В своем мартын-телеграм канале я провел опрос, какие акции разобрать и М.Видео стали самой популярной просьбой.
Причина интереса публики к акциям М.Видео понятна:
Что было год назад? GMV'20 +19%, Online sales'20 +101%.
Что сейчас? GMV'21 +13%, Online sales'21 +29%.
А знаете сколько у OZON? GMV'21 +125%
Я хочу сказать, что рост продаж у М.Видео на уровне инфляции, при том что компания на 20% увеличила число магазинов по итогам года.
Что еще изменилось за год? Выросли процентные ставки, которые сделали всех российских ритейлеров менее интересными.
Компания М.Видео не выглядит дорогой. P/E=6 (если скорректировать E на одноразовые статьи от продажи goods.ru).
Главный вопрос состоит в том, есть ли вообще у такой компании как у М.Видео будущее? Скорее всего, тут уже вопрос не к аналитикам фондового рынка, а к вам, как к потребителям. Когда вы последний раз что-либо покупали в магазинах М.Видео?
Лично я последний раз целенаправленно ездил в М.Видео 1,5 года назад, когда покупал холодильник. Холодильник все-таки такой товар, который надо посмотреть, потрогать. И то я купил его в М.Видео, убедившись, что на яндекс.маркете он стоит не слишком сильно дешевле.
После этого я купил тонны электроники, компьютеров, телефонов в OZON, DNS и Citilink. Это было удобнее.
Вопрос конечно к бизнес-модели = верите ли вы, что оффлайн ритейл электроникой вообще выживет? Будет ли он развиваться? М.Видео вообще одна из последних компаний бытовой техникой, оставшихся на этом рынке. Конкуренцию со стороны онлайна практически никто не пережил.
Посмотрите на посещаемость онлайн магазинов: у М.Видео 27 млн, у Эльдорадо 18 млн. А что у конкурентов:
Кстати, в отличие от OZON М.Видео магазин прибыльный. Почему? Я думаю причин две:
1. Во-первых у М.Видео не так много SKU, не такая сложная логистика, а значит ниже затраты
2. Во-вторых, главный фактор, средний чек у М.Видео = 10 тыс рублей. По данным за 2кв2021, средний чек на основных маркетплейсах составил 1780 руб.
Мы видим, что онлайн гонку М.Видео проигрывает всем. Но у М.Видео есть нишевое преимущество — специализация на бытовой технике.
Есть ли у М.Видео еще какие-то преимущества?
Сможет ли компания в условиях жесточайшей конкуренции сохранить свою позицию на рынке или вырасти?
Если вы, как потребитель, верите в эту бизнес-модель, верите что люди будут ходить в торговые центры за электроникой, то наверное вам следует покупать акции М.Видео. Если вы, как я, сомневаетесь, то вы не пойдете сюда.
Кстати, вероятно, по этой же причине и Детский Мир под таким серьезным давлением — инвесторы реально не верят, что нишевые компании смогут выжить в борьбе с маркетплейсами. Если в какой-то момент качельки качнуться в пользу традиционного офлайн ритейла, люди полюбят по какой-то причине ходить по магазинам, тогда возможно мы и увидим репрайс. Но есть опасения, что карантины окончательно изменили потребительские привычки.
К слову сказать, GMV OZON = 445 млрд руб vs GMV MVID = 570 млрд
При этом капитализация OZON = 270 млрд против MVID = 65 млрд.
Рынок говорит — Нет
В итоге, лично я в квартиру вообще все купил в МВидео. С учетом начислений баллов выходило даже интересней, чем в аналогичных магазинах.
Другой вопрос, что цель бизнеса не продавать дешевле, а зарабатывать :). Тут уж не знаю, как я понимаю цены сетям приходится держать на уровне интернет-ритейла.
Для МВидео было бы логичнее вообще отказаться от этих огромных торговых площадей и переделать их под склады.
Из конкурентов в технике остался ДНС. Ситилинк и тд — думаю там еще ниже маржинальность. Они платят Яндексу за рекламу большую часть дохода, потому что не имеют своих площадей, чисто онлайн, где ценовая война.
У меня был бизнес на продаже нишевой техники. Агрегаторы выдавили нас по марже, но маржа была меньше 5%. Может быть кто то помнит и другие подобные магазины, например крупный e96, который обанкротился, переходя из рук в руки. Он был куда круче Озона, кстати.
С удовольствием купил бы акции какого нибудь pleer.ru или quke.ru, дай бог им процветания. Мвидео — нежизнеспособны.
BeyG, плеер вроде не такой уж и серый, тоже часто там беру. При этом цены там бывают ниже, чем у остальных. Последнее брал iphone 13 128gb, в то время как во всяких валдберисах и м.видео висел ценник 79990, с плеера мне вышел за 76 с доставкой.
В 2019 году урвал видюху RX590 за 10к там, когда у других по 13-15к висела. Правда сейчас она стоит дороже, чем весь собранный в то время комп, но это все майнеры
Доставка платная, пункты выдачи не удобно.
И главное
Способы оплаты
В нашем интернет-магазине Вы можете произвести оплату наличными.
Оплата картами временно невозможна (по техническим причинам).
Все понятно. Пока за них налоговая не возьмётся
Думал как конкуренты м.видео пишите.
Я в днс все покупаю, они рядом с домом.
И да лучше переплачу. Но оплачу картой и в случаи возврата 5 минут от дома.
Личное время и нервы бесценно.
Pleer.ru вообще разводили. Цена одна но при опред условиях
а где вы статистику по посещаемости смотрите?
Вайлдбериз не такой уж и дешевый, бывает косячат, так товар не их они всего лишь агрегатор. Некоторые вещи в нем дешевле, некоторые дороже, особенно мелочевка какая-нибудь. Удобно что рядом с домом пункт выдачи, но вечером вечно пробка из народу меряющего и сдающего обратно одежду.
Алик вообще для себя забыл, раньше пользовался, я лучше переплачу, чем иметь проблемы с доказательством, что товар я не получил, а он доставлен в Пермь вместо Москвы и естественно не мне.
Озон не дешев от слова совсем, в ДМ часто дешевле.
Скажу честно, был моложе и зарабатывал меньше искал по интернет магазинам, рисковал с гарантией, сейчас спокойствие и уверенность дороже денег, может поэтому М.Видео и ДМ имеют шансы на жизнь.
В молодости мерил мир по своим привычкам, оказалось сильно заблуждался )
я при переезде в прошлом году много у них купил дорогой техники. Цены вполне схожи с онлайн продавцами по многим позициям. Ещё акции ‘второй товар за 50%’. Плюс гарантия и что не левый товар. У них в последнее время и правда магазин как шоурум, но они это и не скрывают.
да. Конечно я у них все онлайн заказывал.
GMV определяет популярность места, но не его выручку, а уж тем более прибыльность.
Я посмотрел данные по Мвидео и ДМ у них коэф выручка/GMV за 1-е полугодие 2021 82% и 90% соответственно, а у ОЗОН всего 43%.
Возможно причина кроется в том, что МВ и ДМ продают в основном свой товар, а ОЗ и ВБ чужой.
Так что по факту компании разные по принципу работы и их не корректно сравнивать.
Посмотреть товар, открыть/закрыть дверцу холодильника, оценить качество экрана/кнопок, материалов — никакой онлайн этого не даст.
И даже если все устроит, то потом смысл покупать это же онлайн в другом магазине? Даже если это и выйдет чуть дешевле, то это риски получить не то или не в том виде, риски гарантийного ремонта и опять же дополнительное потраченное время на покупку уже выбранного товара.
На Али — покупаю только ширпотреб типа чехольчиков для телефона или дешевой не прихотливой электроники, например копеечные датчики для умного дома.
Озон, Вайлдберис - из последнего, что там покупал — настольная лампа и кухонные весы жене. Условно, это товар покрупнее, но не являющийся стратегически важным для семьи.
Соответственно сейчас произошла переоценка акций М-Видео:
1. Часть прибыли отъела онлайн торговля конкурентов.
2. Различные ковидные ограничения на посещения ТЦ, равно снижение потока покупателей, и как следствие снижение продаж.
3. Обнищание населения в целом. Холодильник или стиралку при необходимости купят, а вот кофемашина или сушильная машина подождет до лучших времен.
На мой взгляд, оффлайн маркет останется. Вопрос цены и дивдоходности в 2022 остаётся открытым. Ждем отчет.
Так что и в этой сфере не вижу никаких преимуществ для м.видео.
приходит в голову сравнить их с типографиями, которые где-то остались, но пришлось им не сладко.
Посмотрим какая динамика будет к 2025 году, мвидео и эльдорадо это ни разу не онлайн форматы и скорее вымрут или резко сократят торговые площади
Просто депозит не резиновый и на все хорошие акции денег не хватает, охота побольше экспортеров.
Но акции не куплю. Не нравится мажоритарный акционер. Когда его не будет, может и возьму.
Тимофей, при всем моем к тебе уважении, как к основателю ресурса, который все рыночные теории ставит под сомнение, оперировать понятиями — был полтора года назад и не понравилось, было дороже — наверное все же в нашем быстро меняющемся мире не самая верная метрика. Для примера: я был в эту субботу: 05/02/22 года. Мне нужен был пылесос взамен безвременно почившего 23 января пылесоса предыдущей концепции ( ретроградный меркурий, в лице супруги, не позволил купить новый на следующий день новый :) ). Без тени сомнения, как действующий акционер :) — я отправился в ближайший магазин м.видео.Выбрал используя витрину и мобильное приложение пылесос подходящий мне по характеристикам и приобрел его ( как отзыв -пылесос -супер!). Все скрины во вложениях. Фактически потратил 5 565 руб. Как получил бонусы -описывал в профильной теме м.видео. Считаю свою покупку мегавыгодной и никакие онлайн темы не идут в сравнение. Был бы рад приведению со стороны участников обсуждения альтернативным вариантам во данной сделке(я не нашел более вгодных предложений). Считаю все изложенные в теме опасения относительно перспектив вложенияв м.видео оправданными, но как верно замечено озон при текущих показателях выглядит сильно хуже м.видео, а остальные просто не торгуются на бирже. Остаюсь при своем мнении — потенциал м.видео не раскрыт — есть потенциальная возможность роста, и она выше 50%. Поэтому я вложился и уверен что данная инвестиция среди прочих принесет ожидаемую прибыль. Моя метрика 20+% годовых.
Попробуйте поговорить с мастерами, которые занимаются ремонтом бытовой техники. Очень многие из них скажут, что лучше технику брать в М.видео, потому, что при наступлении гарантийного случая, там технику забирают обратно без вопросов. При возврате задают только вопрос: Вы деньгами хотите получить или что-то другое взять с зачетом суммы возврата? Сам пару раз возвращал им купленное и вышедшее из строя в течение гарантийного срока. По процедуре возврата все устроило сразу.
Тут еще надо учитывать, что если вещь проблемная, то она, как правило, выйдет из строя сразу или в скорости, т.е. в пределах гарантийного срока. У других продавцов, с возвратом техники не так радужно все происходит. У М.видео в организации процесса возврата несомненный плюс.
Для предпочитающих покупать в онлайн. Признайтесь, сколько раз испытывали разочарование после того как открыли посылку? Внешний вид пластиковой поверхности заказанного предмета зачастую отличается от того, что показывается на рекламной картинке. И принимать решения о покупке и о качестве предмета на основании отзывов в интернете, довольно спорный подход. Т.к. часть отзывов модерируется заинтересованной площадкой, часть конкретно заказные, часть субьективные от людей, у которых руки растут не из традиционного места.
Думаю, что у людей, у которых есть деньги (среднего и старшего возраста) за техникой пойдут ногами в М.видео (если магазин есть в городе их проживания). Сам тоже, при потребности купить технику, в М.видео зайду. То, что из М.видео можно забрать со склада сразу, а не потом, когда курьер сможет, еще один плюсик. Сам я за М.видео в реале.
Заказал на яндекс-маркете степпер (35тр), пометка была со склада яндекс-маркета, приехал в коробке с наклейками мвидео))) почему? потому что выбрал на 1000 подороже, но с доставкой в течение 2-хдней! Они и привезли из ближайшего ко мне магазина мвидео...
В бытовом ритейле все перемешано давно уже, глупо считать что такой крупный продажник до сих пор стоит особняком.
А еще до сих пор не все оказывается знают, что эльдорадо это товарный подраздел в бухгалтерии мвидео, какой там…
Мвидео в нашем регионе сильный, все эти онлайн заказы на каких-то WB чушь полная, это про чехлы на телефоны наверное, надо сфоткать для вас, какая толпа калмыков (от нас 30км до Калмыкии) приезжает каждые выходные в Мвидео на новеньких вседорожниках и тарятся холодосами, плитами, стиралками, микроволновками, наборами посуды, теликами, чо там еще в джип влазит… Магазины там у них в степях калмыцких пустые, надо чем-то торговать…
Если курятником управляет песец имееть ли смысл в него вкладываться?
А все эти ваши волны — явление сугубо спекулятивное и временное. Контора будет стремится в 0.
На озон как и на вайлдберис частенько толкают откровенное б/у или даже контрафакт. Купил кресло на озоне подешевле, собрал- посидел дня 3, что-то не то. Еле разобрал с помощью молотка и чертовой матери, покидал все в коробок отнес и сдал обратно без проблем, я думаю вы понимаете какой сюрприз ждет будущего покупателя сего кресла. Заказывал сковороду с хорошей скидкой- ТРИ раза пришел брак, три раза возврат- сколы, на одной вмятина
Все сказанное мой личный опыт, но имхо МВИДЕО не стоит хоронить, по мне так лучшая программа лояльности, отличный выбор и цены
Год назад новоселье оформили — холодильник, СВЧ, стиралка, два телека Мвидео. + 2 телефона и планшет. Ждешь скидки + бонусы — и покупаешь дешевле процентов на 20 чем самое дешевое в сером маагазине. Ну и возможность пощупать вживую для покупок по несколько дестяков тысяч рублей -это важно.
А вот с акциями не очень удачно — я купил на немного(1%) по 640… Самое упавшее в моем портфеле. Посмотрим как дивы платить будут. Продавать пока не хочу