«Аэрофлот» пересмотрит прогноз перевозок авиакомпаний на 2023 год в сторону увеличения. Об этом говорится в сообщении компании по итогам заседания совета директоров.
«Аэрофлот», который с августа прошлого года дал инвесторам немало поводов для разочарования, может вновь вернуть себе популярность. Вчера совет директоров компании одобрил новую, более агрессивную стратегию развития, ядром которой должно стать внедрение новых технологий. На наш взгляд, это может стать началом кардинальных изменений. Работая в условиях снижающейся рентабельности, «Аэрофлот» намерен добиваться роста прибыли, используя преимущества масштаба, задействуя транзитный потенциал России и стараясь охватить более широкий круг пассажиров с низким уровнем доходов путем развития, доказавшей свою жизнеспособность и эффективность модели низкобюджетных перевозок.
Основным приоритетом для компании становится развитие технологий, являющихся важным средством снижения издержек, повышения конкурентоспособности и уровня удовлетворенности клиентов. Помимо принятия новой стратегии, совет директоров рекомендовал выплатить дивиденды в размере 12,81 руб. на акцию, на 25% выше наших ожиданий и консенсус-прогноза (по данным Bloomberg на 29 мая). Дивидендная доходность в 9,7% может дать дополнительное 2%-е повышение стоимости акций «Аэрофлота». Мы намерены более детально проанализировать эту информацию, в связи с чем ставим нашу оценку и рекомендацию по акциям «Аэрофлота» на «пересмотр».
ВТБ Капитал
Дивиденды: потенциальное 2%-е повышение цены акций. Рынок ожидал, что дивиденды «Аэрофлота» за 2017 г. составят 50% чистой прибыли по МСФО, однако совет директоров решил рекомендовать к выплате 50% прибыли по РСБУ, что соответствует 62% прибыли по международным стандартам. Размер дивидендов на акцию (12,81 руб.) предполагает дивидендную доходность в 9,7%, на 2 п.п. выше ожиданий рынка. Выплата должна быть одобрена годовым общим собранием акционеров компании 25 июня, а осуществлена – до 10 августа (дата закрытия реестра акционеров, имеющих право на получение дивидендов, пока не определена).
Более агрессивная стратегия развития. Досрочно достигнув своей долгосрочной цели – к 2025 г. войти в топ-20 глобальных авиаперевозчиков – «Аэрофлот» решил поставить перед собой новые, еще более амбициозные задачи. Основными драйверами роста компании должны стать транзит пассажиров между Европой и Азией и развитие дочернего лоукостера – компании «Победа».
Качество обслуживания. «Аэрофлот» намерен уделять больше внимания качеству услуг. Это, в частности, предполагает реализацию улучшений в домашнем аэропорту Шереметьево, где компания планирует сделать акцент на транзитном трафике и повышении скорости прохождения пассажирами всех предполетных процедур. Ближайшим шагом должно стать создание интерактивной карты аэропорта. Во взаимодействии с клиентами одним из главных приоритетов для «Аэрофлота» остается цифровизация.
Инновации и эффективность. Совет директоров поставил задачу повысить технологичность и эффективность компании и постараться довести их до уровней глобальных лидеров отрасли. К 1 ноября компания должна представить свои предложения по реализации данных инициатив в Минэкономразвития и Минтранс.
Изменения в руководстве. Реализацией новой стратегии (и ее пересмотром) займется новый заместитель гендиректора по стратегии и альянсам, который должен прийти на смену покинувшему компанию в марте Джорджио Каллегари. В данный момент «Аэрофлот» ищет кандидата на эту должность среди топ-менеджеров иностранных авиакомпаний. Также в ближайшее время компанию покинет замгендиректора по коммерции и финансам Шамиль Курмашов. Имя нового руководителя финансового блока пока не известно