Начало №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11 №12 №13
Поход к команчам свершился и надо было подвести итоги. Итак, какие были плюсы. Мы нашли новое племя, на несколько сотен человек. Это прикидка была сделана на основе толпы мужских силуэтов около костра. Значит с ними можно установить обменные отношения и получать от них помощь, что мы и начали делать. Никто при этом не погиб, беседа была дружелюбная.
Тут я поморщился, вспоминая как шаман повернулся задом и ушел в пещеру.
Минусы. Меня не признали Кавой так, как это делали два других племени. Не было пиетета, повиновения. И важный момент: не было нужды в еде. Интересно, как они охотятся, чтобы прокормить такую ораву.
В целом, неплохо, решил я. Ведь наверняка команчи умеют делать что-то полезное. После первого топора, и после того, как Ахомит с соплеменниками увидит наш высокоразвитый быт, могут возникнуть новые темы для сотрудничества.
Людей, которых привел Ахомит, разместили в стороне от пещеры, сделав для них маленький очаг. Так как я планировал занять прибывших команчей только работой, предполагалось, что еду они добывать себе не будут, значит придется их кормить. Таким образом двадцать новых ртов было приглашено на вечернюю трапезу.
Насчет обилия еды шаман, похоже, лукавил. То, с какой жадностью люди Ахомита уминали куски пищи, говорило совсем об обратном. Что ж. Тем лучше для нас.
После того, как племя отправилось спать, я начал размышлять, как организовать работу. Не хотелось тратить время на обучение новичков, поэтому работа должна быть простая и тупая. Несколько вакансий нашлось сразу.
Четверых я определил на добычу глины и перенос ее в место потенциального нового строительства. Глина стала популярным расходным материалом — помимо новой печи или даже печей которые я хотел сделать, она пригодится и для кирпичного производства. Частые дожди в это время года вынудили меня сделать ограждения из бревен для растущей рыжей кучи.
Еще двое стали таскать рыбу и соль с моря. До этого двое рыбаков вместо работы убивали целый день на путь туда-обратно, сейчас эффективность подросла. Я заменил квалифицированных рабочих на простых тружеников.
Три женщины отправились собирать крапиву, дав возможность одной из собирательниц продвинуться в плетельщики — недостатка спроса на веревки никогда не было: чем их больше, тем больше силок, а значит и пищи. Остальных женщин — оставил королеве-матери на кухню, чтобы помогали чем придется. Четверо мужиков за неимением занятости были отданы Чуку и Геку, для помощи в охоте.
Худо бедно, но пришлые не бездельничали.
На следующий день несколько моих бойцов и Тыкто отправились со мной в горы, где известняк лежал открыто, массивными слоями. Выбрав подходящий кусок я начал тренироваться в профессии каменщик, параллельно обучая четырех человек.
Острым концом молотка, изготовленным для рудокопов, я сделал бороздку, которой очертил периметр будущего блока и боковые стенки. Затем, используя инструмент вроде бронзового клина или долота начал углублять канавку. Известняк был довольно податливой породой и за час-полтора я выломал кусок, размером примерно в 1.5-2 раза больше чем стандартный кирпич по каждому измерению. Туземцы послушно смотрели на мои старания.
Вспотев я вдруг подумал, что может зря все это затеял, и проще было бы налепить кирпичей рядом со стройкой, благо глина недалеко и натаскать ее можно сколько угодно. Взяв получившийся блок в руки я стал размышлять. При должной сноровке и хороших инструментах туземцы начнут делать такой кирпичик за полчаса, делая в день около 15-20 штук. По объему он в четыре-шесть раза больше, значит примерно эквивалент 80-100 кирпичей. Один туземец из глины в состоянии будет сделать столько же, особенно, если ему сделать большие ячеистые формы. Но ведь кирпичи еще надо высушить, обжечь, а значит принести дрова, нажимать меха. Затем выбросить треснувший брак. По итогу — занятых людей на кирпичах будет больше. Значит, продолжаем упражнение.
Туземцы начали тренироваться с молотком и зубилом. К концу дня — каждый из них вымучил небольшой блок. Обучение меня удовлетворило. На сегодня хватит. Надо было спешить — до лагеря около четырех с лишним часов ходу.
Выплавив в ближайшие пару дней молотки и зубила, я вооружил моих каменотесов инструментом, и, проведя финальную тренировку велел делать блоки примерно 30 см в глубину, 15 в высоту и 50 в ширину. Получался камень около 60 кг весом, так что его можно было смело нести вдвоем на носилках или в руках, чем и стали заниматься сначала двое, а затем четверо присланных работников. Еще через два дня я понял, что без телеги, похоже, не обойтись. На каменоломне скопилось уже несколько десятков готовых камней и носильщики не успевали. Встала необходимость изготовления полноценного колеса.
Очевидно, что колесо со спицами — это слишком долго и сложно. Круг от толстого пня тоже не подходил — колесо должно быть большим, около метра в диаметре, чтобы легко ехать в отсутствие дорог. Имея гвозди мне не составило труда сделать вот такую штуку:
Но тут встал второй технический вопрос. Вращается колесо, а ось фиксируется или вращается ось с приделанным намертво колесом. И тот и другой вариант мне не нравился по разным техническим причинам, но надо было решать и я выбрал жестко закрепленную ось. Для быстроты — сделал ее из дерева, и первая телега, запряженная туземцами, поехала в сторону каменоломни.
Правда радость длилась недолго — при первой же попытке нагрузить на телегу много камней деревянная ось отломилась. Для прочной оси требовался металл, причем много. Кроме того, нужно было делать форму для отливки. Таких длинных вещей мы не изготавливали, и сложность заключалась еще в том, что лить надо было «в торец». Для изготовления бронзовой оси была разработана целая операция. Гладко сделанную деревянную палку обмазали красной глиной и аккуратно обожгли. Получившийся полутораметровый сосуд был вертикально погружен в яму около слива металла из нашей печи. Руды загрузили под завязку и в отверстие за 5 плавок было залито около 30 килограммов бронзы, которые превратились в тяжеленную ось для будущей телеги. Жуткая расточительность. Можно было сделать десять топоров. Вторую ось я решил пока не делать.
Кстати о топорах.
Неделя, отведенная мне для производства оружия из камня Кавы подошла к концу еще в тот момент, когда появился первый прототип деревянной телеги. Топор, который я планировал отдать Сыхо был сделан заранее, и по окончанию срока я вместе с товаром отправил в лагерь команчей двоих воинов из нашего племени и двоих гастарбайтеров. Бегом они должны были обернуться меньше чем за сутки, но по истечении суток никто не пришел. Не появилось никого и во второй день.
Когда подходили к концу третьи сутки, и мы начали подумывать о снаряжении новой боевой экспедиции, прибежал один из отправленных к команчам воин. Он, запыхаясь, рассказал, что Сыхо отправил еще 40 мужчин и 40 женщин, и теперь «ждать от Кава одна рука топор». Через пол часа к нашему лагерю подошла толпа голодных безоружных людей.
Вот это поворот. Для Сыхо, конечно, это был отличный ход. Он сгрузил нам довольно захудалых работников, которых ему так или иначе надо было кормить. Взамен же получал пять дивных топоров в неделю.
Люди команчей робко стояли в стороне, скучковавшись, вероятно, по каким-то родственным признакам. С этой гурьбой надо было что-то делать. В нашем лагере они уже просто не помещались.
Нужна цепочка товар-деньги-товар(труд), ну и эмиссионный центр.
какие деньги при натуральном обмене?
основная валюта в натуральном обмене это
1 — ЕДА
2 — СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА
к томуже если подойти серьезно, то КАВА как божество, налагает огромные обязательства к послушанию, тем более если это божество на самом деле обеспечило племя и едой и средствами производства.
Кстати, про литий-ионную батарейку не забываем из айфона, если огонь погаснет везде, то НЗ есть. Аккуратно и с осторожностью отверстие проделывается… По дискавери вроде показывали как огонь так разжигать…
Вообще, что касается оси, Гном не использует опыт своих туземцев. Наверняка в древесине они разбираются и аналог самшита показали бы ему запросто, кроме того из дерева можно было сделать ось потолще — не обязательно из очень твердого, но из достаточно волокнистого.
Не будет ли подставы, то племя топоры заполучить хочет, чтобы напасть на племя Гнома. Ему бы не помешал аналог «греческого огня», чтобы в случае чего поставить на место всю эту шушару из дальнего племени. Я бы поступил самым простым способом, поискал бы коксующийся уголёк, обжёг с известью и получил карбид кальция. Хранить в горшке с притертой деревянной пробкой. Можно притащить с собой пару рыбьих пузырей покрупнее с ацетиленом в дальнее племя и кинуть в огонь. Гром и молнии! Будут знать Каву, хулиганы! )))