
Как-то незаметно вышло, но в данный период времени стоимость американских долговых бумаг в балансе мировых ЦБ опустилась ниже стоимости золота. Естественно, что этот дисбаланс в первую очередь связан с тем, что цена на золото выросла, а цены на облигации упали. Однако мировые ЦБ уже долго не увеличивали экспозицию по долгам (зеленая линия на иллюстрации) США, а значит и в реальном выражении баланс сокращается.
Формально это переворачивает порядок резервирования в мировой финансовой системе. Основой доллара всегда было доверие, и это доверие базировалось на трастовом соглашении -Бреттон-Вудская система.
Суть того соглашения, США финансирует свои дефициты путем экспорта долговых суверенных обязательств в долларах, и поддерживает глобальную финансовую систему с помощью своего военного и монетарного превосходства.
С учетом произошедших изменений в резервных балансах мировых ЦБ можно сказать, что трастовое соглашение, если уже и не рухнуло, то готово рухнуть.
Когда мировые ЦБ незаметно, но очень настойчиво совершают подобный сдвиг, это намекает на то, что они де-факто уже снижают зависимость от $ финансовой системы не заявляя об этом официально, и вероятно проектируют сценарий мира где ценовая волатильность валют и риск всяческих санкций важнее доходности.
Рост цены золота в сравнении с ценами на долговые бумаги правительства США по резервной стоимости это не просто переоценка товарных активов, а по сути переоценка доверия. Это суверенная заявка на залог без политического риска.
Золото не дает фиксированного дохода, но при этом не сопряжено с фискальным обрывом, экономическими санкциями, риска рефинансирования или ошибками корректировки инфляции, когда обычно происходят резкие сдвиги в монетарной политике.
Другими словами, рост стоимости золота отражает структурную ротацию резервов от активов, зависящих от политической ситуации, к нейтральным активам, и эта ротация подкрепляет ценовой тренд.
По мере того, как золото занимает все большую долю в мировых резервах, оно приобретает системное значение. Это приводит к росту спроса. Знаменатель меняется. Казначейские облигации США ослабевают как резервное обеспечение, не только по цене, но и по своей роли.
Если данная тенденция продолжится, и усилится тогда американская долговая система потеряет свою монополию на доверие. Это приведет к необходимости все время повышать доходность долга, для привлечения капитала, и нарушит функцию рынка казначейских долгов как стабильного резерва. Первыми выйдут из игры иностранные держатели долгов США, а затем последует монетизация со стороны уже внутренних инвесторов.
На данном этапе золото перестало быть инструментом хеджирования, а стало эталоном, долговые бумаги Казначейства США больше не являются резервом. Им стало золото.
https://t.me/BeglaryanCapital
по 1400 вышли… :)