Число акций ао | 2 375 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 205,7 млрд |
Выручка | 165,7 млрд |
EBITDA | 121,1 млрд |
Прибыль | 75,8 млрд |
Дивиденд ао | 17,59 |
P/E | 2,7 |
P/S | 1,2 |
P/BV | 0,5 |
EV/EBITDA | 1,7 |
Див.доход ао | 20,3% |
Совкомфлот Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Совкомфлот — ведущая российская судоходная компания с глобальной значимостью, специализирующаяся на транспортировке сжиженного газа (СПГ), нефти и нефтепродуктов, а также на обеспечении морских проектов по добыче углеводородов.
Клиенты не хотят принимать их в свои порты что несет доп издержки… Но! Довольно очевидно что пока есть танкеры которым входить в порты можно, + которые готовы сотрудничать с продавцом — можно просто переливать нефть возле портов назначения. Это доп издержки, но… Тяжело представить чтобы они были больше 5$ за бочку. Думаю скорей $. Миллион баррелей перелить — миллионы $. Ущерб для продавца но..
Явно лучше 80 + новые санкции, чем 70 и без них. Так что думаю нефтянка ОК.
Может ли покупатель это отследить? Конечно. Но только он хочет покупать нефть, а не делать то что хотят штаты, пока его не заставят.
https://t.me/LadimirKapital
В пятницу 69 судов Совкомфлота попали в санкционные списки, что может негативно сказаться на компании. Остановка транспортировки нефти танкерами приведет к операционным сложностям. Ранее Совкомфлот не комментировал санкции, лишь указывая на их влияние на эксплуатацию и трудоустройство.
Санкции, введенные в феврале 2024 года, уже оказали заметное негативное воздействие на финансовые результаты: по нашим оценкам, чистая прибыль Совкомфлота в 2024 году сократилась на четверть и составила около 60 млрд руб.
В случае ухудшения финансовых показателей компания может отказаться от дивидендов за 2024 год. Добавление 69 судов ставит под угрозу большую часть флота и основную выручку. Если Совкомфлот не сможет снизить эксплуатационные расходы, прибыльность в 2025 году окажется под угрозой. Санкции также могут повысить ставки на перевозку нефти.
Влияние санкций на работу Совкомфлота может быть серьезным, что ухудшает инвестиционную привлекательность компании.
Источник: www.finam.ru/publications/item/sovkomflot-mozhet-otkazatsya-ot-vyplaty-dividendov-za-2024-god-20250113-1050/
На чём рост — вот это конечно непонятно…
🌐 На горизонте замаячила новая волна санкций от администрации Байдена, направленных на Россию. Эти меры обещают быть жесткими и нацелены на самый больной наш нерв — нефтяные доходы. Честно говоря, эта история интригует: что именно планируют сделать США, чтобы «закрутить гайки» российскому нефтяному экспорту?
🆒 Танкерная война: что задумал Байден?
🕯 Судя по всему, команда президента Джо Байдена готовит масштабный пакет санкций. Если верить инсайдерам, речь идет о мерах против российских танкеров, перевозящих нефть по ценам выше установленного потолка в $60 за баррель. Но знаете, что самое интересное? В списке, как говорят, не только сами танкеры, но и торговые компании, страховые фирмы, да даже целые сети посредников, которые участвуют в обходе ограничений.
🔜 Почему сейчас?
⌛ Этот вопрос меня зацепил. Зачем Вашингтону ужесточать санкции именно сейчас? Всё дело в том, что команда Байдена хочет укрепить позиции Украины перед сменой власти в Белом доме. Дональд Трамп, который вскоре займет пост президента, неоднократно высказывал недовольство тем, сколько денег США тратят на поддержку Украины. Похоже, Байден хочет закрепить свои инициативы, чтобы оставить Трампу меньше пространства для маневра.
Продолжаем изучать итоги года в разрезе секторов на Московской бирже. Сегодня у нас еще одна партия отраслей.
Информационные технологии (MOEXIT)
Одним из лидеров в 2024 году становится IT-сектор, который потерял всего 5,4%. В прошлом году индекс прибавлял 54%. Трансформация экономики и уход зарубежных конкурентов открыл окно возможности для наших айтишников. В авангарде сектора по-прежнему идет Яндекс и HeadHunter, завершившие редомициляцию и показывающие опережающие темпы роста доходов. Однако в индексе много IPOшек, которым только предстоит заслужить внимание инвесторов. А вот на Диасофт, Софтлайн и ВК смотрю с осторожностью.
Транспортный сектор (MOEXTN)
Сильнейший рост сектора в 134% был зафиксирован в 2023 году. В 2024 году динамика составила -10,1%. Сентимент начал остывать, а у некоторых перевозчиков начались проблемы. Так, на ж/д произошел настоящий коллапс. Цены фрахта снижались, а контейнерные перевозки столкнулись с логистическими проблемами из-за ситуации в Красном море. В то же время снижение объемов экспорта негативно влияет на портовиков. Такие тенденции по всему сектору продолжатся в 2025 году, но будут носить ограниченный характер. Я не могу выделить фаворитов сектора, хотя Совкомфлот мне все еще нравится.
Администрация Байдена планирует усилить санкционное давление на Россию, нацелившись на теневой флот танкеров, перевозящих российскую нефть выше установленного потолка в $60 за баррель. Эти меры направлены на сокращение доходов России, используемых для финансирования войны на Украине.
Новые санкции предполагают ограничения для судов из флота стареющих танкеров, который Россия использует для обхода западных ограничений. Ожидается, что под ограничения попадут и лица, участвующие в схемах торговли нефтью по ценам выше потолка. США также рассматривают возможность санкций против китайских банков, связанных с этими операциями.
Ранее, в 2022 году, страны «Большой семёрки», ЕС и Австралия ввели ценовой потолок на российскую нефть, запретив использование западных услуг для её транспортировки по ценам выше установленного лимита. Несмотря на это, Россия перенаправила поставки в Китай и Индию, продавая нефть со скидкой, но выше ограниченного уровня.
Новые меры призваны усилить контроль и сократить доступ России к иностранным поставкам, необходимым для ведения боевых действий.