Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов личный блог
27 января 2015, 11:02

Кризис в России 2015. Новые факты

  • президент Латвии: евросоюз ужесточит санкции на этой неделе, решение может быть принято 29 января. Скорее всего это будут не экономические меры, а расширение списка отдельных лиц
  • Автодилеры попросили у государства 20 млрд руб на возобновление программы льготного кредитования. Без этого рынок упадет на 30% (лично я считаю что ни в коем случае нельзя поддерживать, потому что среди автодилеров надулся пузырь который должен быть естественным образом скорректирован по рынку, а никакой добавленной стоимости автодилеры не производят. Если и поддерживать, то только Автоваз какой-нибудь). >>>
  • Промпроизводство РФ в 2014 ускорилось до +1.7% против +0.4% в 2013. Декабрь — рост +3.9%г/г. рост производства был обеспечен отраслями производства электро- и оптического оборудования, стройматериалов, мебели, целлюлозы и бумаги, легкой промышленностью, добывающим сектором.
  • Промпроизводство в Санкт-Петербурге упало на 8.2%. Снизилась добыча полезных ископаемых (на 34,5%), производство резиновых и пластмассовых изделий (29,4%), химическое производство и производство кокса и нефтепродуктов (24,5%), обработка древесины (22,3%). 
  • Автоваз сокращает 1100 человек. Под сокращение попадут только менеджеры. (всего работает 52 тыс, из них 10 тыс менеджеров). Новых сокращений в 2015 году не будет.
  • Прогноз ЦМАКП: при текущей жесткой процентной политике в 2015 году более чем 280 банкам потребуется капитал 1.2 трлн руб. Все повесят на государство как всегда.
  • В бюджете резерв на поддержку занятости в регионах = 52 млрд рублей
  • Продажи Камаза в 2014 упали на 14% (в грузовиках)
p.s. Понижение кредитного рейтинга с точки зрения реальной экономики является вымыслом, фикцией, который никак не оказывает влияние на население, поэтому в своей коллекции подобные вещи не учитываю.
Кризис в России 2015. Новые факты 
 
37 Комментариев
  • Gypsy
    27 января 2015, 11:10
    Если автодилеров не поддерживать, то как поддержать продажи автомобилей?
    • psixoz
      28 января 2015, 13:36
      Gypsy, а куда ещё поддерживать? каждый второй автомобиль кредитный! А когда пойдут сокращения? Я сейчас сижу без машины с желанием её купить, но за 400 тыр. я сейчас особо ничего не возьму так как цены задрали искусственно (у дилера фолькс поло трендлайн стоит 550 новый, а на вторичном рынке через авиту года 2012-2013го такой же продают за 500тыр.Я понимаю что где-то тут подвох и поэтому в кэше). Мне остаётся ждать когда на вторичный рынок хлынут кредитные тазики и офф.дилеры свернут свои салоны(начнут наверное с Пыжо), за 400 будут отдавать всё что угодно вплоть до премиум-класса. Я действительно это ожидаю.
  • Alexhey
    27 января 2015, 11:14
    Хотел прокомментировать ваше p.s.
    Понижение рейтинга означает необходимость отдавать досрочно взятые кредиты, так как сработают ковенанты. Нового финансирования нет, и не предвидеться, а значит нужно вытаскивать из операционной деятельности. А это в свою очередь еще больше снизить и так упавшую инвест активность. Ну и дальше падение пром производства и сокращения персонала. Так что на простых людях это отразиться еще как. И еще по поводу графика. Все хлопают в ладоши и радуются росту пром производства в декабре. Тому есть две безрадостные причины. 1- пром производство считается в рублях. Где был рубль в декабре все помнят. и Второе сработал отложенный спрос. Вы думаете только покупатели авто и бытовой техники в декабре покупали? Я думаю многие предприятия покупали сырье по максимум своих возможностей понимая что в январе все будет гораздо дороже.
    • nik
      27 января 2015, 11:18
      Alexhey, согласен, только не нужно чихать мягкими знаками…
    • Григорий
      27 января 2015, 11:22
      Alexhey, далеко не у всех есть ковенанты. Например, у ВТБ таких ковенант нет.
      • Alexhey
        27 января 2015, 11:43
        Григорий, Вечно Тонущему Банку и так помогают — дали больше всех денег на докапитализацию.
    • vavan
      27 января 2015, 11:23
      Alexhey, Как производственник подтверждаю.Что сам да и знакомые втарили тройной обьем леса.Лесники в открытую сказали что им выгоднее заплатить проценты брокеру и погнать лес в финляндию чем свои делянки отдавать задарма на фоне цен за границу. И по максимуму втарил то что подорожает точно из импорта.Теперь сижу с сырьем а работяги ждут з/п.Потому что спрос ожидаемо обрушился.Вот такая экономика.
    • Михаил Кортунов
      27 января 2015, 11:25
      Alexhey, С неделю назад пролистал несколько проспектов евробондов, в том числе Сбера, Роснефти и там нет никаких ковенантов, связанных со снижением кредитных рейтингов. Не скажите точнее, по каким выпускам можно ожидать требований досрочного погашения?
      • Alexhey
        27 января 2015, 11:56
        Михаил Кортунов, Я честно скажу, что слова про ковенанты были озвучены, Улюкаевым и Кудриным. Я не анализировал проспекты по бондам. Но в любом случае Страновый риск включается в риск корпоративный а значит фондирование подорожает
        • Михаил Кортунов
          27 января 2015, 12:11
          Alexhey, Похоже всё уже заложено в цену. Russia CDS 5y практически не отреагировали на новости, как торговались по 580-600 п., так и торгуются, т.е. весь страновой риск уже прокотирован.
          • Alexhey
            27 января 2015, 12:35
            Михаил Кортунов, Я про новые размещения. В текущих согласен народ держит. А в новые выпуски не пойдет
    • eagledwarf
      27 января 2015, 12:25
      Alexhey, я бы добавил по поводу роста промпроизводства, чисто графически:
      1) рост в пределах статистической погрешности
      2) на графике видно, что с августа 2012 идет болтанка «месяц вверх — месяц вниз» — это явно говорит о неустойчивости роста. У нас таки стагнация экономики по факту…
    • RblBAK
      27 января 2015, 18:48
      Alexhey, если не ошибаюсь, если три агентства S&P-Fitch-Moodys опустят еще на одну ступень суверенный рейтинг России придется досрочно 30 ярдов $ гасить___
  • vavan
    27 января 2015, 11:17
    Автобизнес одна из редких отраслей которая сильно ориентирована на внутреннее производство.Да и программа всегда была направлена на автомобили произведенные у нас.Такая программа на 100% направлена на поддержку внутреннего производителя.А государство потом с лихвой получает обратно свои деньги в виде налогов.Такой круговорот денег в стране реальное благо.Странно что Тимофей против.
  • Медаль за отвагу
    27 января 2015, 11:22
    У Тимофея одна позиция денег никому не давать, все только хотят их в офшорную тумбу спрятать
    пусть все дохнут
    • mix pol
      28 января 2015, 10:44
      Медаль за отвагу, у дилеров уж больно маржа аховая, нех наглеть, рынок достанется самым не алчным барыгам… посморите какие центры грохали как грибы после дождя
  • Баширов Эдуард
    27 января 2015, 11:26
    ЦМАКП считает что Росстат включил в расчеты данные по оборонке, без ее учета у них годовой рост 1,4%(Росстат -1,7%), рекорд декабря как и провал ноября обьясняют календарным фактором-в ноябре 2014 было на 2 рабочих дня меньше чем в 2013 а в декабре на 1 день больше- с учетом этого у них декабрьский рост составляет 2,4%(Росстат 3,9%) C учетом сезонности рост за декабрь у Росстата 2,1% у ЦМАКП падение на 0,3%
    • Григорий
      27 января 2015, 11:31
      Баширов Эдуард, период к периоду же сравнивается.
  • ves2010
    27 января 2015, 11:32
    путин всех переиграл!!! специально сделал акции подешевше!!! об народе подумал!!!
  • AmitLabeazov
    27 января 2015, 11:37
    Ну как же рейтинг не оказывает влияния на население. Все бизнесы у нас держатся только на том, что была возможность перекредитоваться. С понижением рейтинга усложняется доступ к деньгам
  • Баширов Эдуард
    27 января 2015, 11:37
    Григорий, правильно декабрь к декабрю это год а данные за декабрь-это за месяц у Росстата это соответствует +1,7% и +3,9% не пойму в чем вопрос соответственно уважаемый в экономических и деловых кругах ЦМАКП посчитал по своим методикам
  • Баширов Эдуард
    27 января 2015, 11:39
    ves2010, посмотрите сколько активно торгуемых счетов на ММВБ и сравните с количеством населения- это даже не капля в море, народ очень далек от котировок на бирже кроме курса доллара
  • AmitLabeazov
    27 января 2015, 11:43
    считаю, что вообще никого не надо поддерживать — кому пришло время схлопнуться — пусть схлопываются как можно скорее. Иначе мы просто оттягиваем то, что неминуемо придет, только денег уже не будет. Все деньги пустить на комбайны и удобрения. Именно отсюда начнем восстанавливаться(сельхоз), когда все рухнет.
    • Analitig
      27 января 2015, 12:00
      AmitLabeazov, очень простое решение, как у либералов в правительстве
      • AmitLabeazov
        27 января 2015, 14:42
        Analitig, не слышал, но рад что узнал
    • vavan
      27 января 2015, 12:08
      AmitLabeazov, Союзник наш и сельское хозяйство восстановил и комбайны на ура шлепает.Только вот кризис за кризисом.Да и не найду на мировой карте хоть одну богатую аграрную страну.Покажите?
      • AmitLabeazov
        27 января 2015, 14:41
        vavan, Уже не бедные, а будут еще богаче — Австралия и Новая Зеландия. На ближайшие два года я по их валютам в лонг.
  • Евгений Петров
    27 января 2015, 11:48
    Кто в курсе — ставят ли налоговый барьер на экспорт? Т.е. доходы экспортеров (в т.ч. работающих через ТС) будут облагаться повышенной ставкой в соответствии с их возросшими от курса доходами?

  • Fly -half
    27 января 2015, 11:49
    В Новокузнецке(москвичам это в районе Распадская, южная Сибирь в 300км от монголии) южнокорейская LG закрывает и продает завод по производству окон, в Электростале здесь LG производила профиля для коттеджей москвичей, то же самое и москвичам корейцы закрыли окна vedomosti.ru/newspaper/article/831231/korejcy-zakryli-okna
    Уходит средний бизнес азиатов из РФ, сейчас приходят среднеазиаты, вкладывать как буддисты, ничего не хотят, их интересует только наш лес kuzbassfm.ru/news/52875
    • Евгений Петров
      27 января 2015, 12:37
      PattayaOne, В статье написано, что доля LG была 1.5 процента рынка. По перспективам основной их рынок вторичка и он уже заполнен на половину примерно, соответственно (в условиях девальвации и экономии) никто ничего брать ближайшие 1.5-2 года не будет и основным (Veka, rethau и т.д.), чья доля под рынка под 50 они так и так проиграют.
      А так в этом бизнесе (профили делать из пластмассы) я х.з. зачем там сейчас импорт. Что такого сложного профиль сделать из пластмассы.

      Что до вывоза подешевевших ресурсов схемами через ТС, то если этот канал перекрывать не будут, продукт первого/второго передела будет делать сложнее.
      • Fly -half
        27 января 2015, 17:04
        Евгений Петров, понятно, однако уже видно, что кризис не только у автодилеров и туркомпаний, но и в строительстве. Успел поставил, у меня в Тутуясе maps-city.ru/map-tutujas-34807.html азиатские окна LG — они белее, чем немецкие Veka, москвичи толерантным европейцам просто переплачивали, выбирая Veka/
  • Tуземец
    27 января 2015, 11:50
    плюс.объективно
  • Японский городовой
    27 января 2015, 14:45
    Этот декабрь по промпроизводству сравнивать необъективно. Паника была не только у населения, конторы тоже закупались по старым ценам. Мы, например, закупили столько, сколько за 10 лет не покупали)))
    Посмотрим январь-февраль.
  • Ксения Данилова
    28 января 2015, 00:06
    паника пораждает спрос
    спрос повышает стоимость
    высокая цена пугает следующим повышением
    появляется паника

    и так по кругу, до бесконечности
  • Remenua
    28 января 2015, 02:12
    Я долгое время работал в автобизнесе (руководил дилерским центром, потом группой ДЦ, потом фин диром).
    Ситуация у автодилеров выглядит следующем образом:
    автопроизводители набрали огромный пул автодилеров, которые инвестировали очень большие деньги в постройки дворцов (по требованиям автопроизводителей) под планы продаж в 3, а к 2020 году и в 4,5 млн. автомобилей.
    В прошлом году рынок был 2,5-2,6 млн., а в этом счастье если будет 2 млн.

    Однако дворцы построены в кредит. Увы у автодилеров было не так много тучных лет. По сути построились все в 2008 году, потом был кризис 2009 (все прибыли 2008 проели), 2010-2011 были приличными годами, а 2012-13 большинство автодилеров отработали почти в 0 (с учетом обслуживания долга).

    в среднем каждый домик автодилера имеет кредит в 150-200 млн.
    И сейчас при спаде рынка есть высокий риск перестать обслуживать эти кредиты.
    А это повлечет за собой череду невозвратов банкам.
    Поэтому я не уверен, что идея забить на автодилеров положительно отразится на экономике.

    Кстати в среднем в каждом автодилере работает 100-120 человек (в крупных автосалонах до 200). Всего в России около 2200 автодилеров. Вы можете посчитать эффект.

    А про добавленную стоимость звучит очень странно. С такой точки зрения Окей и Магнит тоже добавленную стоимость не несут.
    • mix pol
      28 января 2015, 10:52
      Remenua, ну так и понятно почему маржа на а/м выше крыши их реально-справедливого значения, кредиты за дворцы то платить народцу приходится. а так рынок поставит на место всех- плохо, дорого, не тем торгуешь — давай до свиданья… с чего вдруг авто бизнесу помогать то? другим барыгам тогда тоже давайте, там не меньше работают людей…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн