TAUREN
TAUREN личный блог
03 декабря 2021, 09:51

🚗Tesla (TSLA) - обзор пионера в сегменте массового производства электрокаров

▫️Капитализация: 1102,8 млрд
▫️Выручка TTM: 46,8 млрд
▫️EBITDA TTM: 7,4 млрд
▫️Прибыль TTM: 3,5 млрд
▫️Debt/Equity: 0,2
▫️fwd P/E 2021: 192
▫️fwd P/E 2025 около 16
▫️P/B:42,4

👉Tesla — американская компания, производитель электромобилей и решений для хранения электрической энергии.  👉При этом на производство автомобилей приходится 87% выручки, а на хранение и передачу электроэнергии лишь 6,3%.

Компания стабильно растет. Выручка по итогам 3 квартала составила $13,8B, увеличившисьна 56,8% г/г. Прибыльвыросла до $3,5B, что в 4,5 раза больше значений прошлого года.

✅Общая валовая маржа компании равна 26,6%, операционная маржа 14,6%, что является отличным показателем для автомобилестроения, которая начала показывать стабильную прибыль лишь в прошлом году.

✅Производство автомобилей выросло на 64% за год, достигнув числа в 238k автомобилей за квартал. Руководство ожидает среднегодового роста темпов производства автомобилей на 50% в ближайшие несколько лет, что обеспечит уверенный рост выручки и прибыли.

🚗Tesla (TSLA) - обзор пионера в сегменте массового производства электрокаров



✅Прогноз роста производства и сбыта может быть обеспечен запуском гигафабрик 4 и 5 в Берлине и Остине соответственно. Еще один фактор роста — старт производства полуприцепов и пикапов, который перенесен на конец 2022 года из-за кризиса полупроводников.

Также расширяется производство на недавно запущенной гигафабрике 3 в Шанхае. Китайский рынок — крупнейший по спросу на электрокары.

Компания успешно сокращает долг. Чистый долг снизился с $10,6B до $6,4B за год. Debt/Equity = 0,2, такое низкое кредитное плечо обеспечивает фирме финансовую гибкость для дальнейшего роста.

❌Компания достаточно много тратит на разработки и исследования. CAPEX выросли почти на 80% г/г. В результате FCF упал на 5% г/г. Это может замедлить расширение производства, однако именно передовые решения — главное преимущество Tesla перед конкурентами. 

❌Компания страдает от кризиса в цепях поставок. Новый родстер Tesla перенесен уже на 2023 год.

Главный недостаток инвестиций в компанию по существующим рыночным ценам — ее перекупленность. Fwd P/E2021 = 192, при среднем в отрасли 25. Fwd P/S = 18, против средних1,3. При этом компания не платит дивиденды и не выкупает акции, а капитализация крайне зависима от действий генерального директора Илона Маска.

Даже с учетом прогнозов роста, уровень выручки и прибыль может достигнуть оптимальных значений не ранее конца десятилетия.

❌ Если предположить, что выручка компании будет расти согласно прогнозов по 50%-60% в год, то через 4 года она составит $306 млрд, если чистая маржа будет аж 20% (что почти нереально) — прибыль составит $61 млрд, аэто FWD P/E 2025 около 16 ❗ и это в лучшем случае. При нормальном сценарии fwd P/E 2025 будет около 32.

Вывод:
Tesla — отличный бизнес. Компания - эффективный пионер в мире электрокаров с отличным потенциалом роста бизнеса. Но компания сильно переоценена, а цена ее акции не имею фундаментального потенциала роста. При этом,адекватной можно считать оценку около $300 за акцию.


t.me/taurenin - делаю только полезные посты


#обзор #Tesla #TSLA

  
15 Комментариев
  • Dr. Кризис
    03 декабря 2021, 09:59
    О! Уже фундаментальная оценка 300 долларов! :)Растет оценочка то! Уже 300 долларов нормально!
    И кстати! Куда делись крики -«Тесла -банкрот!»?:) Помню визгов то было…
    А вот интересно. А какой P/E биткоина? И сразу! -«А почему тогда он не падает?» :)
    • A2format
      03 декабря 2021, 12:56
      Dr. Кризис, 

      Куда делись крики -«Тесла -банкрот!»?

      Все вопросы по поводу визгов о банкротстве к вашему Илону:

      В серии «твитов» Маск сообщил, что Tesla несколько раз пребывала на грани банкротства.

      А то он опять про банкротство визжать начал:

      Глава SpaceX предупредил сотрудников компании, что ей грозит банкротство
  • Negativ
    03 декабря 2021, 10:01
    ▫️fwd P/E 2025 около 16
    Поясните откуда и как взялась эта цифра. 
  • Dr. Кризис
    03 декабря 2021, 10:11
    Вообще Тесла это сейчас самая безрисковая инвестиция в будущее.
    • Mityan
      03 декабря 2021, 10:38
      Dr. Кризис, почему?
      • Dr. Кризис
        03 декабря 2021, 11:09
        Mityan, Потому что меняет всю инфраструктуру мира и полностью автопром, но сама обанкротиться до 2035 года никак не может. Банкротство было возможно до 2018 года. Именно поэтому после 2019 года в нее пошли большие деньги крупных фондов. А вот инвестиции в другие автокомпании являются рискованными, так как они могут обанкротится.
        • A2format
          03 декабря 2021, 12:46
          Dr. Кризис, 
          Банкротство было возможно до 2018 года. Именно поэтому после 2019 года в нее пошли большие деньги крупных фондов.

          Вот такая всегда «высота» мыслей фанатов Маска… именно из-за угрозы банкротства Теслы фонды побежали вкладывать в нее деньги. Даааа...

          обанкротиться до 2035 года никак не может.… А вот… другие автокомпании… могут обанкротится.

          Еще один Настрадалис, знающий будущее.

          меняет всю инфраструктуру мира и полностью автопром

          После первых двух цитат — это обсуждать бессмысленно.
          • Dr. Кризис
            03 декабря 2021, 13:55
            A2format, А я с Вами и не собирался ничего обсуждать. Мне не интересно.
            • A2format
              03 декабря 2021, 14:06
              Dr. Кризис, 

              А я с Вами и не собирался ничего обсуждать. Мне не интересно.

              Еще 99 комментариев про это напишите. А то неубедительно.
        • Mityan
          03 декабря 2021, 13:09
          Dr. Кризис, У нее есть все шансы так и не начать зарабатывать столько, чтобы обосновать свою стоимость.
          Крупные фонды в нее потекли отнюдь не потому, что они в будущее на десяток лет смотрят. Не смотрят они.
  • A2format
    03 декабря 2021, 12:58
    Компания стабильно растет.

    И стабильно теряет долю рынка. 
  • Вася Пражкин
    03 декабря 2021, 14:26
    Все это хорошо, но данный отчет по Тесле весьма бессмысленнен. Тесла никогда не покупалась по фундаментальным показателям, а вот шортили по ним раньше все кому не лень. Без изучения ее продуктов, структуры доходов, динамики их, технологий и даже твитов Маска хороший отчет не сделать. И так со многими прогрессивными компаниями, которые оцениваются не по фундаменталу.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн