Бумаги близки к самой высокой отметке за всю историю. Бизнес показывает отличные результаты и показатели, и OZON не собирается останавливаться! Компания постоянно наращивает аудиторию покупателей и продавцов, повышает частотность заказов по сравнению с розничной торговлей.
Для того чтобы продолжать удерживать двузначные показатели роста, компания вкладывает огромное количество средств в развитие скидочных предложений для своих клиентов, а также логистических мощностей по всей стране.
На текущий момент времени рынок e-commerce консолидируется, и через пару-тройку лет на нем останется несколько крупных игроков. OZON забирает все больший и больший кусок пирога, что даст гигантскикй долгосрочный эффект.
Показатель EBITDA у мастодонта находится на положительном уровне. Компания неоднократно заявляла о планах по ее сохранению в зеленой зоне и в 2024 году.
По поводу прибыли топ-менеджмент прямо указывает, что пока существует возможность роста рынка электронной коммерции на 30-40% в год, гоняться за ней в ущерб росту просто не имеет смысла.
Так же, судя по всему, идет плотная подготовка к редомициляции, что не может не радовать розничных инвесторов.
OZON выступил в субботу на конференции Smart-LAB и рассказал очень много полезной информации:
👉 Доля на рынке ритейла находится в пределах 3% по состоянию на 2023 год — потенциал роста огромный!
👉 Оборот Ozon продолжает расти за счёт продаж предпринимателей. С 2018 по 2023 г. их GMV вырос в 42 раза. Именно селлеры образуют 90% оборота товарной продукции
👉 Основной драйвер стремительного роста компании — развитие в регионах! Там находится 90% покупателей компании и 80% продавцов.
👉 Модернизируют собственную инфраструктуру, чтобы быть ближе к своим клиентам. На текущий момент времени компания имеет более 50 тысяч пунктов выдачи заказов (двукратный показатель роста год к году). Логистические площади составляют более 2,6 миллиона м2 (двукратный показатель роста год к году).
👉 Идет активное развитие сектора Финтеха. Основная цель — расширить линейку продуктов и держать рентабельность выше 30%.
👉 Основные драйверы долгосрочного роста: рост клиентской базы и ее лояльности, развитие OZON Банка и рекламной платформы, совершенствование собственной IT-платформы.
Как итог — компания старается улучшать жизнь и создавать новые возможности для всех жителей России, независимо от их расположения — от столицы до самых удаленных уголков нашей страны. А консолидация сектора, инвестиции в логистику и финтех приведут к кратному росту бизнеса Ozon.
Вопрос не в росте выручки, а в чистой прибыли и возврате средств акционерам. Если речь про АКЦИИ. Озон это чистый ритейл, полностью в онлайне без физических магазинов, а чистой прибыли нет. Вопрос: а где деньги? А деньги непонятно где. Потенциал в регионах это ровно то же самое, что и потенциал в крупных городах где у озона есть присутствие. Хотя казалось бы, они не имеют статей с магазинами связанных.
Если маркетплейс на основном рынке не может выйти в хорошую прибыль и рассказывает сказки «вот сейчас сейчас в регионы придем и будем зарабатывать», то это откровенное враньё. Кратный рост выручки при все такой же околонулевой чистой прибыли ничего акционерам не даёт. Они себя развивают, а не наше благосостояние.