Яндекс к уровням 1250, как думаете реально?
Илья, главное верить
Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 521,6 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 55,5 |
P/S | 1,9 |
P/BV | 12,2 |
EV/EBITDA | 16,2 |
Див.доход ао | 0,0% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Подскажите кто помнит, почему яндекс вырос в 2 раза летом 2020?
Инвесторы похоронили IT-сектор России
2022-й год на российском рынке не задался. Переток денег в долговой рынок, эскалация конфликта Россия-Украина-США, а также накопленная перегретость в 20-21 годах. Сырьевые компании потеряли в пределах 10% от максимумов, чего не скажешь об IT-секторе и бумагах, чьи депозитарные расписки торгуются на Мосбирже.
Итак, для наглядности я занес эти компании в таблицу и посчитал, какая просадка от октябрьских максимумов по ним последовала. Считаю от пиков цены октября-ноября 2021 года, когда и началась в принципе коррекция на Мосбирже и по закрытию вчерашнего дня.
Из таблицы видим, что IT сектор реально похоронили отечественные инвесторы. При просадке Индекса на 19%, средние значения по сектору составили 42% падения. И это прошлая неделя немного скрасила динамику. Причина падения может быть не только в скептическом отношении инвесторов, ведь компании развиваются и показывают неплохие финансовые показатели, но и в манипулировании рынком, либо выходе крупных игроков.
По депозитарным распискам все на уровне рынка. Я уже писал в прошлом году статью под названием
Авто-репост. Читать в блоге >>>
доля такси в потоке машин на каких ненормальных значениях
Яндекс Go покажет в приложении, что влияет на цену поездки такси.
Мы очень часто получаем вопрос о том почему и из-за чего меняется цена на поездку в такси. Наша команда в Такси выкатила новую фичу, которая поможет разобраться с этим.
В приложении Яндекс Go появился Индекс спроса✔️, который отражает, что именно влияет на стоимость поездки в конкретный момент времени и помогает оценить ситуацию с ценой в том районе, откуда пользователь собирается уехать.
Визуальный информер появляется на экране смартфона после выбора тарифа и маршрута. Он может быть зелёного, жёлтого, оранжевого или красного цвета. Различия по цветам помогают сориентироваться: чем ближе к красному — тем меньше свободных машин рядом, хуже ситуация на дороге и сложнее погодные условия. И наоборот: в том случае, если рядом с пользователем много свободных машин, а заказов в его районе мало, цена за поездку стандартная или даже ниже — в таком случае информер загорится зелёным цветом.
Если нажать на информер, можно увидеть, что повлияло на цену именно сейчас. Причин может быть несколько, потому что стоимость поездки на такси постоянно меняется и зависит от множества факторов: какой сейчас спрос на поездки в том районе, где пользователь вызывает такси, пробки, которые делают поездку дольше, или погодные условия.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Яндекс, нарисовать можно что угодно. После всех этих новостей о различных ценах для различных устройств провел собственный эксперимент. Взял у коллеги телефон, и сравнил стоимость поездки по одному маршруту, старт и финиш на одной точке, маршрут рассчитан с разницей в 1-2 сек. На 12 яблоке 190р, на 11м 220р. После такого любимая отговорка поддержки яндекса об «уникальных алгоритмах» и тд выглядит просто как наедалово
John Kane, весьма наивно полагать, что яндекс судит о вашей платежеспособности по модели вашего телефона, у них есть гораздо более широкий спектр возможностей, ну например один человек ищет в поиске где купить часы ролекс, а другой доширак. Ну или например один человек говорит своей супруге слово яхта, а другой слово самокат. Ну или например один человек часто бывает ночью в Мытищах, а второй в ЦАО. У меня вызов такси иногда отличался в 2 раза тоже с разницей в 2 секунды в час пик с одного устройства.
mixer_gr, не представляю с чего вы взяли что я что-то утверждаю) просто привел вам суть своего эксперимента)
Уважаемый, я и не полагаю, что яндекс судит вообще о чем то, имхо вообще не считаю что там могут вообще рассуждать. Сколько не общался напрямую с сотрудниками, да и с товарищами, что туда шли работать, я не представляю что может выкатить это чудо.
По поводу более широкого спектра возможностей это и пугает...
Яндекс конечно молодцы, что трансформировали саму услугу «такси» на новый уровень, но во первых все убивает их жадность и как следствие лютые тарифы, ну и во вторых посмотрите сколько на дорогах такси… каждое второе дтп с такси. И я даже не говорю, что мол плохо водят, просто доля такси в потоке машин на каких ненормальных значениях. Думаю согласитесь.
Яндекс Go покажет в приложении, что влияет на цену поездки такси.
Мы очень часто получаем вопрос о том почему и из-за чего меняется цена на поездку в такси. Наша команда в Такси выкатила новую фичу, которая поможет разобраться с этим.
В приложении Яндекс Go появился Индекс спроса✔️, который отражает, что именно влияет на стоимость поездки в конкретный момент времени и помогает оценить ситуацию с ценой в том районе, откуда пользователь собирается уехать.
Визуальный информер появляется на экране смартфона после выбора тарифа и маршрута. Он может быть зелёного, жёлтого, оранжевого или красного цвета. Различия по цветам помогают сориентироваться: чем ближе к красному — тем меньше свободных машин рядом, хуже ситуация на дороге и сложнее погодные условия. И наоборот: в том случае, если рядом с пользователем много свободных машин, а заказов в его районе мало, цена за поездку стандартная или даже ниже — в таком случае информер загорится зелёным цветом.
Если нажать на информер, можно увидеть, что повлияло на цену именно сейчас. Причин может быть несколько, потому что стоимость поездки на такси постоянно меняется и зависит от множества факторов: какой сейчас спрос на поездки в том районе, где пользователь вызывает такси, пробки, которые делают поездку дольше, или погодные условия.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Яндекс, нарисовать можно что угодно. После всех этих новостей о различных ценах для различных устройств провел собственный эксперимент. Взял у коллеги телефон, и сравнил стоимость поездки по одному маршруту, старт и финиш на одной точке, маршрут рассчитан с разницей в 1-2 сек. На 12 яблоке 190р, на 11м 220р. После такого любимая отговорка поддержки яндекса об «уникальных алгоритмах» и тд выглядит просто как наедалово
John Kane, Поддерживаю предыдущих ораторов — нет никакой зависимости от модели телефона. Много раз делал так — задаю маршрут и начинаю поиск машины, когда выходит цена — скидываю и заново, телефон один, маршрут один, разница несколько секунд — цена может отличаться в 1.5-2 раза. И это не только у яндекса. Я ненавижу яндекс всей душой, но тут не придраться...
Есть другое, более реальное и более достоверное — они слушают микрофоны телефонов и ноутов — замечено многими по подсовыванию рекламы того о чём говорили, но точно не искали в поиске — просто обсуждали и тут же на тебе — куча рекламы на тему… Думайте лучше об этом.
По такси один совет, если часто пользуетесь — проверяйте место подачи машины, иногда просто перейти на другую сторону дороги может сэкономить до 40% стоимости коротких поездок — разворот для машин может быть долгим и не удобным. Вызов машины во двор, к подъезду, тоже не лучшая идея — 1-2 минуты пешком к хорошей дороге могут опять же заметно сократить стоимость. Ну просто раз уж вы рассуждали о стоимости 190-220р — проверьте :)
Андрей Андреев, я и не утвердаю, что это есть) повторюсь, просто привел результаты спонтанного эксперимента)
такие фокусы про место подачи я, простите, догадывался, хитрить жизнь научила, да и ножками пройти десять метров пока могу) Вопрос был в том, что в рамках эксперимента все действия происходили за секунду, все вводные были одинаковые, а цена отличалась. Почему — знаю один стандартный ответ, у нас «Алгоритм» (поклонимся, помолимся).
И у яндекса на все один ответ на все вопросы — великий алгоритм. Цену такси считаем через последнюю букву алфавита, доставку везем из химок в красногорск через реутов, и так далее. А если накосячили (а косячат регулярно) то вернем деньги или подарим промокод, чтобы ты сохранил лояльность и не потерять клиента. А косячат, повторюсь, регулярно, и денег за это жгут массу.
К чему я все это завел?) цена хорошая, но выхлопа интересного не вижу. хотя альтернативы то особо и нет(
Яндекс Go покажет в приложении, что влияет на цену поездки такси.
Мы очень часто получаем вопрос о том почему и из-за чего меняется цена на поездку в такси. Наша команда в Такси выкатила новую фичу, которая поможет разобраться с этим.
В приложении Яндекс Go появился Индекс спроса✔️, который отражает, что именно влияет на стоимость поездки в конкретный момент времени и помогает оценить ситуацию с ценой в том районе, откуда пользователь собирается уехать.
Визуальный информер появляется на экране смартфона после выбора тарифа и маршрута. Он может быть зелёного, жёлтого, оранжевого или красного цвета. Различия по цветам помогают сориентироваться: чем ближе к красному — тем меньше свободных машин рядом, хуже ситуация на дороге и сложнее погодные условия. И наоборот: в том случае, если рядом с пользователем много свободных машин, а заказов в его районе мало, цена за поездку стандартная или даже ниже — в таком случае информер загорится зелёным цветом.
Если нажать на информер, можно увидеть, что повлияло на цену именно сейчас. Причин может быть несколько, потому что стоимость поездки на такси постоянно меняется и зависит от множества факторов: какой сейчас спрос на поездки в том районе, где пользователь вызывает такси, пробки, которые делают поездку дольше, или погодные условия.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Яндекс, нарисовать можно что угодно. После всех этих новостей о различных ценах для различных устройств провел собственный эксперимент. Взял у коллеги телефон, и сравнил стоимость поездки по одному маршруту, старт и финиш на одной точке, маршрут рассчитан с разницей в 1-2 сек. На 12 яблоке 190р, на 11м 220р. После такого любимая отговорка поддержки яндекса об «уникальных алгоритмах» и тд выглядит просто как наедалово
John Kane, весьма наивно полагать, что яндекс судит о вашей платежеспособности по модели вашего телефона, у них есть гораздо более широкий спектр возможностей, ну например один человек ищет в поиске где купить часы ролекс, а другой доширак. Ну или например один человек говорит своей супруге слово яхта, а другой слово самокат. Ну или например один человек часто бывает ночью в Мытищах, а второй в ЦАО. У меня вызов такси иногда отличался в 2 раза тоже с разницей в 2 секунды в час пик с одного устройства.
Яндекс Go покажет в приложении, что влияет на цену поездки такси.
Мы очень часто получаем вопрос о том почему и из-за чего меняется цена на поездку в такси. Наша команда в Такси выкатила новую фичу, которая поможет разобраться с этим.
В приложении Яндекс Go появился Индекс спроса✔️, который отражает, что именно влияет на стоимость поездки в конкретный момент времени и помогает оценить ситуацию с ценой в том районе, откуда пользователь собирается уехать.
Визуальный информер появляется на экране смартфона после выбора тарифа и маршрута. Он может быть зелёного, жёлтого, оранжевого или красного цвета. Различия по цветам помогают сориентироваться: чем ближе к красному — тем меньше свободных машин рядом, хуже ситуация на дороге и сложнее погодные условия. И наоборот: в том случае, если рядом с пользователем много свободных машин, а заказов в его районе мало, цена за поездку стандартная или даже ниже — в таком случае информер загорится зелёным цветом.
Если нажать на информер, можно увидеть, что повлияло на цену именно сейчас. Причин может быть несколько, потому что стоимость поездки на такси постоянно меняется и зависит от множества факторов: какой сейчас спрос на поездки в том районе, где пользователь вызывает такси, пробки, которые делают поездку дольше, или погодные условия.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Яндекс, нарисовать можно что угодно. После всех этих новостей о различных ценах для различных устройств провел собственный эксперимент. Взял у коллеги телефон, и сравнил стоимость поездки по одному маршруту, старт и финиш на одной точке, маршрут рассчитан с разницей в 1-2 сек. На 12 яблоке 190р, на 11м 220р. После такого любимая отговорка поддержки яндекса об «уникальных алгоритмах» и тд выглядит просто как наедалово
John Kane, Поддерживаю предыдущих ораторов — нет никакой зависимости от модели телефона. Много раз делал так — задаю маршрут и начинаю поиск машины, когда выходит цена — скидываю и заново, телефон один, маршрут один, разница несколько секунд — цена может отличаться в 1.5-2 раза. И это не только у яндекса. Я ненавижу яндекс всей душой, но тут не придраться...
Есть другое, более реальное и более достоверное — они слушают микрофоны телефонов и ноутов — замечено многими по подсовыванию рекламы того о чём говорили, но точно не искали в поиске — просто обсуждали и тут же на тебе — куча рекламы на тему… Думайте лучше об этом.
По такси один совет, если часто пользуетесь — проверяйте место подачи машины, иногда просто перейти на другую сторону дороги может сэкономить до 40% стоимости коротких поездок — разворот для машин может быть долгим и не удобным. Вызов машины во двор, к подъезду, тоже не лучшая идея — 1-2 минуты пешком к хорошей дороге могут опять же заметно сократить стоимость. Ну просто раз уж вы рассуждали о стоимости 190-220р — проверьте :)
Яндекс Go покажет в приложении, что влияет на цену поездки такси.
Мы очень часто получаем вопрос о том почему и из-за чего меняется цена на поездку в такси. Наша команда в Такси выкатила новую фичу, которая поможет разобраться с этим.
В приложении Яндекс Go появился Индекс спроса✔️, который отражает, что именно влияет на стоимость поездки в конкретный момент времени и помогает оценить ситуацию с ценой в том районе, откуда пользователь собирается уехать.
Визуальный информер появляется на экране смартфона после выбора тарифа и маршрута. Он может быть зелёного, жёлтого, оранжевого или красного цвета. Различия по цветам помогают сориентироваться: чем ближе к красному — тем меньше свободных машин рядом, хуже ситуация на дороге и сложнее погодные условия. И наоборот: в том случае, если рядом с пользователем много свободных машин, а заказов в его районе мало, цена за поездку стандартная или даже ниже — в таком случае информер загорится зелёным цветом.
Если нажать на информер, можно увидеть, что повлияло на цену именно сейчас. Причин может быть несколько, потому что стоимость поездки на такси постоянно меняется и зависит от множества факторов: какой сейчас спрос на поездки в том районе, где пользователь вызывает такси, пробки, которые делают поездку дольше, или погодные условия.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Яндекс, нарисовать можно что угодно. После всех этих новостей о различных ценах для различных устройств провел собственный эксперимент. Взял у коллеги телефон, и сравнил стоимость поездки по одному маршруту, старт и финиш на одной точке, маршрут рассчитан с разницей в 1-2 сек. На 12 яблоке 190р, на 11м 220р. После такого любимая отговорка поддержки яндекса об «уникальных алгоритмах» и тд выглядит просто как наедалово
Яндекс Go покажет в приложении, что влияет на цену поездки такси.
Мы очень часто получаем вопрос о том почему и из-за чего меняется цена на поездку в такси. Наша команда в Такси выкатила новую фичу, которая поможет разобраться с этим.
В приложении Яндекс Go появился Индекс спроса✔️, который отражает, что именно влияет на стоимость поездки в конкретный момент времени и помогает оценить ситуацию с ценой в том районе, откуда пользователь собирается уехать.
Визуальный информер появляется на экране смартфона после выбора тарифа и маршрута. Он может быть зелёного, жёлтого, оранжевого или красного цвета. Различия по цветам помогают сориентироваться: чем ближе к красному — тем меньше свободных машин рядом, хуже ситуация на дороге и сложнее погодные условия. И наоборот: в том случае, если рядом с пользователем много свободных машин, а заказов в его районе мало, цена за поездку стандартная или даже ниже — в таком случае информер загорится зелёным цветом.
Если нажать на информер, можно увидеть, что повлияло на цену именно сейчас. Причин может быть несколько, потому что стоимость поездки на такси постоянно меняется и зависит от множества факторов: какой сейчас спрос на поездки в том районе, где пользователь вызывает такси, пробки, которые делают поездку дольше, или погодные условия.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Яндекс, нарисовать можно что угодно. После всех этих новостей о различных ценах для различных устройств провел собственный эксперимент. Взял у коллеги телефон, и сравнил стоимость поездки по одному маршруту, старт и финиш на одной точке, маршрут рассчитан с разницей в 1-2 сек. На 12 яблоке 190р, на 11м 220р. После такого любимая отговорка поддержки яндекса об «уникальных алгоритмах» и тд выглядит просто как наедалово
Маркетплейс Яндекс.Маркет, как мы ожидаем, покажет убыток по EBITDA в размере 12,5 млрд руб. (27,6% от совокупного оборота, что на 1,8 п. п. выше, чем в 4К20) на фоне расширения логистической инфраструктуры и маркетинговых кампаний.Корначев Федор
2022-й год на российском рынке не задался. Переток денег в долговой рынок, эскалация конфликта Россия-Украина-США, а также накопленная перегретость в 20-21 годах. Сырьевые компании потеряли в пределах 10% от максимумов, чего не скажешь об IT-секторе и бумагах, чьи депозитарные расписки торгуются на Мосбирже.
Итак, для наглядности я занес эти компании в таблицу и посчитал, какая просадка от октябрьских максимумов по ним последовала. Считаю от пиков цены октября-ноября 2021 года, когда и началась в принципе коррекция на Мосбирже и по закрытию вчерашнего дня.
Из таблицы видим, что IT сектор реально похоронили отечественные инвесторы. При просадке Индекса на 19%, средние значения по сектору составили 42% падения. И это прошлая неделя немного скрасила динамику. Причина падения может быть не только в скептическом отношении инвесторов, ведь компании развиваются и показывают неплохие финансовые показатели, но и в манипулировании рынком, либо выходе крупных игроков.
По депозитарным распискам все на уровне рынка. Я уже писал в прошлом году статью под названием
Антимонопольное дело о «колдунщиках» (обогащенных ответах в поисковой выдаче) «Яндекса» может разгореться с новой силой.
Билетный оператор «Кассир.ру» решил оспорить в суде мировое соглашение, заключенное в январе между поисковиком и коалицией интернет-компаний, подавших на него жалобу в ФАС. В «Кассир.ру», который первым обратился в службу, полагают, что соглашение не учитывает его интересы и может в целом нарушать законодательство.
Источник, близкий к «Кассир.ру», считает, что это противоречит законодательству: «Нельзя просто отдать 1,5 млрд руб. в РФРИТ и пообещать прекратить дискриминационную выдачу».
Юристы допускают, что кассация «Кассир.ру» будет успешной.
«Кассир.ру» недосчитался выдачи – Газета Коммерсантъ № 22 (7223) от 08.02.2022 (kommersant.ru)
Яндекс Go покажет в приложении, что влияет на цену поездки такси.
Мы очень часто получаем вопрос о том почему и из-за чего меняется цена на поездку в такси. Наша команда в Такси выкатила новую фичу, которая поможет разобраться с этим.
В приложении Яндекс Go появился Индекс спроса✔️, который отражает, что именно влияет на стоимость поездки в конкретный момент времени и помогает оценить ситуацию с ценой в том районе, откуда пользователь собирается уехать.
Визуальный информер появляется на экране смартфона после выбора тарифа и маршрута. Он может быть зелёного, жёлтого, оранжевого или красного цвета. Различия по цветам помогают сориентироваться: чем ближе к красному — тем меньше свободных машин рядом, хуже ситуация на дороге и сложнее погодные условия. И наоборот: в том случае, если рядом с пользователем много свободных машин, а заказов в его районе мало, цена за поездку стандартная или даже ниже — в таком случае информер загорится зелёным цветом.
Если нажать на информер, можно увидеть, что повлияло на цену именно сейчас. Причин может быть несколько, потому что стоимость поездки на такси постоянно меняется и зависит от множества факторов: какой сейчас спрос на поездки в том районе, где пользователь вызывает такси, пробки, которые делают поездку дольше, или погодные условия.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
После бурной прошлой недели, Индекс Мосбиржи слегка охладился и закрылся в минус 0,5%. В отсутствии негативного новостного фона зарубежные инвесторы прощупывают почву для возврата в рисковые активы. За неделю чистый приток в инвестирующие в Россию фонды составил $10 млн.
На рынке нефти все складывается в пользу быков. Высокий спрос на фоне недостаточного предложения, гонит цены выше $92 за бочку. В придачу, страны ОПЕК+ провели на днях свою встречу и не смогли согласовать повышение квот на добычу.
Нефтяные компании, как бенефициары этого роста, крайне интересны в текущей ситуации. Я не устаю повторять это все последние месяцы.
Доллар, показавший голову выше 79 руб., тут же получил сверху по этой голове и откатился ниже 76. Продолжаю удерживать FXRU, который провел сплит на этой неделе, а также планирую к покупке доллар в случае ухода ниже 75.
В лидерах роста оказались бумаги Ozon. То ли они отреагировали на мою покупку 😉, то ли на сильный прирост операционных результатов, но акции добавили 11,9%. Валовые продажи приросли на 125% до 445 млрд руб. Количество заказов увеличилось втрое. Прогнозы на 2022 еще более амбициозные. Остается дело за малым — выйти в прибыль. Остальной IT-сектор тоже оживился. Яндекс от максимумов успел потерять 50% и на неделе отыграл лишь 2%, как и HeadHunter прибавивший 6%.
Мы очень часто получаем вопрос о том почему и из-за чего меняется цена на поездку в такси. Наша команда в Такси выкатила новую фичу, которая поможет разобраться с этим.
В приложении Яндекс Go появился Индекс спроса✔️, который отражает, что именно влияет на стоимость поездки в конкретный момент времени и помогает оценить ситуацию с ценой в том районе, откуда пользователь собирается уехать.
Визуальный информер появляется на экране смартфона после выбора тарифа и маршрута. Он может быть зелёного, жёлтого, оранжевого или красного цвета. Различия по цветам помогают сориентироваться: чем ближе к красному — тем меньше свободных машин рядом, хуже ситуация на дороге и сложнее погодные условия. И наоборот: в том случае, если рядом с пользователем много свободных машин, а заказов в его районе мало, цена за поездку стандартная или даже ниже — в таком случае информер загорится зелёным цветом.
Если нажать на информер, можно увидеть, что повлияло на цену именно сейчас. Причин может быть несколько, потому что стоимость поездки на такси постоянно меняется и зависит от множества факторов: какой сейчас спрос на поездки в том районе, где пользователь вызывает такси, пробки, которые делают поездку дольше, или погодные условия.
Самое замечательное в этой идее- стоп аж в 10 с лишним процентов. Вы готовы так рисковать своими деньгами ради потенциальной прибыли всего в 18-20?.. Пока федрезерв не приступил к обещанным активным действиям по ставке и снижению выкупа ц/б, от всех техов, торгующихся на наздаке, лучше держаться в стороне. Риск потерь в этой торговой идее 10+%, профит — не более 18-20%. Да еще в такой волатильной бумаге. Идея так себе. К тому же, антитрендовая. Яндекс-то все еще корректируется. И с чего они взяли, что он развернулся? Даже остро спекулятивные идеи безопаснее реализовывать на растущем тренде. В этой идее заложен двойной риск. Да, отскок назрел. И он уже реализуется. Чтобы на нем заработать, в таких бумагах лучше всего спекулировать в пределах дневного тайминга. Ну или с переносом позиций максимум на одну- две-три ночи. Не более того.
SuperStar, согласен. оч мутная идея. брокерня опять решила на комиссиях и маржиналке заработать.
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]