Гуру Хренов
Гуру Хренов личный блог
17 июля 2025, 20:45

Внезапно наступил End Game со всеми этими транспортными стартапами

Внезапно наступил End Game со всеми этими транспортными стартапами
Я всегда говорил, что главный продукт всех этих  Тесл и Юберов – это transportation-as-a service (тот пост написан 9 лет назад)

Эта тема очень вяло развивалась, НО в последние пару месяцев началась какая то фиерия, которая по скорости развития превышает даже AI-шизу.
Сначала Тесла начала таки тестирование своего роботакси в техасе, с зоной покрытия в форме… ну вы поняли. В то же время, Илонмаск пообещал построить завод по производству этих самых роботакси, который будет выпускать по машине в секунду (!) Завод, по слухам, уже почти готов. Работать там, конечно же, люди не будут, потому что с такой скоростью схода машин с конвеера может руки-ноги поотрывать. Пахать там будут роботы Optimus.

А сегодня Uber объявил, что потратит 300 мегадолларов на покупку стопицот автономных авто от Lucid, автономную систему для которых делает компания Nuro, которая использует платформу Nvidia. Видимо, Uber почувствовал, что запахло жареным
Что будет дальше, по моему мнению:

  1. Tesla сейчас нарастит производство своих Сайберкабов и забросает ими все города. Машинки разработаны под одну единственную задачу, у них даже руля не будет, и будут обходиться Тесле в около 20 килодолларов. Никаких лидаров там нет, и от Nvidia они не зависят, у них вся своя элетроника. Заряжаются индукционно (микроволновка под днищем), а чистить машины после смены будут роботы Optimus. Из за отсутствия лидаров, я думаю, что мы увидим заголовки типа “Робокэб от Теслы вызвал смертельное ДТП”,  но Тесле не надо доказывать, что их машины не попадают в аварии – им надо только доказать, что количество травм и смертей на 1 миллион миль намного меньше, чем у машин, управляемых людьми.
  2. Из за своей отличной Unit Economics, цена поездки на Тесле будет супер низкой, и может, это вообще будет подписка за пару сотен долларов в месяц. Тесла сделает с рынком такси то, что Spacex сделала с рынком космических запусков.
  3. Uber, который никогда толком не делал никакой прибыли (может пару кварталов только) – сейчас вообще в очень плохой ситуации. Машинки от Lucid, которые они купили, стоят 80+ килодолларов, и тут еще  возникают проблемы со стратегией – типа чем мы тут вообще занимаемся – автономным вождением, или такси по вызову с живым человеком.
  4. У Google c его обвешанным лидарами Waymo – все еще хуже с Unit Economics. Машинки там вроде стоят вообще oколо 200 тысяч долларов!!! Но Google – компания большая и богатая, и еще долго может делать вид, что все ок. Потом прикроют потихоньку весь проект, но им не впервой выбросить кучу денег, и потом прикрыть все направление. Будет жаль, кстати, очень достойный сервис, мой отчет о нем здесь: https://smart-lab.ru/blog/1074103.php

Теперь выводы:

  1. Как бы плохо у Теслы не шли продажи их электричек, сейчас это очень интересная инвестиция просто с точки зрения их роботакси
  2. Процесс внедрения роботакси перешел в режим хокейной клюшки, и мы сейчас нахождимся в том месте, когда произойдет очень резкий качественный скачoк в прогрессе.
26 Комментариев
  • Григорий
    17 июля 2025, 21:35
    В Москве давно ездят элекробусы, по Ленинградке автономные грузовики, а скоро метропоезда поедут без машиниста, но никто кипятком не писает.почему?
  • Григорий
    17 июля 2025, 21:38
    А теперь по теме поста. Если роботакси станут значительно дешевле человеческого, то улицы забьются ими ещё больше, чем сейчас., что вызовет ещё больше проблем. Ничего лучше общественного транспорта не придумали для разгрузки траффика. Не туда смотрят
  •  (тот пост написан 9 лет назад)
    мудёр ты тогда был, а что сейчас стало с тобой?
  • Dangerous Assumption
    17 июля 2025, 21:52
    Тоже читал сегодня об этом.
    Спасибо, любопытная и перспективная тема!

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн