Думаю Озон ещё себя покажет, доставка за 3-4 дня вместо недель с алиэкспресса, веский довод
Virtaletov, аналитика уровня бог… и дальше-то что? Что ОЗОН убыточен, что Али...
У озона затраты растут быстрее оборота, что автоматически означает, что чем выше будет оборот, тем выше будет убыток… при этом еще не надо быть гением, чтобы понять, что чем лучше будет сервис для клиента, тем еще выше будет убыток.
Я лично покупаю в ОЗОНе на 20-40 тысяч ежемесячно, сервисом доволен. Но иллюзий насчет прибыльности и перспектив у меня никаких нет.
Банда Анонимов, вообще на этапе раскрутки бизнеса затраты могут расти быстрее оборота и это нормальный показатель… вот другое дело если бы растраты не росли — тогда было бы понятно что денег нет — всё плохо
Dmitrii Kravchenko, легенда про «раскрутку бизнеса» — это заезженная сказка для убогих и малохольных...
Очевидный факт, что «раскрутка» не кончится, пока на рынке есть ВБ, Сбер, Яндекс, Али и прочие игроки, которые так же жгут бабло.
А последняя динамика такова:
1. Валовая маржа по своим товарам падает в 2.5 раза. По МП она уже была в заднице, а сейчас даже считать смысла нет;
2. Дыра в оборотном капитале увеличивается в разы;
3. Убытки растут в разы быстрее оборота;
4. Уровень долга УЖЕ СЕЙЧАС почти равен остаткам на счетах — это деньги от IPO + бонды;
Убыток по году, видимо, ярдов 50 будет.
Баланс откройте, там капитал вывозит только share premium в 133 ярда.
Из всего этого понятно, что денег, по факту, уже и нет.
На что они дальше будут финансировать развитие? Продавать еще 20% акций? Ну окей.
При этом с ростом GMV вдвое в 22 году, убыток будет уже 80-90 ярдов по году, то есть этих денег хватит только на полгода...
Все, что надо знать о такой модели (и это не только ОЗОН на самом деле, а почти все) — у них затраты растут пропорционально GMV, а прибыль — пропорционально обороту.
И это большая проблема.
Вам на IPO втирали про польский Allegro — ну вот пойдите и сравните с его отчетами и поймите, что вас немного нае… ввели в заблуждение.
Так же, как и Амазон, который, на самом деле, зарабатывает бОльшую часть прибыли на продаже СВОИХ товаров (1Р).