Рынок продолжает болтаться в безыдейном боковике. Индекс потерял за неделю 0,54%. С одной стороны мы видим отличные отчеты компаний за 9 месяцев 2022 года. С другой, понимаем потенциальные риски для большинства бизнесов, попавших под санкционный пресс. Напомню, что именно нефтегазовые компании являются фундаментом нашего рынка. О них сегодня и пойдет речь.
Нефтяники
На неделе мы стали свидетелями разгорающихся споров ЕС насчет потолка цен на российскую нефть. В итоге еврочиновники так и не пришли к единому знаменателю. В СМИ фигурировала цифра $65 за баррель. Однако уже сейчас котировки черного золота торгуются ниже этих значений. Нефть нашей марки Urals в пятницу достигла отметки в $62.
Решение по ценовому ограничению перенесли на декабрь, но для меня более важно понять влияние нефтяного эмбарго. По данным Bloomberg, за две недели до вступления в силу эмбарго, поток грузов в Северную Европу сократился на 90% до 100 тыс. баррелей в сутки от февральских 1,2 млн баррелей в сутки. Внимательно слежу за ситуацией.
Газовики
На газовом рынке санкционные перипетии носят ограниченный характер. Прямых санкций на российский газ не введено. Особенно это касается нашего СПГ. Ценовая конъюнктура также складывается в нашу пользу. Цена на газ на европейский хабах TTF все еще держится выше $1300 за тысячу кубометров, давая компаниям необходимый апсайд.
Учитывая складывающуюся ситуацию, неделю нефтегазовый сектор России закрывает разнонаправленно. Газпром прибавляет 0,2% на фоне теряющего 2,2% Новатэка. Роснефть и Татнефть теряют 0,4% и 2,1% соответственно. Дивидендные идеи Лукойл и Газпромнефть прибавляют 1% и 1,3%, однако рекордные дивиденды 2022 года могут сменить куда более скромными в следующие периоды.
На прошедшей неделе разобрал для вас целую россыпь компаний. Фосагро, HeadHunter, VK Group, ЦИАН и Яндекс, собравшийся разделить свои активы. На следующей продолжим изучать компании.
Всем хороших выходных!