Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов личный блог
04 мая 2020, 15:54

Владислав Филев (S7): международное авиасообщение восстановится в апреле следующего года

23 апреля Коммерсант опубликовал важное интервью с владельцем и директором компании S7 Владиславом Филёвым. Я выписал для вас основные тезисы. (Как я уже говорил, я не понимаю тех, кто покупает акции Аэрофлота)

👉Из 103 самолетов у нас летает 41. Один раз в день вместо пяти
👉Чтобы сохранить нынешний уровень авиации, госпомощь должна быть $5 млрд или 350-400 млрд руб. А не 23 млрд, сколько выделили.
👉Наша компания в США подала заявку в первый день, как выделили $350 млрд. Но в банке сказали: sorry, cash is finished😁
👉У нас работает 11,033 человек. Срежем зарплаты пополам, сможем сохранить персонал. Не срежем — придется половину уволить.
👉Через год наш флот сильно уменьшится. Не в 2 раза, но на десятки процентов
👉Международное сообщение восстановится в апреле 2021
Смысл мер, применяемых государством,— растянуть пик заболеваемости, чтобы система здравоохранения имела достаточно ресурсов для поддержания тех, кто находится в плохом состоянии. Меры самоизоляции приведут к тому, что заболеет небольшое количество людей,— мы не получим коллективного иммунитета, что предполагает вторую волну эпидемии. И вторая волна опять вызовет те же самые действия со стороны государства
👉История говорит что все вирусы имеют две волны. Испанка имела две волны. Вторая волна обычно более тяжелая.
👉Поэтому я думаю что мировая авиация начнет восстанавливаться через год
👉В 1998 году пассажиропоток составил 20 млн против  140 млн чел в 1990.
👉Я не думаю, что мы в нижней точке кризиса

👉30% расходов авиакомпаний = лизинг (валюта)
👉30% топливо (тоже к валюте привязано по сути)
👉Только рост бакса привел к росту расходов на 30%
👉Цена на билеты не сможет вырасти насктолько, чтобы прокормить текущую инфраструктуру авиакомпаний, это нереально
👉Текущие цены отбивают топливо, расходы на аэропорты и навигацию
60 Комментариев
  • Я не пью!
    04 мая 2020, 16:00
    Еще неделю назад у Аэрофлота можно было купить билеты из Европейских столиц на август. Я не верю что до апреля нельзя будет летать совсем. Можнт быть он имеет в виду полное восстановление?
    • Martin_Forest
      04 мая 2020, 16:04
      Я не пью!, подозреваю, что имеется ввиду не открытие авиасообщения, а существенный подъем отрасли в целом, по отношению к текущему периоду.
      • Я не пью!
        04 мая 2020, 16:20
        Martin_Forest, Я тоже так полагаю
    • burunduk123
      04 мая 2020, 16:06
      Я не пью!, купите на август. Рейсы отменят, а деньги вернут в виде ваучеров. Т.е. по сути, Вы дадите бесплатный кредит Аэрофлоту
    • Александр (sm)
      05 мая 2020, 04:04
      Я не пью!, сегодня разговаривал с друзьями проживающими в Барсе… говорят, что в Испании подозревают, что они границы не откроют как минимум до осени…
  • Гончар
    04 мая 2020, 16:04
    я покупаю акции аэрофлота :-) но покупаю с расчетом на то что еще могут упасть. зачем покупаю — не скажу :-) слишком много придется аналитики писать
    • Martin_Forest
      04 мая 2020, 16:07
      Гончар, Аэрофлоту дадут бабок столько, сколько нужно, этим жаловаться особо не на что
      • Martin_Forest, Аэрофлоту помогут, но почему цена акций будет подниматься при этом?
        • Martin_Forest
          04 мая 2020, 16:25
          Гусев Владимир Петрович, не обязательно. Но, отвечая на Ваш вопрос, почему в таких условий акции Аэрофлота могут показывать ценовой рост, предположу, что Аэрофлот при такой поддержке не только не потеряет долю рынка, но и существенно ее увеличит, будет первой и надолго одной из немногих, кто восстановит пассажиропоток, стабилизирует приемлемые цены на билеты, увеличит парк самолетов, кол-во рейсов и направлений, замещая банкротов, предбанкротов и сократившихся… За этом последует замещения оных в грузовых перевозках, что даст еще дополнительный стимул для роста компании, а соответственно для роста прибыли, дивидендов. Проще говоря, Аэрофлот в таких условиях может стать чуть ли не монополистом в отрасли за счет бюджетных средств.
          • Михаил Titov
            04 мая 2020, 17:16
            Martin_Forest, а еще аэрофлот может вытеснить роскосмос и стать монополистом в полетах на юпитер… рассуждения примерно из такого разряда. В любом случае какой смысл за 50+ держать бизнес(без поправок на вирус), который за твой счет будет людей на самолетах катать вообще не ясно, мало других компаний без подобной мути? или вопрос стоит ребром — аэрофлот или жизнь?
            • Martin_Forest
              04 мая 2020, 17:28
              Михаил Titov, думаю, что можно обойтись и без юпитера в рассуждениях. Лично я вижу картину примерно так, хотя на тот момент, будут ли идти акции Аэрофлота вверх, вниз или в бок, мне сугубо монописуально.

              моя картина мировоззрения на происходящее в нашей стране сугубо прагматична — эдакий дефлорированный совок. Вроде как и не совок, но замашки такие-же, только под прикрытием федеральной крышки капитала.

              Отсюда вывод, что чем меньше конкурентов у Аэрофлота, тем более он выгоден тем, кто его поддерживает. Соответственно, Аэрофлоту будут оказывать для роста все максимальные преференции, и этот титаник на дно просто так не пустят… Повторюсь, на стоимость акций этой компании мне сугубо плевать, это лишь прагматичная точка зрения и как один из более вероятных для меня сценариев.

              • Михаил Titov
                04 мая 2020, 17:31
                Martin_Forest, Чем он выгоден для держателей даже при монополии? тем что обязан продавать билеты ниже себестоимости и катать пассажиров дешевле чем на автобусе? обязан содержать в тундре взлетные площадки на которые летают раз в жизни? Нафиг такая компания нужна… да, не обанкротится она, но и прибыли с нее <0, какой прикол ее держать? диверсификация ради диверсификации?  не понимаю
                • Martin_Forest
                  04 мая 2020, 17:36
                  Михаил Titov, тем что он может и будет генерировать прибыль, и второе, что чем дольше происходит вся эта байда, тем больше будет для это инструментов. Проще говоря, свято место пусто не бывает, а экономическую теорию мы все так или иначе изучали. Ну а простые правила + федеральная покрышка = бинго… даже, возможно, достанется и простым смертным.
                  • Михаил Titov
                    04 мая 2020, 18:03
                    Martin_Forest, слов много но смысла мало… что значит может генерировать прибыль? мог бы, то генерировал бы! пока что я летаю(до вируса) из Москвы в Ростов на Дону за 1200 — 2300 — такие же цены на автобусы в этом же направлении, уверен авто-бизнес не с космической маржинальностью, а так как расход на содержание и обслуживание самолета намного дороже чем автобуса, то почему-то я думаю, билеты одинакового стоить не должны, а стоят, значит либо я очень сильно за автобус переплачиваю, либо за билеты на самолет мне инвесторы аэрофлота доплачивают, за что им и спасибо!
                    • Martin_Forest
                      04 мая 2020, 18:16
                      Михаил Titov, смысл есть, просто Вы его не там ищете. Вы, собственно, чем недовольны? низкой стоимостью авиабилетов? это, мягко говоря, странно… или тем, что менее комфортный и более долгий транспорт стоит как самолет?.. ну тоже, мягко говоря, не очень понятна Ваша позиция… Вы, собственно, какого ответа от меня ждете? Или в чем-то пытаетесь меня убедить? Так убеждать меня в чем-то бесполезно… А так, я, откровенно говоря, не очень понимаю, чего Вы от меня хотите добиться в этой вдруг образовавшейся дискуссии… Свое мнение я Вам разжевал под всеми углами и на блюдечке подал, и даже с голубой каемочкой. Если Вы считаете, что в моих доводах мало смысла, так отпустите, не читайте, не продолжайте уверенно тянуть одеяло неизвестно куда и зачем… Ну а если Вы не согласны со мной в данном вопросе, так это тоже, не очень-то и мои проблемы. Вы опишите четко, что Вы от меня хотите, тогда, возможно, это стоит продолжать. А так, ну какой смысл в этом всем.
                      • Михаил Titov
                        04 мая 2020, 19:09
                        Martin_Forest, Хочу понять что заставляет людей лезть в мутные истории при наличии альтернатив, какие мысли и размышления, чтобы у самого выявлять на ранней стадии и у близких, поэтому данная беседа какую-то пользу да принесла. Спасибо
                        • asfa
                          04 мая 2020, 19:44
                          Михаил Titov, а ты сам купил какую-то фигню как хотел пару месяцев назад??
                          • Михаил Titov
                            04 мая 2020, 21:36
                            asfa, не, пока на фигню много желающих, потом куплю, а не будет потом так и ладно
  • alfa beta
    04 мая 2020, 16:06
    Поездки снова станут затратным мероприятием для поссажиров
  • Сергей Иванов
    04 мая 2020, 16:07
    Да, скорее всего он имел ввиду полное восстановление пасажиропотока к апрелю следующего года! А что касается покупателей аэрофлота, то для тех чей горизонт планирования 5-10 лет вполне отличная идея весть 2020 год на низах и проливах скупать аэрофлот. Его в любом случае государств вытянет, а если часть авиакомпаний более мелких поумирает, то аэрофлот получит сниженную конкуренцию и возможность захвата рынков в перспективе обозначенных лет)
    • Суперхимик
      04 мая 2020, 22:52
      Сергей Южный, тут не знаешь что завтра будет, а вы на 5-10 лет предлагаете вложиться.
  • dim800
    04 мая 2020, 16:10
    Могут ввести еще паспорт иммунитета для пересечения границы (в Чили уже начали), такой документ для любого уважающего себя человека просто неприемлем, как и нынешняя сдача отпечатков пальцев для шенгена. Так что пусть отдыхают.
  • forward25
    04 мая 2020, 16:12
    мне еще 11 не хвотает до 100 рейтинга, плюсани профиль и мои посты не будте жлобами))
    • asfa
      04 мая 2020, 17:44
      forward25, а может кроме календаря ещё Открытый интерес по опционам смотреть?
      • forward25
        04 мая 2020, 18:16
        asfa, ты про мое видео?
        • asfa
          04 мая 2020, 18:20
          forward25, да
          • forward25
            04 мая 2020, 18:24
            asfa, ну смотри открытый интерес по опционам пока голова не опухнет)
            • asfa
              04 мая 2020, 18:32
              forward25, т.е. этот показатель бессмысленный?
              • forward25
                04 мая 2020, 18:34
                asfa, да нет, просто это надо всерьез и долго изучать
                • asfa
                  04 мая 2020, 18:52
                  forward25, 
                  это надо всерьез и долго изучать

                  ну а как иначе?
                  Или Грааль есть? 

                  Можно глянуть Михалыча:
                  smart-lab.ru/blog/599881.php

                  • forward25
                    04 мая 2020, 19:11
                    asfa, да, умные вещи пишет, но то что я показал на своем видео уже можно использовать как систему, а если знать какие метки оставлены на том или ином уровне то можно с точностью определить будет ли там цена и когда, если к этому присобачить опционный анализ то можно стать богатым человеком очень скоро
                    • asfa
                      04 мая 2020, 19:43
                      forward25, осталось дело за малым! 
  • тоже куплю акции опционы аэрофлота если станут рублей по 40. чуток можно попробовать, вдруг взлетит всё же
    надеюсь они баллы не обнулят я их года 3 уже коплю)
    • asfa
      04 мая 2020, 17:45
      Сергей Шоломицкий, 
      куплю акции опционы аэрофлота

      а там есть какая-то жизнь??
  • Нада брать. Когда асе закончится, рост будет взрывной. Спрос отложенный просто. Летать все всегда будут вирус не вечный.
    • skatino
      04 мая 2020, 17:10
      Павел Пашкин, ага… кто в отпуск не ходил сразу возьмёт два, а то и три. Только на работу зайдет за деньгами за оплачиваемыми нерабочими днями и сразу полетит
    • Antigua
      17 мая 2020, 00:57
      Павел Пашкин, рост взрывной на что, на билеты? С какой стати? А самое главное, в чем отложенный спрос? 

      Те кто обеспечаттспрос убытки компенсировать не будут за простой
      • Antigua, все ждут открытия перелётов
        • Antigua
          17 мая 2020, 23:12
          Павел Пашкин, а 2месячный простой им кто компенсирует? Это не парикмахерская, которая получит в первый же день полную запись, в авиа нет и не будет отложенного спроса. А учитывая сокращение направлений для перелета, как например отдых море или шопинг, даже на полную загрузку в ближайшие месяцы они не выйдут
  • alfa beta
    04 мая 2020, 16:33
    Obъем авиа перевозок упадет на долгие годы
  • Петр Пустота
    04 мая 2020, 16:54
    Акции авиаперевозчиков в США сильно просели. Причем в валюте. Аэрофлот брать за рубли по такой цене это странно
  • Boris
    04 мая 2020, 17:00
    А что разве только авиакомпании  в таком состоянии? Да что там компании, а покупательская способность граждан, практически у плинтуса. Это вас не как не беспокоит?  Кто будет все это покупать, если для  многих  это становится роскошью. Да все это должно было когда-то случится, вот только опять и как всегда, основная масса к этому не была готова. 
  • Trader
    04 мая 2020, 17:09
    почему они регулярно не покупают фьючи на бакс для подстараховки, почему каждый кризис жалуются на рост курса??
    • skatino
      04 мая 2020, 17:13
      Алина, они наверно тупые… не понимают выгоды)))
      Это ведь так просто — купить фьюч
      • skatino
        04 мая 2020, 17:14
        skatino, а еще лучше на нефть в последний день перед экспирацией на полшишечки
    • asfa
      04 мая 2020, 17:51
      Алина, 
      почему каждый кризис жалуются

      «Коррупция, понимаешь!» В.В.Путин.
  • forward25
    04 мая 2020, 18:25
     до 100 рейтинга 1 не хватает
  • Влад(и)Мир
    04 мая 2020, 18:58
    это уже баян
  • Профиль удален
    04 мая 2020, 19:16
    Может не мечтать, вирус это навсегда. Пройдет этот, найдется следующий. Летать теперь будет очень узкий круг людей.
    • asfa
      04 мая 2020, 19:46
      Hobby Trading, 
      Летать теперь будет очень узкий круг людей

      да не. Чипизацию сделают и снова «свобода!» 
  • Знаю что некоторые компании бросились переоборудовать свои пассажирские самолёты под карго.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн