- A+ от АКРА 12.01.24, A от НКР 23.10.23
- купон до 16% ежемес., YTM~17%
- 2 года, дюрация ~1,7, объем 10 млрд.
В представлении не нуждается, крупнейший застройщик РФ. Реализует крайне амбициозную стратегию роста, которой на удивление, пока четко удается следовать
Только что вышел краткий годовой отчет, и здесь все хорошо:
Выручка:
297,4 млрд. (
+53%, план 300)
EBITDA:
71,9 млрд. (
+40%, план 70+)
Первичные продажи:
1575 тыс кв.м. (
+45%, план 1600)
Долг/EBITDA:
1.07х (
+0.65х, для застройщика – отлично)
🚀
Компания вышла на 1 место по объему текущего строительства не только в Московском регионе, но и во всей России
Не вижу смысла глубоко копать в отчетности у A-грейда, тем более тут уже поработала АКРА – в январе-2024 Самолет получил от них еще +1 ступеньку кредитного рейтинга. В данном случае интереснее те факторы, которые агентства обычно размещают в разделе «способные привести к изменению рейтинга» – т.е. которые могут существенно ухудшить фин.результаты компании в будущем и породить сложности с обслуживанием долга
В случае с Самолетом это:
- Высокая ставка надолго, ускоренное сворачивание льготной ипотеки
- Снижение спроса на жилую недвижимость на первичном рынке Мос.региона, как следствие снижение цен более, чем на 15%
- Регуляторные изменения, которые могут оказать существенное негативное влияние на показатели компании
Насколько реальный сценарий? Тут мы вряд ли можем даже близко прогнозировать точные цифры, отрасль специфическая и не сильно рыночная. Только следить за инфополем. Исходить можно из того, что ближайший год для застройщиков определенно не будет простым, но само решение по этим бумагам в итоге сводится к одному – справится ли с этой ситуацией лидер рынка?
✅
Мое мнение: до сих Самолету удавалось соответствовать своим же масштабным планам роста, поэтому доверие есть
В моменте компания сильнейшая, с низкой долговой нагрузкой, запас прочности имеется. Кроме того, сами по себе проблемы на рынке могут дать им вполне благоприятный косвенный эффект (вымывание менее эффективных мелких конкурентов в пользу лидеров). В качестве страховки есть давно заявленная программа SPO. По текущей цене этого делать никому не хотелось бы, но как вариант на случай долговых проблем – годится. Если бы речь шла об акциях – тут вопросов больше, а реальной угрозы по бондам пока не вижу, даже в плохом сценарии
✅
Совсем отрицать более оптимистичный вариант, когда ничего кардинально плохого не произойдет, тоже нельзя (стратегия у самого Самолета отталкивается именно от него)
📛Но поскольку сектор сейчас явно под давлением – то сама
доля застройщиков в портфеле, в т.ч. в бондах не должна быть большой, диверсификацию придумали как раз для таких случаев
Параметры выпуска:
Самолет исторически оценивался рынком чуть ниже своего формального рейтинга (возможо потому, что этот самый рейтинг у него неуклонно растет и надо постоянно привыкать), но даже по группе A+ стартовые условия выглядят очень привлекательно
🌀
Тут вся интрига в том, что мы получим уже по итогам сбора:
- К эмитенту всегда высокий интерес, и сейчас тоже. Размещение будет в Тинькофф, а это дополнительное большое кол-во заявок, еще и без отсечки по купону. Сильных конкурирующих размещений рядом нет
- Большой объем (зная Самолет, наверняка нацелены и купон укатать, и объем еще увеличить). Могут потом еще долго раздавать в стакане около номинала, что само по себе не страшно, если только нет цели прям быстро заскочить и выскочить
👉
Итого: Минимальная премия к выпуску
Самолет ГК-БО-П11 RU000A104JQ3 остается в пределах 15,5%, примерно до этого уровня и планирую поучаствовать. Можно рассмативать и в холд, и под спекулятивный апсайд (но не факт, что быстрый)
✅
Мой телеграм, где много интересного: https://t.me/mozginvest