Приветствую всех. Есть Лента в портфеле, поэтому интересуюсь как у нее дела.
И вот что меня смущает, за 9 мес 2021 год количество чеков выросло не столь существенно. Хотя 9 месяцев 2020 года мы долго сидели на карантине и выходили на улицу по пропускам, а 2021 год 9 мес прошли без приключений.
Т.е ладно новые площади не успели еще себя проявить в отчете, А именно по старым площадам гипермакеты, кол чеков на 0.9% выросли. Правда чтоли народ по магазин ходить меньше стал?
Интересно следить за отчетностью Ленты, которая весной объявила грандиозные планы и находится в процессе их достижения. Компания отошла от традиционного формата гипермаркетов.
К 2025 году Лента планирует вырасти до 1 трлн выручки и стать одним из лидеров рынка. Стратегия такая: сохранять гипермаркеты и увеличивать долю рынка в них, плюс развивать супермаркеты и активно идти в онлайн. Смотрим, что получилось.
За год Лента открыла 5 новых гиперов и почти удвоила количество супермаркетов, за счет открытия новых магазинов и переформатирования купленных сетей Билла и Семья. По гиперам рост сопоставимой выручки на 1% на фоне жесткой конкуренции – это круто. По супермаркетам пока не очень понятно, общая выручка растет, но сопоставимая припала на 5%.
Самое крутое – это рост онлайн-продаж, больше 200%. По этому показателю и по проценту онлайн-продаж в общей сумме Лента опережает Пятерочку.
Валовая прибыль выросла на 20%, при этом коммерческие, административные и общехозяйственные выросли всего на 14%. Это достаточно неожиданно (и круто), поскольку в последних сидят, во-первых, большие разовые расходы на открытие новых магазинов и переформатирование купленных, во-вторых, аренда купленных магазинов. Я ожидал временный рост этих расходов и соответственно временное сокращение чистой прибыли, но Лента умудрилась сработать намного лучше, почти удвоив чистую прибыль.
#smartlabonline c МТС: Как компания планирует повысить свою капитализацию? (видео)
18 октября мы записали эфир с компанией МТС!
На ваши вопросы отвечали:
🔴Инесса Галактионова, член Правления, первый вице-президент по телекоммуникационному бизнесу.
🔴Полина Угрюмова, директор по связям с инвесторами
00:00 Вступление
01:00 Экосистема компании
03:50 Как привлечь клиентов пользоваться другими услугами компании
05:30 Какой из сегментов экосистемы компании является самым быстрорастущим
07:10 Самый маржинальный сегмент
08:00 Конкуренты в разных сегментах
12:20 Новые направления компании
17:00 Самый главный конкурент с точки зрения экосистем
20:30 Перспективы повышения тарифов вместе с инфляцией
25:10 Стоит ли ждать повышения тарифов?
28:30 Пик развития телеком направления
31:20 Драйверы роста услуг связи (5G, интернет вещей)
38:50 Когда роуминг вернется на доковидный уровень?
40:50 Почему Тинькофф подал в суд за дорогие SMSки
42:40 Сегменты фиксированной связи
46:50 Розница. Планы по развитию розничных точек
52:40 МТС Банк
57:50 Активы, которые могут выйти на IPO
59:00 Продажа Башен как распаковка стоимости
01:02:00 Планы SPO МГТС или делистинг?
01:05:50 Логика продажи Башенной компании
01:07:40 Как будут распределяться деньги от продажи башенной компании
01:10:00 Выручка компании
01:14:10 Дивидендная политика
01:16:50 Влияние bayback-ов на стоимость акций и перспективы
01:21:50 Почему нет выплаты дивидендов в МГТС?
01:23:30 Презентации на Русском языке
01:24:30 Зачем компании розничные инвесторы?
01:28:50 Приобретение новых активов
Авто-репост. Читать в блоге >>>
⚡ Купил спекулятивно ОР Групп (бывшая Обувь России) 10 000 шт. по 24.92 руб.
