Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 496,5 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 54,6 |
P/S | 1,9 |
P/BV | 12,0 |
EV/EBITDA | 15,9 |
Див.доход ао | 0,0% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Всем понятно, что яндекс переоценен в 2, и по случаю даже в 4 раза. Авторское мнение.ну да ладно, тесла вообще 1000 лет окупаться будет.
Зашёл по поводу покупки купиВип в 1/10 цены инвестиций, как я понял. Это интересная новость. Браво :)
В последнее время страсти вокруг Яндекса улеглись. Забылся срыв сделки с Тиньковым, разгон в Telegram каналах, а также стремительный рост котировок, начиная с июня 2020 года. Теперь на акции оказывают влияние лишь финансовые и технические факторы, исключив новостной шум. Цифрами как раз я и хочу заняться сегодня. Традиционно, результаты Яндекса будем смотреть в разрезе его основных сегментов.
Поиск и портал (реклама)
Основной сегмент бизнеса за первый квартал прибавил 15% в выручке до 35,2 млрд рублей за счет увеличения продаж в Поиске и Дзене. Высокая рентабельность сегмента является базисом для доходов всей компании. Если еще 2 года назад все говорили о стагнации рекламных доходов, то теперь он снова начал оживать.
Такси
Вторым по значимости сегментом является такси. Число поездок, как и выручка сегмента продолжают расти. Немного стагнирует Яндекс.Драйв, а вот фудтех на коне. Вместе с такси рост составил +111% за квартал. Общая же выручка сегмента увеличилась на 89%. Правда вот рентабельность сегмента заметно ниже Рекламного, поэтому и влияние на прибыль существенно ниже.
Почему «Яндекс» сделал такой выбор? Если поисковик действительно намерен потратить на покупки в сфере онлайн-коммерции $400-500 млн, то есть 30-40 млрд руб., то на такую сумму сейчас особенно большой магазин уже и не купишь. К примеру, продажи лидера направления «Одежда, обувь и аксессуары», компании Lamoda, исследователи DataInsight оценивают в 53 млрд руб. Покупка такого игрока обошлась бы уже в 200 млрд руб., то есть выделенного на поглощения бюджета уже не хватит. Да и ФАС, теоретически, могла бы оказаться против. Если нельзя купить самый крупный магазин, то всё ещё можно приобрести один из самых известных. На стоимости акций «Яндекса» такая сделка отразиться не должна, потому что мало что проясняет относительно будущего компании.Делицын Леонид
Для Яндекса это важный шаг с точки зрения дальнейшей экспансии в электронную коммерцию, и приобретение позволит ему стать более важным игроком. Мы считаем, что это правильное стратегическое решение, хотя его непосредственный эффект на данном этапе сравнительно мал. Согласно Fashion Consulting Group, оборот KupiVIP в 2020 году составил 4.5 млрд руб.Атон
«Яндекс» покупает интернет-магазин KupiVIP. Сделка позволит «Яндекс.Маркету» ускорить выход на рынок одежды, обуви и аксессуаров благодаря налаженной инфраструктуре, базе поставщиков и многолетнему опыту команды KupiVIPСначала «Яндекс.Маркет» и KupiVIP будут работать и развиваться параллельно, но постепенно сервисы будут интегрированы.
Сделка должна быть закрыта во втором квартале 2021 года после одобрения ФАС
Яндекс опубликовал финансовый отчет за 1 квартал 2021 года.
Результаты оказались позитивными:
Выручка выросла на 39% — до 73,136 млрд рублей.
Скорректированный показатель EBITDA вырос на 5% — до 10,426 млрд рублей.
Скорректированная чистая прибыль снизилась на 43% и составила 2,2 млрд.руб.
Откуда взялся убыток, ведь год назад компания показала прибыль 5,5 млрд рублей. Дело в Яндекс.Маркете. После развода со Сбербанком, Яндексу пришлось выплатить 42 млрд за полную долю. Видимо, платежи разнесены по месяцам и часть пришлась на первый квартал. Развод, конечно, оказался дорогим, но это была плата за свободу.
В этом квартале Яндекс слез с рекламной иглы. Нерекламная выручка компании впервые превысила рекламную и составила 51%.
Яндекс продолжает восстанавливаться. Два пострадавших год назад направления показали стабильный рост: сервис перевозок Такси (количество поездок выросло на 24% без учета доставок) и рекламный бизнес (реальная выручка за вычетом вознаграждения партнерам выросла на 15%).
Яндекс очень хорошо вырос за счет сегмента Такси (включает Яндекс.Лавку, Еду, Драйв и логистику), который показал рост на 89%, до 26,6 млрд руб. На Такси уже приходится более 36% выручки всего Яндекса. Скорректированный показатель EBITDA Такси в 1 квартале достиг 3,7 млрд руб. В большей степени такой рост связан с восстановлением сегмента перевозок, а также сильными трендами в Еде и Лавке несмотря на снятие ковидных ограничений. GMV Яндекс.Еды в 1 кв. 2021 вырос на 147%
До настоящего времени Яндекс находился в нисходящем тренде. Причиной является факт возбуждения ФАС дела против Яндекс. Предполагается, что Яндекс использовал запрещенные приемы для продвижения своих сервисов. Поэтому в среднесрочной перспективе динамика цены бумаги будет отыгрывать негативное давление.
