Недавно состоялось IPO игровой платформы Roblox, которую рынок оценил в $40 с лишним миллиардов. И мне забавно наблюдать, как журналисты обосновывают стоимость компании и развивают свои фантазии в сторону метавселенной. Они буквально придумывают, что может стоить таких денег, нисколько не обращая внимания на реальные цифры.
Выручка убыточного Roblox за первые 9 месяцев 2020 года составила $588 млн. Для сравнения: в 2014 году Microsoft купил Minecraft за $2.5 миллиарда, выручка которого за 2013 год дошла до $326 млн при $128 млн чистой прибыли. В конце июля прошлого года Roblox заявил о достижении 150 млн ежемесячно активных пользователей. К сожалению, я не нашёл данных по MAU Minecraft на момент M&A сделки, но в 2016 он был равен всего 40 млн (сегодня 131 млн).
Сопоставьте размер аудитории и доходы двух компаний. Задумайтесь насколько эффективнее монетизировался Minecraft и насколько кратно крепче выглядел бизнес шведской студии Mojang, разработчика Minecraft. Так вот оценки столь сильно отличаются не потому, что это две принципиально разных метавселенных, а потому что это две принципиально разных экономики — посткризисная и предкризисная.
Большое спасибо всем за внимание. Если вам интересны подобные рассуждения, то подписывайтесь на мой канал Groks.