Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов личный блог
21 сентября 2021, 17:50

Globaltrans - краткий конспект общения с компанией

На прошлой неделе мы в рамках #smartlabonline пообщались с компанией Globaltrans. Эфир набрал 👍532/👎5 и 7,5 тыс просмотров. Отзывы под видео как всегда благодарные, что очень приятно! 

Globaltrans - краткий конспект общения с  компанией

Бизнес компании сосредоточен полностью на вагонах и цистернах, не выходит за эти рамки, планов расширяться на контейнеры нет. Компании в 2018-2019 много инвестировали в расширение вагонного парка, что привело к профициту полувагонов и снижению ставок груженых отправок, которые упали не только в 2020-м, но и в 1-м полугодии 2021. Число полувагонов с 2018 года в Росси выросло с 530 тыс до 580 тыс шт.

Один полувагон служит в среднем 22 лет. Средний возраст у GLTR = 13 годам. Пока на рынке есть профицит и ставки низкие, компания не планирует увеличивать парк, если резко растет спрос, компания предпочитает арендовать недостающие вагоны, чем покупать. Компания также не ждет, что на рынке будут списания, которые могли бы создать дефицит вагонов на рынке, «парк у всех молодой». Вагоны покупаются у УВЗ и ОВК. Кстати и по ОВК вывод: рынок насыщен, новые полувагоны пока никому не нужны.

Чтобы предсказать ставки на этом рынке, надо иметь данные по ставкам аренды полувагонов. Эти ставки косвенно коррелируют с стоимостью отправок. Других индикаторов нет, цен в открытых источниках тоже нет. У Глобалтранса 2/3 перевозок — долгосрочные контракты и ставки по ним пересматриваются 1 раз в квартал. 

Очень важный параметр — коэффициент порожнего пробега, это доля пробега, когда вагоны пустые. Почему важно? На него приходится 50% денежных затрат компании. Во время груженой отправки пробег по железным дорогам РЖД оплачивает клиент (например, ММК). А вот когда вагоны бегут пустые назад, за это платит РЖД сам Глобалтранс.

70% собственных локомотивов. Переход на собственные локомотивные бригады, а не рждшные.
Конкуренты по полувагонам — ФГК, ПГК, рынок фрагментирован, участников много.
По цистернам — рынок консолидирован, Нефтетранссервис.

Доля рынка за 5 лет снизилась с 8,3% до 7,6% потому что не инвестировали в новые вагоны так как конкуренты, больше фокусировались на доходности акционеров.
Планы по capex 7 млрд на 2021 год, пока в основном это ремонт.
Удорожание ремонтов вследствие инфляции 5-10% в этом году.

В настоящий момент у компании 100% загрузка, даже арендуют вагоны. Прогноз по дивидендам на 2-е полугодие 5 млрд руб, выше 1-го полугодия (4 млрд руб), так как полагают, что дно по ставкам пройдено. 27 руб/GDR.

У компании 57% акций в свободном обращении, основной пласт — западные фонды. Выход на Мосбиржу с 20 года привел к резкому увеличению ликвидности акций.

Лично я сделал вывод, что компания сильно зависит от спроса на сталь и уголь. Драйвер восстановления — это отмена ограничений ОПЕК к 2022 году и рост поставок нефти в цистернах. 

16 Комментариев
  • Izhik
    21 сентября 2021, 17:52
    Раз средний возраст посередине, значит можно закупаться средним темпом вагонами.
    • Юрий Гадалов
      22 сентября 2021, 10:09
      Izhik, к закупке вагонов нужно подходит грамотно, т.к. новый парк должен плавно замещать старый, чтобы не возникло профицита парка на сети, отстой неработающего парка довольно затратно для перевозчика.
      • Izhik
        22 сентября 2021, 21:59
        Юрий Гадалов, да, конечно, всегда надо быть специалистом, во всём. Чем глубже знаешь, тем больше профит. Потому Тимофей и спрашивал, как и от чего зависит формирование цены и предложения, в частности.
  • Izhik
    21 сентября 2021, 17:54
    вообще, интересная новость, конечно, что назад пустые идут. можно хоть в пакетах с пупырышками груз из китая доставлять кучей.Груз при этом в 10 раз ценнее будет, но видно это пока никому не надо.
    Возможно есть подводные камни, временные. Может нету крупного хаба на конце как пример.
    Никто просто так не платит, в данном случае РЖД. Есть причины.

    Ссыпал где-то груз посреди пути, тебя подцепили заодно и поехал назад. Никаких грузов назад и не надо.
    • Владимир
      21 сентября 2021, 18:03
      Izhik, очередное нечто поперёк канала застрянет — задумаются. Проф.пригодные люди в руководстве определённом появятся — сделают, думаю. Пока же имеем то, что имеем, но в портфеле, можно сказать, держу и её тоже — и довольно неплохо уже успел на ней заработать.
    • Евгений
      22 сентября 2021, 06:06
      Izhik, ЖД транспорт, это не автомобильный, когда ты под погрузку можешь завернуть по пути и т.д. Когда вагон возвращается под погрузку, он должен идти на совершенно конкретный подъездной путь.
      Теперь вспоминаем, что основные клиенты глобалтранса это сталелитейные и угольные компании. Так вот им вряд-ли нужны эти грузы «в пакетах с пупырышками».
      Иными словами далеко не каждый попутный груз такой уж и попутный…
      • Izhik
        22 сентября 2021, 22:01
        Евгений, справедливо. Я лишь к тому, что где трудности там и возможности. Люди у нас не очень любят что-то менять. Работает — не ломай Важный производственный постулат.
    • Юрий Гадалов
      22 сентября 2021, 09:44
      Izhik, да, именно поэтому сейчас тестово в порожняке из портов (на экспортных направлениях) везут контейнеры в полувагонах.
  • Oleg
    21 сентября 2021, 18:02

    У компании 57% акций в свободном обращении


    А у кого остальные?

    • Venomyola
      21 сентября 2021, 18:12
      Oleg, у 5 основателей через оффшоры
  • Олег Кузьмичев
    21 сентября 2021, 18:09
    Кстати и по ОВК вывод: рынок насыщен, новые полувагоны пока никому не нужны.

    Где-то на этой фразе взгрустнул Александр Шадрин 
      • T59
        21 сентября 2021, 21:31
        Тимофей Мартынов, где то 70%, судя по началу года. Не думаю, что сейчас ситуация сильно поменялась. Полувагонов просто много, поэтому их больше делают. 
  • T59
    21 сентября 2021, 21:35
    «Драйвер восстановления — это отмена ограничений ОПЕК к 2022 году и рост поставок нефти в цистернах. „
    Спикер говорил, что в цистернах перевозят в основном нефтепродукты, а сырая нефть идет трубопроводным транспортом. 
    Могу ошибаться, но потребление нефтепродуктов внутри страны, вроде как восстановилось, так что будет ли это драйвером на рынке цистерн не знаю.
    Был слух, про крупные списания цистерн, в ближайшие два года, вот это может ставкам помочь. 

    • Юрий Гадалов
      22 сентября 2021, 09:40
      T59, не везде есть инфраструктура трубопроводов (строительство стоит дорого, как и обслуживание), к примеру не те же НПЗ сырье может идти железкой. Но конечно по скорости и времени доставки трубопроводу конкуренции нет.
  • Юрий Гадалов
    22 сентября 2021, 09:41
    Тимофей, вот тут в слове наверное опечатка — «сосредоточен полностью на вагонах и цистернах», наверное имелось ввиду полувагонах.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн