Авиаеревозчики опасаются закрытия рейсов из-за отсутствия субсидий — ЪМинтранс и Росавиация не могут согласовать с Минфином условия предоста...
Все Верно,
Минфин, Минтранс и Росавиация не могут согласовать…
Это грозит закрытием существенной части из более чем 400 авиамаршрутов.
Причина, как видим не в бюрократических проволочках, а в отсутствии денег в бюджете. Высокая ставка резко увеличила расходы на субсидирование приоритетных отраслей по ранее взятым ими кредитам. Вот деньги и кончились.
Скрытое противостояние двух высших кланов приводит к ощутимым негативным последствиям.
РЖД после долгих согласований со всеми сторонами повысили тарифы на перевозки, к неудовольствию части участников рынка. Извечный принцип ушлого бизнеса – «прибыль приватизируем, убытки национализируем» продолжает отлично работать в сфере железнодорожных перевозок. С тех пор, как вагонный парк стал частным и работает по рыночному принципу, значительная часть маржи с грузоперевозок стала оседать в карманах операторов подвижного состава, по факту – посредников между РЖД и грузоотправителями.
Для таких грузов как уголь операторы вообще единственные, кто зарабатывает на огромных объемах перевозки, забивая при этом транспортные магистрали порожняком. Пока государство, РЖД и регионы пытаются спасать угольную отрасль, владельцы подвижного состава никак не ограничены в своих аппетитах. Перевозка одного вагона у частников стоит в районе 3000 рублей в день, в то время как по прейскуранту РЖД – 800.
Частные операторы и конкуренция между ними должны делать перевозку дешевле, но вместо этого у нас сложилось что-то похожее на манипуляцию ценами и фактическую монополизацию перевозок крупными операторами.