комментарии Леонид Хазанов на форуме

  1. Логотип Северсталь
    «Северсталь»: неопределенность сбыта на фоне заморозки рынка

    Акции «Северстали» с последней декады февраля медленно ползут вниз и интересно оценить ее перспективы на текущий год с учетом складывающейся рыночной конъюнктуры.

    Ее результаты за 2024 год выглядят противоречиво: с одной стороны, выплавка чугуна уменьшилась на 11% до 10 млн тонн, стали – на 8% до 10,4 млн тонн, тогда как продажи металлопродукции выросли на 1% до 10,8 млн тонн, с другой же — выручка увеличилась на 14% до 829,8 млрд рублей, зато свободный денежный поток обвалился на 19% до 96,8 млрд рублей и дивидендов не ожидается — совет директоров «Северстали» порекомендовал их не распределять, следовательно, у топ-менеджмента могут быть опасения по поводу будущего и он предпочитает экономить деньги.

    Положение же дел на рынке видится не в самом позитивном свете. Прекращение действия в прошлом году государственной программы льготной ипотеки в сочетании с высокой ключевой ставкой давит на строительный комплекс и уже привело к сворачиванию проектов сооружения нового жилья. Да и строительство офисной, торговой и промышленной недвижимости стало чересчур затратным, с прокладкой дорожной инфраструктуры тоже все непросто.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Логотип ГМК Норникель
    «Норильский никель» вовремя усиливается на рынке кобальта

    К середине нынешнего года Кольская горно-металлургическая компания, входящая в состав «Норильского никеля», запустит новое производство кобальта взамен пострадавшего от пожара, случившегося два года тому назад.

    Тогда в кобальтовом отделении цеха электролиза никеля загорелись реагенты. Очаг возгорания удалось быстро локализовать и потушить, тем не менее в течение последующих лет выпуск кобальта «Норильским никелем» составлял 1 тыс. тонн в год, тогда как до пожара он был 3 тыс. тонн в год. Поэтому был реализован проект создания нового производства кобальта аналогичной мощности и первую продукцию оно должно выпустить летом.

    Оно заработает как раз вовремя: глобальный рынок кобальта сейчас переживает период трансформации, обусловленный падением цен на него, — в апреле 2022 года он стоил 82 тыс. долларов за тонну, скатившись до 21,550 тыс. долларов в минувшем месяце. Причиной послужил резкий рост выпуска кобальта в Конго и Индонезии, приведший к его переизбытку на мировом рынке, емкость которого составляет всего 300 тыс. тонн.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Европейский Союз не может полностью отказаться от российского титана

    В 2024 году страны Европейского Союза импортировали из России титана на сумму 214,8 млн евро против 216,6 млн евро по итогам 2023 года. Лидером по закупкам выступила Франция: ввоз в нее отечественного металла увеличился на 19% до 108,6 млн евро. Ей пьедестал почета уступила Германия, сократившая импорт титана на 18% до 77 млн евро.

    Также российский титан приобретали и другие государства, входящие в состав Европейского Союза, например, в Испанию его было поставлено на сумму 11,2 млн евро, в Бельгию — на 8,1 млн евро, в Италию — на 3,5 млн евро.

    В натуральном же выражении завоз титана в Европейский Союз в минувшем году можно оценить в районе 4,7 тыс. тонн.

    Сохранение импорта отечественного титана в Европейский Союз на фоне ситуации вокруг России выглядит неудивительным. Во-первых, власти Европейского Союза никаких санкций против продаж титана из нашей страны не вводили.

    Во-вторых, европейский авиастроительный концерн Airbus, заявивший в декабре 2022 года об отказе от приобретения титана в России, действовал по собственному усмотрению исходя из собственного понимания политической конъюнктуры.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Логотип медь
    Цены на медь тихо двигаются вверх

    В 2025 году цены на медь на мировом рынке могут составить порядка 10,4 тыс. долларов за тонну, в 2026 году — 11 тыс. долларов, допускает американский банк JP Morgan. Для сравнения, сейчас они находятся в диапазоне 9,7-9,8 тыс. долларов, в январе же 2025 года они были на отметке 8,691 тыс. долларов.

    Подъем цен на медь JP Morgan связывает с возможным введением в США защитных пошлин против импорта меди и продукции на ее основе. Как ожидается, их ставки могут составить 10-25%.

    Пока же Министерство торговли США будет проводить расследование по поводу степени его влияния на национальную безопасность. В 2024 году в США было выплавлено всего 890 тыс. тонн меди, из них 840 тыс. тонн — из руд, 40 тыс. тонн — из лома и отходов. Зато ввоз меди растет из года в год: в 2020 году он достиг 676 тыс. тонн, в 2024 году — 810 тыс. тонн. Потребление же меди в 2024 году оценивается в 1,6 млн тонн.

    В случае установления таможенных пошлин на импорт меди, в США в преддверии их введения могут сформироваться ее избыточные запасы на складах, тогда как в остальной части мира ее, наоборот, будет на хватать. В результате на глобальном рынке может образоваться дефицит меди в 160 тыс. тонн (в декабре 2024 года она был равен 22 тыс. тонн).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Логотип ГМК Норникель
    Цены на медь тихо двигаются вверх

    В 2025 году цены на медь на мировом рынке могут составить порядка 10,4 тыс. долларов за тонну, в 2026 году — 11 тыс. долларов, допускает американский банк JP Morgan. Для сравнения, сейчас они находятся в диапазоне 9,7-9,8 тыс. долларов, в январе же 2025 года они были на отметке 8,691 тыс. долларов.

    Подъем цен на медь JP Morgan связывает с возможным введением в США защитных пошлин против импорта меди и продукции на ее основе. Как ожидается, их ставки могут составить 10-25%.

    Пока же Министерство торговли США будет проводить расследование по поводу степени его влияния на национальную безопасность. В 2024 году в США было выплавлено всего 890 тыс. тонн меди, из них 840 тыс. тонн — из руд, 40 тыс. тонн — из лома и отходов. Зато ввоз меди растет из года в год: в 2020 году он достиг 676 тыс. тонн, в 2024 году — 810 тыс. тонн. Потребление же меди в 2024 году оценивается в 1,6 млн тонн.

    В случае установления таможенных пошлин на импорт меди, в США в преддверии их введения могут сформироваться ее избыточные запасы на складах, тогда как в остальной части мира ее, наоборот, будет на хватать. В результате на глобальном рынке может образоваться дефицит меди в 160 тыс. тонн (в декабре 2024 года она был равен 22 тыс. тонн).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Катализаторный суверенитет будет стимулировать спрос на титан

    В ближайшие месяцы нефтехимический холдинг «Сибур» должен приступить к строительству фабрики катализаторов, разместив ее поблизости от «Казаньоргсинтеза» и создаваемого научно-исследовательского центра.

    Мощность предприятия составит 1 тыс. тонн продукции в год. Оно будет выпускать хромовые катализаторы, затем к ним добавятся металлоценовые и титановые. В итоге фабрика будет производить все типы катализаторов полимеризации, необходимых для синтеза полиэтилена и полипропилена.

    Поставки будут вестись в адрес предприятий «Сибура» — «Казаньоргсинтеза», «ЗапСибНефтехима» и строящегося Амурского газохимического комплекса (АГХК), входящих в состав «Сибура» (АГХК он возводит вместе с китайской корпорацией Sinopec). Помимо них возможны продажи в адрес покупателей в России и за ее пределами.

    Сравнительный анализ отечественного рынка катализаторов показывает, что проект «Сибура» имеет хорошие перспективы: на сегодняшний день катализаторы полимеризации в России вообще не выпускаются и импортируются из-за границы. В 2024 году выпуск полиэтилена и полипропилена в России и СНГ приблизился к 8 млн тонн, с вводом в эксплуатацию АГХК он может превысить 10,5 млн тонн.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Логотип ГМК Норникель
    «Заморозка» дивидендов «Норильским никелем» вряд ли будет долгой

    Публикация «Норильским никелем» финансовых показателей за 2024 год и последовавшая за ней телефонная конференция его топ-менеджеров с инвесторами и аналитиками вызвала бурную дискуссию по поводу возможной невыплаты им дивидендов: дескать, пострадают интересы миноритарных акционеров.

    Поскольку я являюсь миноритарным акционером «Норильского никеля», позволю себе высказать личное субъективное мнение по поводу необходимости дивидендов за минувший год.

    Как следует из его финансовой отчетности, выручка «Норильского никеля» в 2024 году выручка уменьшилась на 13% до 12,5 млрд долларов. Ее снижение было обусловлено слабыми ценами на цветные и драгоценные металлы, например, стоимость никеля опустилась с почти 16,6 тыс. долларов за тонну в январе до 15,3 тыс. долларов в декабре.

    Еще «Норильский никель» решал ряд сложных задач и среди них — оптимизация доставки продукции для потребителей в условиях логистических ограничений. Здесь конкурентным преимуществом «Норильского никеля» выступает сформированный им флот кораблей ледового класса, позволяющий ему «перекидывать» грузы практически в любую точку мира (ничего подобного нет ни у одной металлургической компании в России).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Акции ВСМПО-АВИСМА дорожают на новостях об авиации

    Курс акций корпорации ВСМПО-АВИСМА на Московской бирже перевалил за отметку 30 тыс. рублей за штуку, тем самым достигнув максимума, зафиксированного в июле минувшего года.

    Подорожание ее ценных бумаг явно связано с позитивными новостями, приходящими из российского авиастроения. Например, двигатель ПД-8 переданы для установки на лайнер Sukhoi Superjet 100, предназначенный для летных испытаний. Вместе с тем скоро должны стартовать сертификационные испытания самолета МС-21, оснащенного двигателем ПД-14. Одновременно появилась информация о планируем расширении перевозок пассажиров авиакомпанией «Победа» на Sukhoi Superjet 100.

    Эти и другие сообщения отечественной прессы свидетельствуют о том, что серийное производство лайнеров Sukhoi Superjet 100 и МС-21, не считая Ту-214 и других самолетов, явно уже не за горами и в горизонте ближайших двух-трех лет должно резко взмыть вверх.

    Все российские авиационные двигатели имеют детали, изготовленные из титана, выпускаемого ВСМПО-АВИСМА. Помимо двигателей, титан используется для изготовления различных элементов конструкции самолетов.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Логотип ГМК Норникель
    «Норильскому никелю» финансовый распад не грозит

    Компания «Норильский никель» опубликовала финансовые результаты за 2024 год (подготовленные по международным стандартам финансовой отчетности).

    Согласно пресс-релизу «Норильского никеля», выручка уменьшилась на 13% до 12,5 млрд долларов, чистая прибыль — на 37% до 1,8 млрд долларов, свободный денежный поток — на 31% до 1,9 млрд долларов. Зато чистый долг вырос на 6% до 8,6 млрд долларов.

    Несмотря на сокращение финансовых показателей, «Норильский никель» точно не стоит на пороге коллапса: снижение его доходов было ожидаемым вследствие слабости мирового рынка цветных и драгоценных металлов, невысоких цен на них и действия пошлин на их экспорт из России. Вместе с тем «Норильский никель» предпринял ряд действий, например, провел уменьшение объема инвестиционной программы на 20% до 2,4 млрд долларов за счет оптимизации предусмотренных ею расходов и отказов от ненужных в сложившихся условиях мероприятий.

    И хотя капитальные вложения «Норильского никеля» в 2024 году достигли пика из-за выхода его «Серной программы» на Надеждинском металлургическом заводе на проектную мощность, в будущем они могут сократиться до приемлемой величины, учитывающей складывающиеся на глобальном рынке цветных и драгоценных металлов конъюнктуру.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. В европейском автомобилестроении проявился интересный тренд

    Автомобильная индустрия Европейского Союза переживает далеко не лучшие времена: регистрация новых машин в 2024 году увеличилась на ничтожные 0,8% до 10,6 млн штук, из них электромобилей рухнула на 5,9% до 1,4 млн штук, тогда как гибридных машин, напротив, резко рванула вверх — на 20,9% до 3,3 млн штук, сообщается в материалах European Automobile Manufacturers’ Association.

    Вышеперечисленные цифры показывают серьезную тенденцию – спрос на электромобили в Европейском Союзе стагнирует, жестко давя на их производство. Она обусловлена сокращением его членами (прежде всего Германией и Францией) субсидий на продажи электромобилей (из-за раздувающих дефицитов их бюджетов) и сохраняющейся их дороговизной для многих потенциальных покупателей.

    В 2025 году подобная ситуация имеет большие шансы на продолжение и может привести к значительному уменьшению выпуска и сбыта электромобилей в Европейском Союзе, которое вряд ли компенсирует их импорт из Китая. Оно в свою очередь позволит поддержать заказы на катализаторы, сохранив тем самым стабильное потребление палладия в Европейском Союзе и стимулируя его подорожание.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Логотип ГМК Норникель
    «Норильский никель» планирует консервативный выпуск металлов

    Итоги производственной деятельности за 2024 год подвел «Норильский никель», и они выглядят весьма интересными в разрезе выпуска им цветных и драгоценных металлов, особенно в сопоставлении с оценкой, сделанной год назад.

    Согласно им, производство никеля составило 205 тыс. тонн, увеличившись на 5,7-11,4% по сравнению с ожидавшимися 184-194 тыс. тонн. Выпуск меди (c учетом Забайкальского дивизиона) достиг 433 тыс. тонн, поднявшись на 2,6-8% относительно прогнозируемых 334-354 тыс. тонн.

    Производство палладия в 2024 году, равнявшись 2,762 млн тройских унций, превысило на 12,7-20,2% предполагавшийся диапазон в 2,296-2,541 млн тройских унций. И, наконец, выпуск платины в размере 667 тыс. тройских унций, оказался на 10,2-17,6% допускавшихся в пределах 567-605 тыс. тройских унций.

    Следует отметить, что «Норильский никель» сумел достичь данных показателей в условиях крайне нестабильной рыночной конъюнктуры, например, никель, стоивший в январе 2024 года на London Metal Exchange 16,580 тыс. долларов за тонну, добрался в мае до 21,290 тыс. долларов и потом постепенно сполз до 15,070 тыс. долларов.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Логотип медь
    Мировой рынок меди движется к устойчивому дефициту

    Положение дел на глобальном рынке меди постепенно улучшается, свидетельствуют статистические данные International Copper Study Group: если по итогам восьми месяцев 2024 года ее профицит составлял 535 тыс. тонн, то за девять был уже равен 359 тыс. тонн, за десять — 287 тыс. тонн.

    Совершенно очевидно, что излишек красного металла постепенно сокращается под влиянием происходящих на мировом рынке изменений. Согласно информации все той же International Copper Study Group, в январе-октябре 2024 года производство рафинированной меди на планете выросло на 3,7% до 22,771 млн тонн. Основной подъем ее выпуска наблюдался в Демократической Республике Конго, Китае и Японии: там производство увеличилось на 13%, 5% и 3,7% соответственно. Напротив, в Чили оно сократилось на 7,5%.

    Потребление же меди расширилось на 2,5% до 22,484 млн тонн. Причем в КНР спрос на красный металл вырос на 3%, тогда как в США, Европейском Союзе и Японии наблюдалось его ослабление.

    В 2025 году нельзя исключать двух сценариев развития событий: либо профицит все-таки сохранится и даже будет набирать обороты под влиянием увеличения выпуска меди в Чили или иной стране, либо он будет сходить на нет вследствие укрепления потребления главным образом в Китае.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Логотип ГМК Норникель
    «Норильский никель» укрепит свой машиностроительный суверенитет

    «Норильский никель» объявил о подписании с БелАЗом соглашения о сотрудничестве, предусматривающем разработку и последующее производство техники для использования на рудниках компании.

    Согласно их планам, будут выпускаться погрузочно-доставочные машины и подземные самосвалы, работающие не только на дизельном топливе, но и на альтернативных источниках. Также предполагается изготавливать вспомогательного оборудование, проводить техническое обслуживание и капитальный ремонт машин, поставлять для них компоненты.

    В настоящее время по спецификации «Норильского никеля» БелАЗ сделал опытный образец погрузочно-доставочной машины грузоподъемностью 17,2 тонны. Она предназначена для транспортировки горной массы при проходке горно-подготовительных и нарезных выработок.

    К подобным машинам предъявляются жесткие требования по функциональности, надежности и безопасности в условиях горных выработок, расположенных на больших глубинах. Опытный образец изготовлен с учетом пожеланий «Норильского никеля», его конструкция разработана исходя из накопленного опыта создания техники для добычи полезных ископаемых.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Логотип ОАК
    МС-21 движется к взлетной полосе

    Серийное производство МС-21 должно стартовать уже в следующем году, в нынешнем же ожидается завершение сертификационных испытаний лайнера, сообщает российская пресса.

    Таким образом проект создания МС-21, длящийся на протяжении многих лет, приближается к своему логичному финалу, и никакие проблемы не могут его остановить.

    МС-21 представляет собой семейство среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов. В зависимости от модификации его длина составит 33,8-46,7 метров, размах крыла — 35,9-36,8 метров, максимальная взлетная масса — 72,6-87,2 тонн, число пассажирских мест — 132-196. Дальность полета будет превышать 5 тыс. километров.

    Его потенциальными покупателями являются «Аэрофлот», Smartavia, «Россия», «Аврора», «ИрАэро» и «Уральские авиалинии», не имеющие из-за санкций против России возможности приобретать лайнеры, выпускаемые Boeing и Airbus.

    Отличительной чертой МС-21 будет его оснащение российскими двигателями и все компоненты его конструкции тоже будут изготавливаться исключительно из материалов, производимых в нашей стране. Среди них – титановые полуфабрикаты, необходимые для выпуска дисков и лопаток двигателей для МС-21, шасси и др.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Логотип Палладий
    На рынках лития и палладия ожидаются серьезные перемены

    Избранный президентом США Дональд Трамп, только-только заступивший на свой пост, принялся аннулировать политику своего предшественника. Среди его первых действий — отмена принятого в 2021 году указа Джо Байдена, согласно которому к 2030 голу половина всех продающихся на американском рынке автомобилей должны быть электрическими.

    Также он заблокировал выделение государственных средств на станции зарядки электромобилей и может прекратить действие налоговой льготы на их приобретение.

    Решения Дональда Трампа могут иметь далеко идущие последствия, вызвав сокращение производства электромобилей в США и их импорта из-за границы, далее по цепочке может пойти вниз спрос на литий. Соответственно, выпадающие объемы лития будут давить на его цены на глобальном рынке, приводя к остановке запланированных проектов по освоению его месторождений в ряде стран, не исключая и США: среди ранее получивших гранты от Министерства энергетики США есть Lithium Americas, Standard Lithium и другие американские компании (без государственной поддержки их проекты явно убыточны).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Логотип Русал
    Европейский Союз vs российский алюминий: маленькие хитрости

    Ситуация с ожидаемым установлением Европейским Союзом санкций против импорта алюминия из России остается неопределенной: его власти обсуждают возможные «за» и «против», тоже самое делают представители бизнеса, одновременно готовясь к введению эмбарго.

    В принципе запрет может быть установлен, правда потребителям в Европейском Союзе радости от этого будет мало — за последние двадцать лет выпуск первичного алюминия существенно сократился, не будучи компенсирован производством вторичного. В целом же в 2005 году выпуск крылатого металла в Европейском Союзе составил 3,8 млн тонн, в 2024 году — 2,8 млн тонн.

    Причина столь серьезного спада кроется в высоких тарифах на энергоресурсы, от которых страдают даже такие лидеры цветной металлургии Европейского Союза, как Norsk Hydro и Trimet Aluminium. Введение же эмбарго нисколько европейским алюминиевым компаниям не поможет, ведь стоимость электроэнергии не упадет.

    Вместе с тем оно повлияет на отечественных производителей алюминия и прежде всего на «Русал» — в структуре его экспорта доля Европейского Союза довольно приличная — 12%. Правда, он стремится переориентировать его в Азию, главным образом, в Китай, тем не менее вряд ли туда будут отгружены все выпадающие с европейского рынка объемы.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Логотип ГМК Норникель
    «Норильский никель» запускает критически важный сырьевой проект

    Инвестиционный комитет «Норильского никеля» одобрил реализацию рудником «Северный» проекта добычи медно-никелевых руд на глубинах 430-730 метров на Ждановском, Быстринском и Тундровом месторождении. В его рамках запланирован ввод трех пусковых комплексов. Первый, как предполагается, должен заработать в 2028 году, второй — в 2030 году, третий — в 2031 году. Инвестиции оцениваются в 25 млрд рублей.

    Месторождения Ждановское, Быстринское и Тундровое входят в состав Печенгской группы, являющейся сырьевой базой Кольского дивизиона «Норильского никеля». Они расположены по соседству друг с другом наряду с месторождениями Заполярное, Верхнее и Спутник. Чуть подальше находятся месторождения Семилетка и Котсельваара-Каммикиви. По сути, все они образуют два рудных узла — Западный и Восточный.

    В настоящее время в состав Кольского дивизиона входят два рудника, «Северный» и «Северный-Глубокий», эксплуатирующие месторождения Западного узла. Естественно, запасы отрабатываемых блоков горных пород постепенно истощаются и рудники углубляются в недра для обеспечения приемлемого объема добычи сырья.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Фондовый рынок подтвердил стратегическую важность ВСМПО-АВИСМА

    На нынешней неделе акции корпорации ВСМПО-АВИСМА резко подорожали: 13 января они стоили 23,960-23,980 тыс. рублей за одну ценную бумагу, 16 января — 29,020 тыс. рублей.

    Взлет их курса был связан с публикаций в американской газете The Hill, согласно которой президент США Дональд Трамп может предложить российскому лидеру Владимиру Путину сотрудничество в сфере космонавтики в обмен на заключение мирового соглашения с властями Украины.

    Если он согласился бы, то, как пишет The Hill, «Россия могла бы увидеть космонавтов на поверхности Луны в ближайшем будущем — то, что Советский Союз пытался и не смог сделать в гонке за Луну в 1960-х годах. Россия получила бы доступ к американским технологиям и коммерческим поставщикам, таким как SpaceX».

    По всей видимости, в статье The Hill речь идет о космической программе «Артемида», предусматривающей в 2027 году посадку корабля с экипажем на поверхность Луны. Тем самым американцы хотят повторить успехи «Аполлонов» в 1960-1970-х годах.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Логотип МГКЛ (Мосгорломбард)
    «Мосгорломбард»: чем хуже, тем лучше

    Акции «Мосгорломбарда», торгующиеся на Московской бирже, находятся на уровне 2,50 рублей за штуку, прилично поднявшись по сравнению с серединой декабря 2024 года, когда одна ценная бумага стоила 1,93 рубля. До того с апреля прошлого года, ознаменовавшегося максимумом в 2,94 рубля, они постепенно шли вниз.

    И вполне естественен вопрос о перспективах курса акций «Мосгорломбарда». Они выглядят вполне позитивными, учитывая последние события, связанные с его деятельностью. Среди них — рост выручки «Мосгорломбарда» в 2024 году в 3,9 раза до 8,5 млрд рублей.

    Чистая же прибыль «Мосгорломбарда» может быть не столь внушительной: в 2023 году она равнялась 262 млн рублей, в 2024 году она могла достичь 400-500 млн рублей или даже перевалить за этот диапазон, хотя вряд ли она приблизилась к 1 млрд рублей (у бизнеса «Мосгорломбарда» есть своя специфика и риски, влияющие на его издержки, например, затраты на хранение заложенных вещей и необходимость их реализации по невозвращенным займам).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Логотип Акрон
    Акции «Акрона» имеют неплохой потенциал для подорожания

    Ценные бумаги «Акрона» находятся выше 17,7 тыс. рублей за акцию, постепенно дорожая с августа прошлого года. В принципе, перспективы для дальнейшего роста у них есть, учитывая специфику деятельности «Акрона» и рынка минеральных удобрений.

    Согласно информации на сайте «Акрона», за девять месяцев 2024 года его выручка (по международным стандартам финансовой отчетности) увеличилась на 10% почти до 143 млрд рублей, чистая же прибыль сократилась на 21% до 20,167 млрд рублей.

    Уменьшение чистой прибыли, конечно, приличное, но надо учесть, что на доходы «Акрона» влияют такие факторы, как сезонные колебания спроса на минеральные удобрения, динамика тарифов на природный газ, электроэнергию и железнодорожные перевозки, курсы валют, экспортные пошлины.

    Вместе с тем, выпуск минеральных удобрений «Акроном» в январе-сентябре 2024 года составил 6,261 млн тонн, практически оставшись на уровне аналогичного периода 2023 года. Зато продажи подросли на 1% до 6,381 млн тонн.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: