stanislava
stanislava Новости рынков
22 марта 2019, 11:55

Нефтяники должны выиграть от продления заморозки цен на топливо во 2 квартале - Атон

Налоговой маневр: правительство продлило заморозку цен на бензин, предложило скорректировать формулу демпфирующего коэффициента  

На вчерашнем совещании по изменениям в налоговом маневре правительство приняло решение продлить заморозку внутренних цен на моторные топлива до конца 2К19, а также согласилось: 1) снизить внутреннюю условную цену на бензин (эталонный бенчмарк для расчета демпфера) с 56 тыс руб./т до 51 тыс руб./т, чтобы частично компенсировать убытки НПЗ, которые станут результатом продления заморозки цен; 2) отказаться от введения экспортных пошлин в случае резких скачков цен на нефть и заменить этот механизм лицензированием экспорта. Минфин выступает против первого предложения, отмечая существенное выпадение доходов бюджета, и подчеркивает, что ведомство скорее всего предложит меры для их компенсации.
На наш взгляд, предложение правительства о сохранении заморозки внутренних цен на бензин и дизель говорит о сохраняющемся ручном управлении в российской системе налогообложения нефтяного сектора даже после БНМ. Хотя это частично объясняется тем, что переход к лицензированию экспорта потребует времени, предлагаемое изменение формулы демпфирующего коэффициента, хотя и поддержит НПЗ, по-прежнему не может привязать условные цены к фактическому уровню внутренних цен (как предполагает плавающий компонент), что подразумевает необходимость новых изменений в случае изменения внутренних цен на моторное топливо. По нашим подсчетам, условная цена бензина 51 тыс руб./т, если бы она была применена в январе-феврале, предполагала бы компенсацию российским НПЗ в размере 8 млрд руб. (тогда как фактически они заплатили около 16 млрд руб. в госбюджет, по нашим оценкам). Таким образом, нефтяные компании с наибольшее долей переработки — ЛУКОЙЛ и Газпром нефть (примерно 70% выручки), Роснефть (50%) — должны выиграть от предложенных изменений во 2К19.
АТОН
2 Комментария

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн