webkot
webkot личный блог
09 декабря 2020, 14:43

Почему подорожали машины? И почему машина не квартира.

Итак, с 2014 года автомобили подорожали примерно в 1,5-2 раза. В соседнем топике обсуждается, мол раньше X6 стоила 3,5 млн, а сейчас 7 млн.

Во-первых, автомобиль следующего поколения качественно отличается от предыдущего. Он больше по габаритам, там напичкано больше всяких опций — приборка раньше была со стрелочками, теперь ЖК, фары были ксенон, стали лазерно-диодные итп. Перед самым рестайлом или выходом нового поколения — предыдущее можно купить с огромной скидкой, т.к. в цене заложена существенная доля имиджевой составляющей и новоё «старьё» реальным пацанам не нужно.

Почему подорожали машины? И почему машина не квартира.Почему подорожали машины? И почему машина не квартира. Почему подорожали машины? И почему машина не квартира.


С 2014 года курс евро вырос ровно в 2 раза. BMW собирается в России, но из готовых машинокомплектов, которые номинированы в у.е. Хоть и говорят про высокую степень локализации, но я не в курсе, что именно там локализовано кроме труда рабочих.

Всё, что импортируется, дорожает ещё и из-за выросшей таможенной пошлины и повышенного утильсбора. Например некогда популярные Suzuki, Honda, Subaru не локализованы в России и до недавнего времени находили весьма скромный спрос среди старых фанатов данных японских марок и зарубежной сборки. Ну есть люди, которые скептически настроены по отношению к российской сборке, хотят заграничное =)

Но в 2020 году приехали Витары за 1.949.000 р. и CRV за 3.000.000 р… Почти два миллиона за Витару и три миллиона за Хонду CRV, Карл! Это уже выше психологически важной отметки даже для тру-фанатов. И, похоже, в 2021 году эти марки могут уйти с нашего рынка.

Зато на пятки наступают китайские авто, продажи которых за этот год выросли на 50-200%. В топ-20 марок уже входят 3 китайские! Это Geely, Haval и Chery. Сегодня можно купить китайский кроссовер по цене японского в 2014 году.

В таблице ниже мы видим, что китайские марки в плюсе, а почти всё остальное в минусе. И кто мне говорил, что не будет ездить на китайских машинах? 

Статистика продаж автомобилей в штуках:
Почему подорожали машины? И почему машина не квартира.Почему подорожали машины? И почему машина не квартира.


Коллеги, если вам вообще рынок авто как индикатор реальных доходов интересен — поставьте плюсик, я ещё серию постов подготовлю.
И пишите камменты, обязательно.

Почему машина не квартира — потому что бетонометр можно сравнивать с бетонометром, хоть он 1950-го года, хоть 2000-го, хоть 2020-го. У него амортизация лет 100 и низкая валютная составляющая. Этот актив зависит исключительно от спроса и уровня зарплат в данной локации. Квартира — это возможность присутствовать в данном конкретном месте, иметь работу и пользоваться инфраструктурой.
57 Комментариев
  • Brassiere
    09 декабря 2020, 14:46
    Раньше было такое:
    Почему жизнь дорожает? Потому что она не предмет первой необходимости

    (Тогда СССР якобы пекся о доступности списка предметов 1-ой необходимости. Правда существенных вещей из того списка тоже не хватало, мяса, джинсов)
  • Лео
    09 декабря 2020, 14:49
    Тема на раскрыта. Так почему машина не квартира?
  • Виктор
    09 декабря 2020, 14:59
    лада веста, простите, уже больше ляма стоит. ведь отечественного в ней только шумка из войлока.
    • Игорь Калинин
      09 декабря 2020, 16:11

      Виктор,  простите, уже больше ляма стоит. ведь отечественного в ней только шумка из войлока.

       

      Ща наговорите. Лада веста SW кросс, это та которая больше ляма в наибольшей комплектухе имеет начинку полностью ниссановскую.Движок QR16, вариатор жатко JF-015, ABS BOSCH, главный тормозной валео, суппорта TRW. Там из российского только задняя тележка, кузов и седушки. Грубо это НИССАН за недорого.

      • Kolya Marketolog
        09 декабря 2020, 18:04
        павел петрович попов, самая жирная комплектация Весты — с вазовским 1,8.
        Но зато сидушки турецкие — от Мартур.
        С остальным согласен.
  • GoodBargains
    09 декабря 2020, 15:10
    Доллар если вернется на 30, вернутся ли цены на авто в 2014 год?
    • Виталий
      09 декабря 2020, 15:22
      GoodBargains, те кто сейчас берут авто так не думают точно! Сам сейчас в поиске, но с такими ценами лучше подожду, имхо рынок должен остыть
      • Гденьги ☭
        10 декабря 2020, 10:21
        Виталий, рынок уже остыл и опустился на дно. Люди от безысходности китай берут, а не от того, что Х5 им нравиться перестал.
        • Виталий
          10 декабря 2020, 10:22
          Гденьги ☭, хорошее дно, +20% от летних цен
          • Гденьги ☭
            10 декабря 2020, 13:21
            Виталий, дно в плане спроса, пациент скорее мертв, чем жив — только вскрытие покажет правду.
            +20% — тут мне кажется очевидным причина.
        • investor.jr
          10 декабря 2020, 16:54
          Гденьги ☭, люди берут Китай не от безысходности, а от того, что Китай сильно вырос по дизайну и качеству, и предлагает одни из лучших вариантов за свои деньги на рынке.
      • Сергей Кузнецов
        10 декабря 2020, 11:56
        Виталий, ценники нормальные, это с доходами швах

        ситуация у меня такая же, думал буду брать новую недорогую иномарку каждые 3-4 года, а теперь… передумал)))

        PS но если очень хочется, то надо брать сейчас, существенно дешевле не будет даже в самых буйных фантазиях)))


    • Ив Ив
      09 декабря 2020, 15:22
      GoodBargains, доллар не вернётся на 30 никогда. Именно потому, что цены снижаются крайне плохо и государству лучше бумаги допечатать, чем позволить убить свою промышленность.
    • Jack
      09 декабря 2020, 15:26
      GoodBargains, давайте сразу рассматривать вариант возврата доллара на 6.
      • Brassiere
        09 декабря 2020, 16:06
        John Wayne, 60 коп, Back in USSR
      • Jack
        10 декабря 2020, 09:38
        webkot, при росте нефти с 20 до 100 в начале 00-х у курса были все основания вернуться если не на 6, то хотя бы на 10. Но хрен там был, не с нашим центробанком.
  • I_scalp (Дмитрий)
    09 декабря 2020, 15:30
    Валюта выросла в 2 раза, вот и все.
  • Бобёр
    09 декабря 2020, 15:37
    у новой х7 рычаги рвутся от резких поворотов и остаются вмятины на порогах от малейших воздействий.Это консервная банка
    • Андрей К
      09 декабря 2020, 16:14
      Бобёр, поэтому и подоражала? =)
  • Mantis
    09 декабря 2020, 16:03
    Покупать авто ради сохранения денег — еще большая ошибка, чем покупать квартиру.
    • Игорь Калинин
      09 декабря 2020, 16:20
      Mantis, Точно.Даже если не будет ездить, то налог, страховка и временное удешевление.
      • Дмитрий К
        09 декабря 2020, 17:40
        павел петрович попов, выгоднее всего по примеру Биотехнолога уехать на Филипины и жить в домике из Камышей, питаться бананами и ракушками бесплатно, странно, что большинство филлипинцев думает иначе и при первой возможности бежит туда, где холоднее и дороже
  • Kolya Marketolog
    09 декабря 2020, 18:00
    Неистово плюсую как участник отрасли (автопром) со стажем лет в 20. Интересно почитать мнение коллег.
    Про Витару за 2 ляма правда взоржал. Для понимания, сейчас хит на российском авторынке — Кашкай, с базовой ценой без копеек двушка, и средней ценой контракта хорошо за 2,5 миллиона. Отрывают с руками, предоплату за 2-3 месяца несут. Это за переднеприводное чухло с движком 1,2 и автоматом, ага.
    ЦРВ за три ляма — тоже не перебор. Три ляма в голой базе стоит лохус NX — негритянская версия Рав4 с не новым уже кузовом.
    Да чо уж там. Самый дешёвый Патриот в следующем году будет лям. Топовые комплектации Весты — лям двести.
    Просто мы стали мало зарабатывать©
    • Бобёр
      09 декабря 2020, 18:17
      Kolya Marketolog, за лям двести можно собрать w124 в идеале, который ещё 25 лет прослужит…
      • Kolya Marketolog
        09 декабря 2020, 22:29
        Бобёр, у меня есть e12b28, одна из ранних, с лючком бака у номера сзади. Я периодически мониторю, сколько будет стоить сделать её «в идеале», и по секрету скажу, что в 15 килобаксов теоретически можно было уложиться лет пятнадцать назад, когда у неё ещё был жив движок… Ну как жив… А сейчас, с учётом перегильзовки блока, заменой коленвала, пятнашкой грина там и близко не пахнет...
        W124 полагаю выйдет в тот же бюджет, хоть оно и моложе. Единственный вариант ужлобить — искать у дедушек с живым om617/602 или m111, и дальше инвестироваться только в салон/кузов.
        • Бобёр
          10 декабря 2020, 12:18
          Kolya Marketolog, покупаешь дорестайловый барабан за 200+ тысяч, потом покупаешь конструктор из Японии за 600+, за 250 тебе перекинут всё на кузов с документами и остатки по мелочи там, транспортировка, окрас.По итогу можно ещё кузов продать.
          То же самое с E34 ,E32 ,E38
          Е12 уже гораздо старше, донора ты на неё в идеале не найдёшь в природе
      • Kolya Marketolog
        09 декабря 2020, 22:40
        webkot, «тратим в рублях» — работает только у самой нищеты, где на еду уходит 70% дохода. Чуть поднимаешься над канавой — и вот уже в расходах товары, исходно номинированные в валютах. Мобилы, компы, телевизоры, холодильники, отдых. Ещё чуток поднялся — и уже в валюте номинированы тачки. Ещё чуток — и уже до часов дорос ...

        Что за лохус — это не лухари. Лухари делают арабы в Англии и в Италии © шутка из индустрии. Более того, лохус даже не премиум. Премиум — это старшие немцы. А лохус — это бизнес, который, как известно, «почти как эконом, только дороже».
        Кстати, мне с профессиональной точки зрения вообще интересна аура Лексус/Инфинити/Акура. Да, когда их выводили в рынок — была цель и бюджет отстроиться от материнских брендов. Но время шло, и вот уже эти бренды вернулись к мамкам — - для тех же негров и латиносов, но которым кредитный лимит больше оформили.
        Кстати, любопытное наблюдение — небогатые реднеки вообще не реагируют на Лексус, но при этом любят и ценят Тойоту.
        • Гденьги ☭
          10 декабря 2020, 11:04
          Kolya Marketolog, реднекам зачем бизнес-лексус, когда есть нормальные большие и практичные машины за небольшие деньги?
    • deke
      10 декабря 2020, 14:07
      Kolya Marketolog, CR-V за 3 ляма при наличии BMW X3 от 3 лямов — так себе предложение.
  • elber
    09 декабря 2020, 18:50
    У нас стабильность с 2014 года! Рост, прыжок, толчок и скачок во всем!
  • hо
    09 декабря 2020, 18:59
    В регионах много где за минималку пашут люди. И за 10 000 будут месяц работать когда не куда податься. А ситуация все больше будет такой, что податься им будет не куда. Деньги к деньгам.
  • SergeiL
    09 декабря 2020, 20:50
    Чо застонали? средний класс 17 тыщ, ааа?)))
  • Abstract
    09 декабря 2020, 21:52
    В провинции китайцев покупают с превеликим удовольствием и в хороших комплектациях. Ну а кому в бетон нужно вложиться, до сих пор остаётся недооцененной коммерческая недвига, хотя и она уже в рост пошла, а кое-где и квартиры ещё дешевую ипотеку не отыграли. 
    • Kolya Marketolog
      09 декабря 2020, 22:53
      Abstract, в провинции это уже третья волна любви к китайцам.
      Первая была на границе тысячелетий. Были такие популярные пикапы Грейтволл Дир. Которые «по лицензии Тойота, почти как 4ранер, но втрое дешевле». Потом достаточно быстро оказалось, что «как Тойота» они были по цене запчастей, и только. Остальное было «как магнитола Ponasoni».
      Потом была вторая волна, на дорогом рубле — примерно в районе 2007-2009 годов. Все эти Джили МК и прочие Черри КуКу. Тут уже лотерея была с некоторым наличием выигрышных билетиков. Но те, кто столкнулся со злой вторичкой, больше не инвестировали в новых китайцев.
      И вот третья волна. Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.©
      • Гденьги ☭
        10 декабря 2020, 11:05
        Kolya Marketolog, мыши надеются, что за очередные десять лет кактус стал слаще.
  • Алеся Алесова
    09 декабря 2020, 22:53
    Я вот резкую динамику заметила только в последние пол года, даже подумываю продать машину, ибо два года назад ее стоимость была ниже на 30-40% чем сейчас
  • Жери
    09 декабря 2020, 23:39
    братва, есть тут кто у кого 7ка бмв в последнем кузове?
  • Александр non
    10 декабря 2020, 08:57
    логан как был всю жизнь 10 k$ так и остался. С остальными тоже самое. Из отечественного в автомобилестроении у нас это труд рабочих и электричество. Это как отечественный сыр из импортного сухого молока.
    • Kolya Marketolog
      10 декабря 2020, 09:40
      Александр non, вообще дача Логан в рынок выходила по 6 килоевро. Был момент, когда евро под бакс падало, и вышла фаза2 — цена была под 10 килоевро. Сейчас 7500 евро.
      Так что скачет в цене чушлайка круче, чем акции Газпрома…
      • Александр non
        10 декабря 2020, 12:22
        Kolya Marketolog, я брал за 360 т.р. (10 000) давным давно после рестайла (ручки нормальные появились на дверях). Сейчас аналог по комплектации стоит 700+ (10 000) Ничего не изменилось. Только машина лучше стала а стоит столько же. Фактически подешевев.
  • alpet
    10 декабря 2020, 10:51
    Дык, все отечественные машины тоже выросли в цене. Едва-ли сейчас Калину за 270 тыр. можно купить новую, как лет 10 назад. Рубль веками дешевеет, и будет дешеветь, ибо сложилась система, можно сказать железобетонная традиция )
  • MxD7
    10 декабря 2020, 13:36
    Коллеги, что посоветуете выбрать: X3, GLK или что нибудь покрупнее вроде RX300 AWD, XC90 или X5 в комплектации барабан?

    Мне уже скоро 50. Высока вероятность попасть на кризис среднего возраста.


    (Специально марки не пишу, чтобы отфильтровать тех кто не знаком с этими машинами)
    • investor.jr
      10 декабря 2020, 17:06
      MxD7, Geely Tugella за 2.5млн, остальное потратить на девчонок, яхтинг, авиацию (пилотаж и всё такое), путешествия, и прочие удовольствия. Эдак и кризис среднего возраста не проблемой окажется.
    • Shrizt
      14 декабря 2020, 21:22
      MxD7, я уже давненько на XC70, дизель D5, машина радует, XC90 собирают в Швеции — рекомендую. Сам бы взял, но XC70 все еще радует, а жаба все еще душит :)

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн