Сергей
Сергей Копипаст
29 октября 2024, 11:15

Брюссель гробит крупнейшего производителя автомобилей в Европе

Дела в Volkswagen, крупнейшем автомобильном производителе в Европе, идут из рук вон плохо. В немецкой корпорации намерены закрыть полностью три производства, а также произвести сокращения на всех своих производственных площадках в стране.

В сентябре компания разорвала соглашение 1994 года, которое защищало работников организации от увольнений до 2029 года. Теперь будут выброшены на улицу тысячи сотрудников.

Зарплата у оставшегося персонала будет снижена на 10%, а о повышении доходов в 2025-2026 гг им можно забыть. С учётом всех факторов, включая инфляцию, за эти годы суммарно падение покупательной способности зарплаты работников Volkswagen может достичь -18%.

Проблемы у автогиганта продолжаются давно, как и у всей автомобильной отрасли Германии: ещё в начале 2020 года объём производства машин в крупнейшей экономике Евросоюза падал ниже минимума мирового финансового кризиса 2008 года. Тогда в этом винили Брекзит, ограничения на использование дизельного топлива вследствие более строгих экологических правил и, как обычно, ситуацию в экономике КНР.

В этом году продажи автомобилей из Германии в КНР также снижаются: только за I полугодие у Volkswagen просадка по этому направлению составила почти 20%. Но это произошло не потому, что экономика КНР «слабая». Ровно наоборот: КНР продолжает наращивать собственный выпуск автомобилей, увеличивается внутренний спрос на них, а также растут и экспортные поставки. Страна второй год подряд выходит в мировые лидеры по продажам автомобилей.

Но кто всё-таки на самом деле виноват в проблемах Volkswagen? Если посмотреть на политику Евросоюза, то становится понятно: чиновники Брюсселя своими действиями гробят автомобильный бизнес Германии.

Ведь именно они, по указке из США, выступают на подпевках у Вашингтона, ограничивая экспорт китайских товаров в Евросоюз. В результате, КНР активно наращивает внутренний спрос, а также меньше покупает европейских товаров. Кто от этого выигрывает? Правильно, Пекин и США, которые в лице хиреющей автомобильной отрасли Европы убирают очередного конкурента.

По сути, европейская экономика идёт под раздачу, становится разменной монетой в глобальном противостоянии США с КНР. Если бы в Евросоюзе было хоть малейшее понимание своих интересов, то они уже давно осознали бы ошибочность и конфликтной линии в экономических отношениях с Россией, а также увидели бы большой потенциал кооперации с Азией и Глобальным Югом.

В конечном итоге, ЕС мог бы войти как ассоциированный член в БРИКС+. Конечно, с нынешним политическим курсом Брюсселя это выглядит фантастикой. Да, это и так. А есть реальность, за которую из своего кошелька заплатят те же сотрудники Volkswagen.

Только какой толк им и их семьям от текущей политики Евросоюза в виде «дружбы» с США, когда тот же Дональд Трамп, в случае возвращения в Белый дом, пообещал запретительными пошлинами закрыть доступ на американский рынок европейским автомобилям?

Получается, что для Европы закрывается и рынок КНР, и рынок США, а внутренний спрос обваливается, так как евро вновь стремится к паритету с долларом США. Вот такая «кроличья нора», в которую затягивает политика Евросоюза некогда ключевую макрорегиональную экономику мира.

t.me/swaneconomy
11 Комментариев
  • BobbyKotick
    29 октября 2024, 11:19
    по указке из США
    +
    выступают на подпевках у Вашингтона
    Ах как нафталином повеяло
    • Mityan
      29 октября 2024, 11:55
      BobbyKotick, нет никакихьсомнений в том, что структуры ЕС не действуют в интересах стран ЕС и населения Европы, а обслуживают интересы США, как ты это ни назови, хоть подпевкой, хоть партнерством и единством.
  • Валерий Осипенко
    29 октября 2024, 11:22
    к нам пусть переезжает всем составом
    тут ему будут рады и кормить будут хорошо
  • Иван-дурак
    29 октября 2024, 11:23
    И ведь кто-то пойдет в ТГ читать это на постоянной основе
    Ведь именно они, по указке из США, выступают на подпевках у Вашингтона, 

     ЕС мог бы войти как ассоциированный член в БРИКС+.
  • Никто
    29 октября 2024, 11:22
    Не правильно
  • Жнец
    29 октября 2024, 11:25
    Да пофиг на них, немчуры сами виноваты
  • Brassiere
    29 октября 2024, 12:09
    Пора, пора пересаживаться на самокаты. Европе уж точно. Автомобиль на 90% везет самого себя, а это перерасход энергии и полная зависимость от нефтяного лобби. 
  • ves2010
    29 октября 2024, 12:16
    ну да есть проблема… в китае китайский фольксваген вдвое дешевле чем немецкий фольксфваген… у мя дружбан купил электрический терамонт в китае за 35к баксов… пробег 850км на одной зарядке — типа в большое авто проще аккумулятор запихать… в европе таких даже нет
  • Safe2021
    29 октября 2024, 15:55

    зона с руиной стояла
    зона с руиной и ляжет.
    Чем меньше заводов осталось на зоне (евро) 
    тем меньше бюджет всучьих спонсоров.

  • Игорь ПМ
    29 октября 2024, 16:02
    Хорошо, что у нас все заеб*сь!
    «Спасибо партии родной ...!»

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн