (DCF) Глобалтранса с ценой выкупа. Оценка доходности участия в выкупе с поправкой на время расчётов.

    Биржевая история (на российском рынке) Глобалтранса близится к финалу. Компания объявила параметры выкупа у инвесторов в российском контуре, которые, на мой взгляд, не являются справедливыми. В посте я предлагаю оценить диапазон справедливой стоимости, учитывая фундаментальные переменные, а также посчитать скорректированную на тайминг доходность участия в процедуре выкупа.

    Это классический циклический бизнес с высокой волатильностью выручки и денежных потоков.

    Сравнение справедливой стоимости (DCF) Глобалтранса с ценой выкупа. Оценка доходности участия в выкупе с поправкой на время расчётов.

    Выручка зависит от двух переменных: величины грузооборота (погрузка * расстояние перевозки груза) и ставки на тонно-км. Грузооборот у компании сокращался в последние годы, но эта негативная тенденция была замаскирована высокой ставкой оперирования в сегменте полувагонов и цистерн.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Логотип Сургутнефтегаз
    Оценка потенциальной доходности префов Сургутнефтегаза

    Сургутнефтегаз в последней опубликованной финансовой отчётности скрыл большинство параметров, включая выручку. Оперативные данные, которые публикуются в рамках докладов о социально-экономическом положении ХМАО, становятся ещё более полезными. Выручка нефтяных компаний вышла на плато при текущих макропараметрах. Нужен рост средней цены реализации, либо объёмов добычи, чтобы нарастить выручку.

    Оценка потенциальной доходности префов Сургутнефтегаза
    Основная причина слабого финансового результата компаний ХМАО – отрицательные курсовые разницы Сургутнефтегаза. Подробнее об этом ниже.




    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Логотип Сбербанк
    Сбербанк может оставаться очень прибыльным и в сценарии неглубокой рецессии

    Сбербанк при текущем объёме активов может абсорбировать большие расходы на резервы (образца 2020 года, как % портфеля), оставаясь очень прибыльным.

    Сбербанк может оставаться очень прибыльным и в сценарии неглубокой рецессии

    У меня Сбер с лета 2022 года остаётся крупной позицией в портфеле. По 250р. за акцию банк торгуется в 0.75x pbv 2024. Это оценка, при которой не хочется продавать ROAE Сбера (20% 2017-2024 гг.). Как отметил в самом начале, в случае неглубокой рецессии и расходов на резервирование на уровне 2-2,5% портфеля, прибыль на акцию у Сбера будет не ниже 50 рублей. Получается P/E 5x относительно консервативного кризисного сценария, P/E 3.7x при уровне прибыльности на COR <1% (сценарий без кризиса). Плюс прибыль будет расти во временной перспективе за счёт органического увеличения активов на инфляцию+. Экстраполяция здесь — это хорошо!



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Логотип Globaltrans
    Подробный анализ операционных и финансовых результатов Глобалтранса.

    Глобалтранс представил операционные и финансовые результаты за первую половину 2024 года. Начнём с анализа операционных показателей. Несколько лет снижается погрузка. Если вы не компенсируете это увеличением среднего расстояния перевозки грузов, то получаете снижение грузооборота. Это очень негативная тенденция, которая замаскирована высокой ставкой оперирования.

    Подробный анализ операционных и финансовых результатов Глобалтранса.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Логотип Московская биржа
    Московская биржа 1П2024. Бенефициар высокой ключевой ставки

    Московская биржа является одним из бенефициаров высокой ключевой ставки. Чистые процентные доходы во втором квартале 2024 выросли (г/г) на 170 %. За счёт этого чистая выручка увеличилась (г/г) на 76%.


    Московская биржа 1П2024. Бенефициар высокой ключевой ставки


    Во втором квартале 2024 процентные доходы почти в 3 раза превысили показатель за тот же период годовой давности. С учётом случившегося после отчётной даты роста ключевой ставки процентные доходы могут продолжить рост. Особенно, если ставка будет увеличиваться осенью. 




    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Логотип Европлан
    Европлан 1П2024 и взгляд на среднесрочную перспективу.
    Сейчас компания столкнулась с идеальным штормом. Высокая ставка отражается на качестве лизингового портфеля, что транслируется в рост расходов на резервы, на балансе увеличивается объём возвращённых предметов лизинга (на последнюю отчётную дату данная статья занимала уже 2 % активов и 12 % собственного капитала). Пересматриваются прогнозируемые темпы роста портфеля на среднесрочную перспективу (здесь эффект может быть нейтральным, если, сохранив 30%+ ROE, компания существенно увеличит пэйаут). Плюс ко всему на 2.5 млрд.руб прогноз прибыли на 2024 год (18-20 млрд.рублей) обрезал налоговый эффект. Эти вещи не нравятся участникам рынка, которые в основной массе ориентированы на краткосрочную перспективу. В первом полугодии сохранялся высокий темп роста (г/г, кв/кв) активов и чистых инвестиций в лизинг. По итогам 2024 года менеджмент прогнозирует рост портфеля на 20% к 2023 году.

    Европлан 1П2024 и взгляд на среднесрочную перспективу.

    Рост активов транслируется в увеличение чистых процентных и сопутствующих доходов. На 1 договор лизинга может приходиться >5 дополнительных услуг. Чем большую долю в структуре чистых доходов занимают вещи, не относящиеся к чистым процентам, тем лучше.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Логотип Банк Санкт-Петербург
    Банк Санкт-Петербург: МСФО 1П2024. Конъюнктура в процентных ставках поддерживает доходы.

    Банк Санкт-Петербург опубликовал отчёт по МСФО за 2-й квартал 2024 года.

    Банк Санкт-Петербург: МСФО 2П2024. Конъюнктура в процентных ставках поддерживает доходы.

    Большой интерес в отчёте вызывает раскрытие информации относительно качества кредитного портфеля и уровня резервирования проблемной задолженности. На протяжении нескольких кварталов подряд доля выдач, по которым реализовался кредитный риск (Стадия 3), снижалась.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Логотип КарМани (СТГ)
    Кармани: разбор отчёта РСБУ 1П24. Рентабельность продолжает снижаться.

    Кармани исторически является лидером в сегменте автозаймов на рынке МФО, занимая по размеру портфеля около 60%. Имея высокую долю рынка очень сложно расти, обгоняя его.


    Кармани: разбор отчёта РСБУ 1П24. Рентабельность продолжает снижаться.

    Темпы роста (г/г) портфеля займов замедляются. Компания в конце 2022 года начала развивать более маржинальный продукт в сегменте IL. Без учёта запущенного продукта объёмы выдачи не продемонстрировали бы рост в периоде 2019-2023. IL продукт подвержен ужесточениям макропруденциальных лимитов для МФО, поэтому его активное развитие может сдерживаться.




    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: