Сложный для разбора отчет. По голым цифрам как бы плохо все, за квартал заработано всего 4 млрд ебитды против 16 прошлогодних, и получен небольшой убыток. Но если посмотреть денежные потоки, то ситуация другая – 16 млрд чистый операционный поток (был 7). Так что компания деньги генерирует, и неплохо.
Что интересного из презентации.
Компания имеет четкую стратегию и видит огромный потенциал роста. Выручка от электронных сервисов может в целом по рынку вырасти в 5-10 раз, поле непаханое. Мэйл.ру строит полноценную экосистему, конкурента Яндекса, покрывая много разных сегментов: платежи, доставка всего подряд, онлайн-игры, онлайн-обучение и т.п.
Много интересных новых инициатив. Оказывается, есть VK Taxi (не знал), VK Connect – единая система логина во все мэйловские системы (Такси, Юла, Деливери клаб), VK Clips – интересная попытка сделать аналог ТикТока :)), в Одноклассниках замутили приложение для малого бизнеса и маркетплейс. В общем, по всем фронтам развиваются.
Деливери клаб оказывается покруче Яндекс.Еды по количеству пользователей… интересно будет сравнить их выручку. Конечно, карантин помог выручке Деливери удвоиться… Ситимобиль пока проигрывает Яндекс.Такси, но пытается догнать.
В целом финансовые показатели получились не очень, рентабельность EBITDA снижается, но надо понимать, что в затратах также сидят вложения в новые инициативы. Компания не только вкладывается в свои разработки, но и покупает готовые бизнесы (SkillBox, Geekbrains, Самокат) и интегрирует их в свою экосистему.
Изучив презентацию, поймал себя на мысли, что Mail.ru становится привлекательнее Яндекса. Такое же полномасштабное строительство экосистемы, но в отличие от Яндекса у Мэйла за спиной стоит Сбер со своими технологиями, практически неограниченными финансовыми возможностями и поддержкой государства (не думаю, что на Мэйл будет нападать условный Горелкин).
С такси такая же фигня- зашли в проект с мейлов — ситимобил. Не факт что по доборой воле мейла. 2ГИС — купили и пока еще не знают чего с этим делать. ну и вроде всё. Или я чего то не знаю?
*рентабельность низкая изза капекса в ситимобил