Здравствуйте!)… (ЗаяЦъ приветствует вас готовя курочку на костерке в глуши лесной чащи, на полянке… заячий лагерь благоухает ароматами приготовления!)… Приветствую!.. Сегодня попробуем сравнить сеть магазинов Уолмарт (Сша) и российские сети пятерочка и магнит… Почему так?!?! Потому что у меня есть СВОЁ ВИДЕНЬЕ стратегии развития которое совпадает как я думаю со стратегией развития сети магазинов Уолмарт (США) и НЕ совпадает со стратегией развития российских сетей.... Самая главная идея, так сказать генеральная идея которая пришла мне в голову: количество торговых точек должно быть адекватным количеству покупателей... Для начальной точки отсчета сравним: население США и России...

ВотЪ так по количеству населения с США и России… Теперь перейдем к магазинам...

ЧТО мы видим?! Суммарно в обеих сетях магнит и пятерочка насчитывается: 54459 магазинов!!! АУ КАРЛ!!! 54 ТЫСЯЧИ!!! Магазинов!!! Потом удивляются что некому работать в них!!.. Продолжим сравнение дальше:

Количество магазинов общее по ВСЕМУ МИРУ!!! 10500 штук всего!!! Количество сотрудников сети Уолмарт: 2.230.000 ДВА МИЛЛИОНА, двести тридцать тысяч человек!!! Количество сотрудников магнита и пятерочки:

361.000 человек Магнит + 230.000 человек Пятёрочка = 591.000 человек!!! Всего то!))… Отсюда тотальная неукомплектованность, бардак и т д… и самое главное! Самая главная ошибка российских сетей, это ключевая идея о том что УВЕЛИЧИВАЯ КОЛИЧЕСТВО ТОРГОВЫХ ТОЧЕК, они увеличат охват+ будет БОЛЬШЕ покупателей и покупок… Это так НЕ РАБОТАЕТ!!! КАРЛ!!! Уолмарт вам живой пример!!! У них всего 10500 магазинов по всему миру… вдумайтесь!!! ПО ВСЕМУ МИРУ!!! из них в США только: 4605 магазинов!!!.. Я вижу ключевую и стратегическую ошибку в концепции… а она внезапно РАЗНАЯ!!! У Уолмарта и российских сетей… Сама концепция маленьких магазинов на каждом углу в каждом районе каждого города она провальна!!! ТАК КАК это сильно, катастрофически сильно снижает рентабельность магазинов, чем ВЫШЕ кол-во магазинов, тем ниже рентабельность приходящаяся на один магазин… Наиболее правильная концепция КАК Я ДУМАЮ: ОДИН- ДВА крупных магазина находящихся в черте города, круглосуточных, работающих 24/7/365… Обильно укомплектованных штатом сотрудников… С подземной стоянкой на 5000+ тысяч автомобилей, чтобы ВСЕГДА была возможность взять машину, приехать, уехать когда имеется необходимость… КАК Я ВИЖУ КОНЦЕПТ?!?! Классическая традиционная семья: папа, мама, бабушка, дедушка и дети, садятся в минивэн и едут в сити молл, в сити молле есть гигантские магнит и гигантская пятерочка, и люди покупают себе там ништяков, на неделю… сразу тысяч на 10-15 продуктов на всю семью… попутно каждый из них находит в сити молле (гигантском ТЦ в центе города или хотя бы в черте города), каждый находит свое: пока дети играются на площадках, родители смотрят кино с попкорном, бабушка с дедом расходятся по своим магазинам что каждому интересно… потом все снова встречаются и прошедшись, погуляв еще по сити моллу едут домой!) Всё!) Все счастливы!)) ВОТ КАК Я ВИЖУ КАК ДОЛЖНА РАЗВИВАТЬСЯ КОНЦЕПЦИЯ!)… Кстати, думаю было бы правильно если бы у каждой семьи было по хорошему минивэну как показывают в американских фильмах! Я думаю это и есть наиболее правильная стратегия торговых сетей… Большая традиционная семья приезжающая два раза в неделю и делающая крупные покупки!.. ВО!))… ВОтЪ такое мнение на стратегию развития ритейла у Зайцев из лесу… А что об этом думаете вы?!.. Пишите комментарии, ставьте ЛАЙКИ!) Подписывайтесь на мой блог! Всем всех благ! (НЕ ИИР?!)....