У OR Group (бывшая «Обувь России») есть компания «Арифметика», которая специализируется на микрофинансовой деятельности, рассрочке на покупку товаров и потребительских займах. По объему кредитов она входит в тройку лидеров на рынке микрофинансирования в России по итогам 2020 года, согласно рейтингу «Эксперт РА».
Менеджмент OR Group собирается вывести этот бизнес на канадскую биржу TSXV Exchange через SPAC (Special Purpose Acquisition Company) – то есть объединиться со специализированной компанией, которая привлекает инвестиции для будущих сделок по слиянию и поглощению, и затем получить финансирование путем выпуска акций. Таким «проводником» на фондовый рынок для «Арифметики» станет компания Navigator.
Эта сделка может увеличить капитализацию OR Group, считает SberCIB Investment Research. Российский рынок одежды и обуви сильно пострадал из-за пандемии, и ему нужно время, чтобы восстановиться. Микрофинансовый сегмент OR Group поддерживает рентабельность компании, поэтому ей легче, чем конкурентам, справляться с неблагоприятными экономическими факторами. С помощью SPAC компания привлечет акционерное финансирование для развития высокомаржинального и быстрорастущего сегмента.
Менеджмент OR Group полагает, что в начале ноября, когда новая компания только выйдет на биржу, она будет оцениваться в $120-150 млн. Эксперт РА ожидает, что в 2021 году рынок микрофинансирования вырастет примерно на 30%.
Александр Шадрин, Арифметику оценят как минимум в 6-7 млрд. руб. — неплохо. То есть дороже, значительно, мамки.
khornickjaadle, а почему 6-7? С чем связано если компания стоит 2,5.
Андрей, Это полагают менеджеры ОРГ, что в начале ноября разместятся. В этом случае p/e будет равен 10, что немного по канадским (американским) меркам.
khornickjaadle, Больше смахивает на — ОПГ, чем на ОРГ
Если раньше был понятен бизнес ОР, то после ребренгинга —? Решили отказаться от производства обуви и полностью уйти в микрозаймы?
Warlock75, Возможно на открытый рынок МФО выходят, деньги нужны на расширение. Раньше как было — чтобы получить займ, надо было рассрочку выплатить. То есть проверенные клиенты у ОРГ.
МРСК Волги (Россети Волга) продолжает очень плохо отчитываться. Не понимаю, каким образом регуляторы допустили ситуацию, что операционные расходы компании больше выручки, получается, что за счет Волги жируют местные мелкие сети. Второй год Волга имеет операционный убыток, нарашивает долги и естественно сидит в убытке по чистой прибыли. Когда-то компания была одним из лидеров среди МРСК по дивдоходности, сейчас об этом можно только вспоминать. Денежного потока от операционной деятельности с трудом хватает на инвестпрограмму, дивиденды тут будут еще не скоро.
Александр Е, цитата «каким образом регуляторы допустили ситуацию, что операционные расходы компании больше выручки, получается, что за счет Волги жируют местные мелкие сети».
Губернатор Оренбургской области Паслер был руководителем ПАО «Т Плюс» и имеет хорошие отношения с её владельцем олигархом Вексельбергом. Когда губернатор решил приватизировать аэропорты, именно компания Вексельберга стала их владельцем. Как вы думаете, какая компания в Оренбургской области получит лучшие тарифы в подконтрольном губернатору «Департаменте Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов», подконтрольная государству «Россети Волга» или вексельберговская «Т Плюс»? Думаю, что в других регионах ситуация схожая.
ОРГ начал планировать продажи на 12 мес. вперёд. На 1 января план был 3,48 млрд. руб., на 1 июля стал 5,12 млрд. руб. Интересно, какой план будет в конце года — может это и будет точка перелома тенденции накопления «твёрдых запасов».
Нарисовали прибыль за счет списания льготных кредитов
Расим Касимов, похоже на то. По сути, снова убыток в районе 100 млн (хоть и в 3 раза меньше чем в 2020)
4pm, Откуда взяли? Про убытки сможем только узнать, когда отчет за 3 кв. сдадут.
Warlock75, надо просто вычесть «прибыль» от списания кредита из общей прибыли за полугодие
4pm, Зачем? Есть списание кредита, есть прибыль — зачем, что-то вычитать?