Яндекс 1 кв 2021
Отчет вышел стандартным для Яндекса: значительный рост выручки (+39% г/г), стагнация EBITDA (+5% г/г), падение скорректированной чистой прибыли (-43%).
Все бодро написали, что Яндекс отныне зарабатывает на рекламе меньше 50% своей выручки, но обратная сторона медали состоит в том, что совокупная маржинальность бизнеса от этого только снижается.
Если в 1 кв 2020 г. маржа по скорректированной EBITDA была 26%, то в 1 кв 2021 г. уже 13%. Рекламный и поисковый сегмент заработал за 1 кв 2021 г. 16,4 млрд скорректированной EBITDA, еще 3,74 млрд заработал сегмент «Такси», но весь прирост по итогу «съел» Яндекс Маркет, чей убыток за 1 кв 6,5 млрд возник в результате вложений в маркетинг и инфраструктуру доставки и исполнения заказов.
Что меня приятно удивило? Рост маржинальности в 2 раза в сегменте Такси до 15%, скорректированная EBITDA сегмента выросла в 4 раза г/г до 3,6 млрд. Причина в отчете ясно не раскрыта, но нашел статью в Коммерсанте, в которой писали, что стоимость поездок выросла к концу 2020 года на 50–70% в сравнении с концом весны. Вероятно, цены остались на высоком уровне.
При сохранении текущей выручки (24 млрд в кв) такой рост маржи даст +10 млрд к EBITDA по итогам года, или почти 20% к прошлому году.
В целом, если пик затрат по Яндекс Маркету прошли, то вслед за ростом выручки в следующем квартале должен последовать рост EBITDA и чистой прибыли.
Яндекс 1 кв 2021
Отчет вышел стандартным для Яндекса: значительный рост выручки (+39% г/г), стагнация EBITDA (+5% г/г), падение скорректированной чистой прибыли (-43%).
Все бодро написали, что Яндекс отныне зарабатывает на рекламе меньше 50% своей выручки, но обратная сторона медали состоит в том, что совокупная маржинальность бизнеса от этого только снижается.
Если в 1 кв 2020 г. маржа по скорректированной EBITDA была 26%, то в 1 кв 2021 г. уже 13%. Рекламный и поисковый сегмент заработал за 1 кв 2021 г. 16,4 млрд скорректированной EBITDA, еще 3,74 млрд заработал сегмент «Такси», но весь прирост по итогу «съел» Яндекс Маркет, чей убыток за 1 кв 6,5 млрд возник в результате вложений в маркетинг и инфраструктуру доставки и исполнения заказов.
Что меня приятно удивило? Рост маржинальности в 2 раза в сегменте Такси до 15%, скорректированная EBITDA сегмента выросла в 4 раза г/г до 3,6 млрд. Причина в отчете ясно не раскрыта, но нашел статью в Коммерсанте, в которой писали, что стоимость поездок выросла к концу 2020 года на 50–70% в сравнении с концом весны. Вероятно, цены остались на высоком уровне.
При сохранении текущей выручки (24 млрд в кв) такой рост маржи даст +10 млрд к EBITDA по итогам года, или почти 20% к прошлому году.
В целом, если пик затрат по Яндекс Маркету прошли, то вслед за ростом выручки в следующем квартале должен последовать рост EBITDA и чистой прибыли.
Яндекс 1 кв 2021
Отчет вышел стандартным для Яндекса: значительный рост выручки (+39% г/г), стагнация EBITDA (+5% г/г), падение скорректированной чистой прибыли (-43%).
Все бодро написали, что Яндекс отныне зарабатывает на рекламе меньше 50% своей выручки, но обратная сторона медали состоит в том, что совокупная маржинальность бизнеса от этого только снижается.
Если в 1 кв 2020 г. маржа по скорректированной EBITDA была 26%, то в 1 кв 2021 г. уже 13%. Рекламный и поисковый сегмент заработал за 1 кв 2021 г. 16,4 млрд скорректированной EBITDA, еще 3,74 млрд заработал сегмент «Такси», но весь прирост по итогу «съел» Яндекс Маркет, чей убыток за 1 кв 6,5 млрд возник в результате вложений в маркетинг и инфраструктуру доставки и исполнения заказов.
Что меня приятно удивило? Рост маржинальности в 2 раза в сегменте Такси до 15%, скорректированная EBITDA сегмента выросла в 4 раза г/г до 3,6 млрд. Причина в отчете ясно не раскрыта, но нашел статью в Коммерсанте, в которой писали, что стоимость поездок выросла к концу 2020 года на 50–70% в сравнении с концом весны. Вероятно, цены остались на высоком уровне.
При сохранении текущей выручки (24 млрд в кв) такой рост маржи даст +10 млрд к EBITDA по итогам года, или почти 20% к прошлому году.
В целом, если пик затрат по Яндекс Маркету прошли, то вслед за ростом выручки в следующем квартале должен последовать рост EBITDA и чистой прибыли.
Мы повышаем справедливую оценку компании Яндекс с учетом текущих результатов до уровня 70 USD в течение 3 месяцев
6-K — Yandex N.V.
Компания с кодом YNDX выпустила отчет иностранного эмитента, форма 6-K
Прочитать его можно по ссылке: www.sec.gov/Archives/edgar/data/1513845/000151384521000022/0001513845-21-000022-index.htm
Дата публикации: 28.05.21 07:59 AM (NYT)
Авто-репост. Читать в блоге >>>
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]