«Процесс оценки предприятий Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) идёт, нам необходимо провести оценку всех активов, провести финансовый аудит. Мы надеялись, что закончим до середины года, но понимаем уже, что сдвинемся до конца года. Росимущество проводит оценку активов ОАК, после его завершения акции будут переданы в „Ростех“,
»В дальнейшем, я считаю, что необходимо будет провести разделение на гражданский и военный дивизионы. Не исключаю, что объединим ОАК и "Вертолеты России" в одну большую авиастроительную компанию по примеру Airbus и Boeing. Естественно, необходимо будет провести переговоры с нашими (иностранными — ред.) инвесторами в «Вертолетах России»
Гражданский дивизион останется в периметре «Ростеха», но в его капитал будут приглашать инвесторов.
«При этом их круг ничем не ограничен: это могут быть и иностранные компании — пожалуйста, это могут быть и стратегические партнеры, и финансовые. Но пока мы не объявляли о продаже и ни с кем переговоры не вели»,
»Как продавать — зависит от того, какая будет политическая ситуация. Мы рассматриваем и вариант стратегического партнерства, и вариант с IPO",
Сроки продажи, уточнил он, пока не определены — сначала нужно завершить реструктуризацию ОАК, провести финансовое оздоровление, закрыть долговые обязательства. Это займет не менее двух-трех лет, предположил Чемезов.
«Мы создаем авиастроительную компанию национального уровня, где будут объединены функции проектирования, производства компонентов, финишной сборки воздушных судов — самолетов и вертолетов, их послепродажного обслуживания. За счёт этого удастся сократить цикл создания авиатехники, а издержки будут оптимизированы за счёт эффекта масштаба. Сейчас в холдинге есть только первые три компонента, а эффективного сервисного обслуживания нет»источник