комментарии Леонид Хазанов на форуме

  1. Логотип Airbus SE
    Airbus cтрадает без российского титана

    Европейский авиастроительный концерн Airbus подписал соглашение с Saudia Group, национальным авиаперевозчиком Саудовской Аравии, предусматривающее производство для нее 10 лайнеров A330-900 (точнее, для принадлежащего ей лоукостера Flyadeal) и опцион на аналогичное количество самолетов. Также по условиям сделки он купит у нее сырье на сумму 666 млн долларов, главным образом титан.

    Согласно информации в зарубежной и российской прессе, в качестве поставщика титана называется предприятие AMIC Toho Titanium Metal и теперь оно должно заменить в структуре снабжения Airbus экспорт из России. Реальная же картина видится в совершенно ином свете.

    Источником информации о сделке, заключенной Airbus, является агентство Bloomberg, и в его публикации AMIC Toho Titanium Metal не упоминается (по крайней мере, в имеющейся в открытом доступе про него нет ни слова).

    В официальном пресс-релизе Airbus, посвященном сделке с Saudia Group, про титан и AMIC Toho Titanium Metal вообще не говорится, речь идет исключительно про лайнеры. Saudia Group про соглашение с Airbus вообще предпочитает молчать, хотя, казалось бы, какой из себя оно представляет секрет — Airbus про него уже сообщил.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Airbus cтрадает без российского титана

    Европейский авиастроительный концерн Airbus подписал соглашение с Saudia Group, национальным авиаперевозчиком Саудовской Аравии, предусматривающее производство для нее 10 лайнеров A330-900 (точнее, для принадлежащего ей лоукостера Flyadeal) и опцион на аналогичное количество самолетов. Также по условиям сделки он купит у нее сырье на сумму 666 млн долларов, главным образом титан.

    Согласно информации в зарубежной и российской прессе, в качестве поставщика титана называется предприятие AMIC Toho Titanium Metal и теперь оно должно заменить в структуре снабжения Airbus экспорт из России. Реальная же картина видится в совершенно ином свете.

    Источником информации о сделке, заключенной Airbus, является агентство Bloomberg, и в его публикации AMIC Toho Titanium Metal не упоминается (по крайней мере, в имеющейся в открытом доступе про него нет ни слова).

    В официальном пресс-релизе Airbus, посвященном сделке с Saudia Group, про титан и AMIC Toho Titanium Metal вообще не говорится, речь идет исключительно про лайнеры. Saudia Group про соглашение с Airbus вообще предпочитает молчать, хотя, казалось бы, какой из себя оно представляет секрет — Airbus про него уже сообщил.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Логотип ГМК Норникель
    «Норильский никель» расширит под себя глобальный рынок палладия

    Палладий входит в число ключевых драгоценных металлов, выпускаемых «Норильским никелем». В 2024 году он произвел 85,9 тонн палладия, в 2025 году ожидается, что объём выпуска сильно не изменится, составив 84 тонны. Исходя из прогнозируемых трендов в структуре глобального спроса на палладий, «Норильский никель» нацелился на стимулирование создания его новых сфер.

    Для реализации этой задачи в «Норильском никеле» уже создан и успешно функционирует Центр палладиевых технологий. Осенью в его структуре начнет работу передовая лаборатория, которая будет специализироваться на проектах, способных расширить практическое применение палладия.

    Фактически «Норильский никель» формирует своего рода экосистему, работающую на принципах технологической бизнес-модели: она не просто разрабатывает и тестирует перспективные виды продуктов на основе палладия, но и будет выводить их на рынок. В настоящее время в портфеле Центра палладиевых технологий находится 25 продуктов, к 2030 году их число должно увеличиться до сотни.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Логотип Северсталь
    «Северсталь» надеется на некоторое восстановление финансовых показателей

    Компания «Северсталь» опубликовала результаты деятельности в январе-марте текущего года, и они выглядят противоречивыми: выплавка чугуна выросла на 5% до 2,9 млн тонн, стали же — уменьшилась на 2% до 2,8 млн тонн. Продажи продукции поднялись на 7% почти до 2,7 млн тонн.

    Зато выручка «Северстали» сократилась на 5% до 178,7 млрд рублей, EBITDA обвалилась на 40% до 39,4 млрд рублей, чистая прибыль — на 55% до 21,1 млрд рублей. Инвестиции расширились в 2,4 раза до 43,6 млрд рублей.

    В складывающихся условиях «Северсталь» приняла решение не распределять дивиденды за 1-й квартал 2025 года. Еще в ее пресс-релизе сообщается про ожидание в апреле-июне текущего года «некоторого восстановления финансовых показателей на фоне оживления спроса». Вот тут-то кроется немало интересного.

    Цены на стальную продукцию на внутреннем рынке России не демонстрируют стремления к подъему: в течение четырех месяцев плоский горячекатаный прокат подешевел с 63-65 до 60-62 тыс. рублей за тонну, холоднокатаный — с 85-88 до 80-83 тыс. рублей, оцинкованный — с 107-112 до 100-102 тыс. рублей. В прошлом году картина была совершенно иная — цены активно двигались вверх.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Мировой рынок титановых полуфабрикатов будет расширяться и дорожать

    Емкость глобального рынка полуфабрикатов в ближайшие несколько лет будет увеличиваться с темпом 4,9% в год, достигнув в 2028 году 9 млрд долларов, прогнозирует консалтинговая компания Stratview Research.

    Как следует из ее исследования, в структуре титановых полуфабрикатов ключевую долю занимает плоский прокат, используемый в авиационной и автомобильной индустрии. Самой же быстрорастущей по объемам продаж группой титановых полуфабрикатов, по оценкам Stratview Research, являются трубы, используемые при добыче углеводородного сырья и др.

    Правда, Stratview Research не дает в открытом доступе прогнозов по объемам и динамике потребления титановых полуфабрикатов по отдельным отраслям мировой промышленности и государствам. Тем не менее, даже несмотря на информационную закрытость их глобального рынка, все-таки определенные тенденции можно выявить.

    Прежде всего, драйвером спроса на титановые полуфабрикаты в горизонте 2028 года и далее будет авиастроение: титан потребуется не только для производства деталей новых самолетов и их двигателей, но и для ремонта уже эксплуатируемых машин.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Логотип Палладий
    Углеродные композиты помогут росту спроса на палладий в электронике

     

    Среди областей потребления палладия особняком стоит электроника. Этот драгоценный металл используется для изготовления многослойных керамических конденсаторов и припоев, гибридных интегральных схемах, конденсаторах и резисторах. По данным Johnson Matthey, по итогам прошлого года спрос на палладий в глобальной электронике расширился на 2,5% до 16,3 тонн.

    Конечно, речь идет о довольно скромном объеме по сравнению с автомобилестроением, тем не менее он больше, чем у медицины или ювелирной индустрии и имеет хороший потенциал для роста благодаря внедрению инновационных технологий.

    Здесь свой весомы вклад может внести последняя разработка российских ученых, применивший плазмохимический синтез для получения композитов из графита и палладия. Палладий отличается высокой электро- и теплопроводностью, механической стабильностью и стойкостью к коррозии.

    Созданные ими композиты могут лучше проводить электрохимические реакции в аккумуляторах и топливных системах, влияя положительным образом на производительность электронной техники и увеличивая время ее эксплуатации.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Логотип ОАК
    Производство МС-21 обретает четкие контуры

    Ульяновский литейно-механический завод (УЛМЗ) приступил к изготовлению титановых деталей, необходимых для конструкции для «черного» крыла лайнера МС-21. Его подобное название обусловлено цветом углепластика и, как ожидается, оно благодаря своей аэродинамической форме и легкому весу, позволит уменьшить расход топлива в два раза по сравнению с Ту-154М, являющемся предшественником МС-21.

    Использование углепластика в связке с титаном в элементах современных гражданских самолетов – закономерный тренд, который будет расширяться в долгосрочной перспективе: у титана и углепластика практически идентичные коэффициенты теплового расширения, обеспечивающие минимизацию напряжения на границах сделанных из них компонентов. Титан успешно выдерживает нагрузки на сжатие и растяжение, передаваемые от композитных деталей. Старт выпуска титановых изделий для МС-21 на УЛМЗ означает, что его серийное производство продолжает обретать реальные черты.

    МС-21 относится к категории среднемагистральных лайнеров, дальность его полета может превышать 5 тыс. километров. Они призван заменить на российских воздушных путях американские Boeing и европейские Airbus. Согласно комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России, до 2030 года включительно должно быть произведено 270 штук МС-21.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Логотип М.Видео-Эльдорадо
    «М.Видео»: потенциал для сильного роста бизнеса

    21 апреля на Московской бирже должно состояться техническое размещение облигационного займа «М.Видео — Эльдорадо» (далее — «М. Видео») в размере 2 млрд рублей. Номинальная стоимость одной ценной бумаги — 1 тыс. рублей, срок обращения — два года.

    Вырученные средства планируется направить на реализацию новой стратегии «М. Видео», нацеленной на улучшение ее финансового состояния, повышение операционной эффективности и рост реализации электронной и бытовой техники. Среди ее основных направлений — закрытие убыточных торговых точек и открытие компактных магазинов, расширение партнерства с маркетплейсами для увеличения онлайн-продаж, выход на рынки стран СНГ и запуск производства бытовой техники с компаниями из Беларуси и Китая.

    В принципе стратегия выглядит перспективно, учитывая в каком неоднозначном финансовом положении в настоящее время находится «М. Видео». С одной стороны, следуя информации с сайта «М. Видео», в январе-июне 2024 года ее продажи увеличились на 13% до 247 млрд рублей, выручка — на 13% до 202 млрд рублей. Чистый же убыток вырос на 68,8% до 10,3 млрд рублей, чистый долг уменьшился на 5% до 79,3 млрд рублей и несложно догадаться — он никуда не исчез.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Логотип АЛРОСА
    Синтетические алмазы тихо выдавливают с рынка природных конкурентов

    Емкость глобального рынка синтетических алмазов в 2024 году составила 17,7 млрд долларов, в 2025 году она может вырасти до 19,1 млрд долларов, в 2034 году — достигнуть 37,5 млрд долларов, прогнозирует консалтинговое агентство Market Research Future.

    Главным драйвером расширения спроса на синтетические алмазы оно называет увеличение заказов со стороны электронной индустрии, хотя в ней пока они имеют ограниченное использование, например, в качестве теплоотводов.

    Тем не менее перспективы для массового применения синтетических алмазов в мировой электронике выглядят многообещающими, учитывая создание в 2024 году японскими учеными транзистора на их базе, способного работать при температуре до 300 градусов Цельсия без необходимости охлаждения и с более широкой запрещенной зоной по сравнению с кремнием (у синтетического алмаза она равна 5,47 эВ, у кремния — 1,12 эВ). Подобный транзистор может быть использован для производства широкого спектра электронной техники.

    Помимо нее синтетические алмазы востребованы для выпуска различного режущего инструмента и оптических материалов, и, конечно же, в ювелирной отрасли. Именно рост применения синтетических алмазов для изготовления украшений стимулировал работы по созданию камней отличного качества и дешевле природных аналогов.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Логотип Boeing
    Boeing и Airbus отказываются от алюминия в пользу титана и композитов

    Два международных авиагиганта, Boeing и Airbus, изучают возможности для широкого применения деталей из термопластичных композитных материалов в производстве лайнеров.

    При сходных характеристиках с алюминием преимущество термопластиков заключается в том, что их можно неоднократно нагревать и видоизменять для получения цельных обтекаемых аэродинамических форм, и выпуск компонентов из них можно осуществлять на более высоких скоростях.

    Изделия из термопластиков можно сваривать с помощью передовых методов, таких как ультразвуковая сварка, а не крепить заклёпками, снижая их вес и, соответственно, массу всего самолета для экономии топлива и уменьшения выбросов.

    Рост доли композитов в лайнерах положительно скажется на увеличении количества в них титановых элементов, ведь титан прекрасно совместим с композитами — у них аналогичные коэффициенты теплового расширения, позволяющие минимизировать напряжение на границе раздела выполненных из них деталей (у алюминия он в три раза выше).

    Композиты, как ни удивительно, чувствительны к коррозии, у титана сопротивляемость к ней запредельная. Его сильная устойчивость к растяжению и сжатию позволяет лучше выдерживать нагрузки от композитных элементов по сравнению с алюминием.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Boeing и Airbus отказываются от алюминия в пользу титана и композитов

    Два международных авиагиганта, Boeing и Airbus, изучают возможности для широкого применения деталей из термопластичных композитных материалов в производстве лайнеров.

    При сходных характеристиках с алюминием преимущество термопластиков заключается в том, что их можно неоднократно нагревать и видоизменять для получения цельных обтекаемых аэродинамических форм, и выпуск компонентов из них можно осуществлять на более высоких скоростях.

    Изделия из термопластиков можно сваривать с помощью передовых методов, таких как ультразвуковая сварка, а не крепить заклёпками, снижая их вес и, соответственно, массу всего самолета для экономии топлива и уменьшения выбросов.

    Рост доли композитов в лайнерах положительно скажется на увеличении количества в них титановых элементов, ведь титан прекрасно совместим с композитами — у них аналогичные коэффициенты теплового расширения, позволяющие минимизировать напряжение на границе раздела выполненных из них деталей (у алюминия он в три раза выше).

    Композиты, как ни удивительно, чувствительны к коррозии, у титана сопротивляемость к ней запредельная. Его сильная устойчивость к растяжению и сжатию позволяет лучше выдерживать нагрузки от композитных элементов по сравнению с алюминием.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Логотип Группа Элемент
    «Элемент» может стать лидером в промышленной робототехнике

    На российском рынке индустриальной робототехники появился новый игрок — группа «Элемент» учредила «дочку», которая займется производством роботов для различных отраслей. И перспективы для ее успешной деятельности выглядят вполне неплохими, учитывая особенности деятельности группы «Элемент» и ситуацию в отечественной роботизации.

    Во-первых, группа «Элемент» занимается разработкой и выпуском широкого спектра интегральных микросхем, дискретных полупроводниковых устройств и т.д. В ее состав входят собственные заводы и научно-исследовательские институты, дизайн-центры.

    Финансовые результаты группы «Элемент» за прошлый год выглядят отличными: выручка увеличилась на 23% до 44 млрд рублей, чистая прибыль — на 56% до 8,3 млрд рублей, чистый долг составил 2,1 млрд рублей, инвестиции — 22 млрд рублей.

    Во-вторых, согласно данным Федеральной службы государственной статистики, в 2023 году (более свежих сведений пока нет) в нашей стране насчитывалось 12,8 тыс. промышленных роботов. Для сравнения, в Китае, по информации Kept, в том же 2023 году их было свыше 1,7 млн штук, Японии — 435 тыс. штук, США — 382 тыс. штук, Южной Корее — 380 тыс. штук, Германии — 270 тыс. штук (есть куда расширяться).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Логотип ГМК Норникель
    «Норильский никель» углубляется в промышленный инжиниринг

    В феврале следующего года на Надеждинском металлургическом заводе (НМЗ), входящем в состав «Норильского никеля», должна заработать новая печь. Для крупного металлургического предприятия, каким является НМЗ, и уж тем более для «Норильского никель», речь, казалось бы, идет о рядовом событии, в действительности данный проект отражает глубинный тектонический сдвиг, происходящий в металлургии России.

    Обеднительная печь представляет собой важный технологический агрегат в структуре металлургического передела рудного сырья, который предназначен для извлечения цветных и драгоценных металлов из образующихся шлаков (отправляемых затем на утилизацию). На НМЗ работает четыре подобных печи, перерабатывающих в общей сложности до 2,5 тыс. тонн шлаков в день.

    Несмотря на простоту обеднительных печей, в России в настоящее время они не изготавливаются и традиционно предлагались финской Metso. Два года тому назад она свернула деятельность в России и ушла с ее рынка несмотря на понесенный от этого убыток в размере 150 млн евро. Аналогичным образом поступили и другие европейские инжиниринговые и машиностроительные компании.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Логотип Мечел
    «Мечел»: и сложно, и трудно

    В последние 2,5 месяца акции «Мечела» медленно дорожали и лишь на нынешней неделе стало заметным изменение их курса: 3 января они стоили 104,83 рубля за одну ценную бумагу, 20 марта — 129,18 рублей, теперь же — 123,40 рублей.

    На приближение их к отметке 130 рублей, похоже, оказало влияние появление новостей о готовящейся программе поддержки угольный предприятий путем предоставления субсидий в размере 100 млрд рублей, отсрочек по налогам и страховым платежам. «Мечел» владеет «Якутуглем» и «Южным Кузбассом» и по идее меры стимулирования угольной отрасли должны их затронуть.

    Впрочем, до запуска вышеупомянутой программы еще далеко, пока же интересно рассмотреть положение дел в «Мечеле» и, судя по его отчетности, оно не очень-то и радует — в минувшем году выручка сократилась на 5% почти до 387,5 млрд рублей, EBITDA — на 35% до 55,9 млрд рублей. «Мечел» получил свыше 37,1 млрд рублей убытка против чистой прибыли в размере 22,3 млрд рублей в 2023 году.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Логотип Еврохим
    «ЕвроХим»: что ищет он в краю далеком?

    В ближайшие годы «ЕвроХим» должен запустить в Казахстане два завода, один по производству серной кислоты, второй — по выпуску минеральных удобрений. Подрядчиком их проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию является компания China National Chemical Engineering (CNCEC).

    Ранее же «ЕвроХим» открыл в Казахстане предприятие по добыче фосфоритов. Теперь же в среднесрочной перспективе он может создать вертикально-интегрированную цепочку по принципу «от сырья до агрохимикатов». Фактически будет сформирован мощный химический комплекс, способный производить до 1 млн тонн минеральных удобрений в год для последующих их поставок в страны Средней Азии, Китай, Россию и др. Суммарный объем инвестиций может превысить 1 млрд долларов.

    Анализ данной информации позволяет сделать ряд интересных предположений. Во-первых, «ЕвроХим» ведет добычу на Каратауском фосфоритосном бассейне, запасы которого, по имеющимся оценкам, превышают 15 млрд тонн сырья с содержанием пятиоксида фосфора 15-25% и низкими концентрациями кадмия (его соединения токсичны для здоровья людей).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Логотип медь
    США разгоняют цены на медь до рекордных уровней

    Мировые цены на медь могут взлететь до рекордных за последние годы уровней, прогнозирует международный трейдер Mercuria Energy Group: в нем ожидают их возможного подъема до отметок на 30% выше текущих (в настоящее время стоимость красного металла на London Metal Exchange приблизилась к 10 тыс. долларов за тонну против 8,692 тыс. долларов в январе 2025 года).

    Причиной для столь резкого подорожания меди в Mercuria Energy Group видят в вероятном введении в США защитных пошлин против ввоза меди и полуфабрикатов на ее основе. Ранее Министерство торговли США приступило к расследованию, целью которой является оценка степени его влияния на национальную безопасность страны — в США в 2024 году было произведено 890 тыс. тонн меди в год при импорте 810 тыс. тонн.

    Поэтому в преддверии установления заградительных пошлин стали увеличиваться поставки меди на американский рынок из-за границы. Такие сильные конкуренты Mercuria Energy Group, как Trafigura Group, Glencore и Gunvor Group, активно доставляют медь из Азии в США, размещая ее на имеющихся свободных складах.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Логотип Газпромнефть
    «Газпром нефть»: все просто, хотя и непросто

    Акции «Газпром нефти» уже три недели ползут вниз и лишь вчера они сменили курс, достигнув 624,5 рублей за ценную бумагу. В данной связи интересно оценить результаты ее деятельности за 2024 год и складывающуюся вокруг нее ситуацию.

    В минувшем году выручка «Газпром нефти» выросла на 16,5% до 4,1 трлн рублей, тогда как ее чистая прибыль, относящаяся к акционерам, наоборот, обвалилась на 25,1% до 480 млрд рублей. Конечно, подобная динамика не означает скорого банкротства «Газпром нефти», тем не менее тенденция неприятная — компания связывает сокращение чистой прибыли с изменениями в налоговой нагрузке. И долг расширился на 6,9% до 960,3 млрд рублей.

    Добыча углеводородного сырья поднялась незначительно — на 5,3% до 126,9 млн тонн условного топлива. Его переработка как на собственных заводах, так и принадлежащих совместным с партнерами «Газпром нефти» предприятиях увеличилась еще меньше — лишь на 1,1% до 42,9 млн тонн.

    На нее мог повлиять вводившийся в 2024 году запрет на экспорт бензина и модернизация Омского нефтеперерабатывающего завода. Также «Газпром нефть» реализует ряд инвестиционных проектов, в частности, строительства предприятия по выпуску графитированных электродов мощностью 45 тыс. тонн в год. Капитальные вложения в него оцениваются в 37 млрд рублей.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Логотип Северсталь
    «Северсталь»: неопределенность сбыта на фоне заморозки рынка

    Акции «Северстали» с последней декады февраля медленно ползут вниз и интересно оценить ее перспективы на текущий год с учетом складывающейся рыночной конъюнктуры.

    Ее результаты за 2024 год выглядят противоречиво: с одной стороны, выплавка чугуна уменьшилась на 11% до 10 млн тонн, стали – на 8% до 10,4 млн тонн, тогда как продажи металлопродукции выросли на 1% до 10,8 млн тонн, с другой же — выручка увеличилась на 14% до 829,8 млрд рублей, зато свободный денежный поток обвалился на 19% до 96,8 млрд рублей и дивидендов не ожидается — совет директоров «Северстали» порекомендовал их не распределять, следовательно, у топ-менеджмента могут быть опасения по поводу будущего и он предпочитает экономить деньги.

    Положение же дел на рынке видится не в самом позитивном свете. Прекращение действия в прошлом году государственной программы льготной ипотеки в сочетании с высокой ключевой ставкой давит на строительный комплекс и уже привело к сворачиванию проектов сооружения нового жилья. Да и строительство офисной, торговой и промышленной недвижимости стало чересчур затратным, с прокладкой дорожной инфраструктуры тоже все непросто.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Логотип ГМК Норникель
    «Норильский никель» вовремя усиливается на рынке кобальта

    К середине нынешнего года Кольская горно-металлургическая компания, входящая в состав «Норильского никеля», запустит новое производство кобальта взамен пострадавшего от пожара, случившегося два года тому назад.

    Тогда в кобальтовом отделении цеха электролиза никеля загорелись реагенты. Очаг возгорания удалось быстро локализовать и потушить, тем не менее в течение последующих лет выпуск кобальта «Норильским никелем» составлял 1 тыс. тонн в год, тогда как до пожара он был 3 тыс. тонн в год. Поэтому был реализован проект создания нового производства кобальта аналогичной мощности и первую продукцию оно должно выпустить летом.

    Оно заработает как раз вовремя: глобальный рынок кобальта сейчас переживает период трансформации, обусловленный падением цен на него, — в апреле 2022 года он стоил 82 тыс. долларов за тонну, скатившись до 21,550 тыс. долларов в минувшем месяце. Причиной послужил резкий рост выпуска кобальта в Конго и Индонезии, приведший к его переизбытку на мировом рынке, емкость которого составляет всего 300 тыс. тонн.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Европейский Союз не может полностью отказаться от российского титана

    В 2024 году страны Европейского Союза импортировали из России титана на сумму 214,8 млн евро против 216,6 млн евро по итогам 2023 года. Лидером по закупкам выступила Франция: ввоз в нее отечественного металла увеличился на 19% до 108,6 млн евро. Ей пьедестал почета уступила Германия, сократившая импорт титана на 18% до 77 млн евро.

    Также российский титан приобретали и другие государства, входящие в состав Европейского Союза, например, в Испанию его было поставлено на сумму 11,2 млн евро, в Бельгию — на 8,1 млн евро, в Италию — на 3,5 млн евро.

    В натуральном же выражении завоз титана в Европейский Союз в минувшем году можно оценить в районе 4,7 тыс. тонн.

    Сохранение импорта отечественного титана в Европейский Союз на фоне ситуации вокруг России выглядит неудивительным. Во-первых, власти Европейского Союза никаких санкций против продаж титана из нашей страны не вводили.

    Во-вторых, европейский авиастроительный концерн Airbus, заявивший в декабре 2022 года об отказе от приобретения титана в России, действовал по собственному усмотрению исходя из собственного понимания политической конъюнктуры.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: