Пишет
t.me/borodainvest/854
Аэрофлот не взлетит! 🔴
📝URAL_CAPITAL
Аэрофлот выпустил операционные показатели за июнь. Смотреть на рост показателей к пандемийному 2020 году смысла нет, из-за эффекта низкой базы. Однако в IR отделе продумали этот момент, за что им благодарность, и написали сравнение результатов с июнем 2019 года.
📃 Несмотря на рост пассажиропотока в Победе на 53,8% к 2019 году, общий пассажиропоток группы упал на 17,8%. Занятость кресел Группы составила 80,0% против 84,4% в 2019. При этом результаты опять вытягивает Победа с заполнением 94,5%. Вероятно, загруженность в 74,1% у Аэрофлота связана с плохой загруженностью на международных рейсах. Рост же показателей Победы связан с тем, что оборот набрал внутренний туризм. Более того, Аэрофлот отдает России и Победе самолеты. Так авиапарк Победы увеличился на 9 машин за 6 мес. 2021, России на 25 машин, а Аэрофлота на 32 уменьшился.
Однако как инвесторов, нас интересует справедливая цена на компанию. Как говорил У. Баффет: “Цена – это то, что вы платите. Стоимость – это то, что вы получаете”, содержит ли сейчас одна акция ценности на 67 рублей? Очевидно, нет! Вот почему:
Большинство людей, либо не знает, либо не понимает, что значит размытие стоимости акций Аэрофлота в 2,4 раза в октябре 2020 года. Ранее акций было 1 млрд, теперь же у Группы 2,4 млрд акций. При этом деньги от размещения были пущены не на развитие, а прожжены на аренду самолетов/аэропортов в кризисный момент.
Если раньше прибыль, а, соответственно, и дивиденды делились на 1 млрд. акций, то теперь все делится на 2,4 млрд. Так, если до пандемии можно было рассчитывать на ~15 млрд прибыли в год, то акционер получал на одну акцию 15 рублей, если взять норму в 50% от чистой прибыли на дивиденды (хотя Аэрофлот не славился регулярностью выплат), то на акцию бы приходилось 7,5 руб., что при текущих котировках было бы ~11% годовых. Возможно, многие инвесторы так и считают и без учета дополнительной эмиссии цена кажется даже вполне приемлемой.
⚠️ НО! Дополнительная эмиссия уже прошла, акций 2,4 млрд. Это 6 руб. на акцию при прибыли 15 млрд и 3 рубля потенциальных дивидендов (4,4%). При этом, 15 млрд – на это уровень компания возможно выйдет только к 2023-24 году, а то, что будет платить дивиденды, вообще под вопросом до 2026 года. Поэтому до 30 рублей за акцию Аэрофлот не интересен к покупке, цена не соответствует стоимости.
Если куда акции и полетят, то только в крутое пике
❗️Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Роман Ранний, кто это?)
Денис Урюпин, пост мой, а URAL_CAPITAL t.me/uralcapital