Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 499,8 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 54,7 |
P/S | 1,9 |
P/BV | 12,0 |
EV/EBITDA | 15,9 |
Див.доход ао | 0,0% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
«У меня 95% активов в акциях одной компании. Если бы у вас так было, вы бы как-то диверсифицировали? У нас нет дивидендов в компании. И у меня нет регулярной зарплаты», — сказал Волож журналистам в кулуарах Всемирного экономического форума в Давосе. Он отметил, что последний раз продавал акции компании 5 или 6 лет назад.
Основатель Яндекса Волож уже знал фин показатели Яндекс и недаром неделю назад объявил о том, что будет продавать несколько миллионов акций Яндекс через рынок.
ну, что, на падение чистой прибыли на 75 % отреагировали так как и положено — 4%, я радостно успел зашортить, но потом почитал подробнее и шорт с прибылью закрыл — на самом деле в отчетности особо страшного ничего нет, и продолжающийся бай -бэк не очень предрасполагает к резкому падению котировок, хотя бумага и откровенно дорогая.
Что меня привело к таким мыслям? Продолжающийся рост выручки +37% до 175 млрд, и самое главное — EBITDA рост на 29% до 51 млрд. Я люблю смотреть именно на этот показатель, так как чистая прибыль часто имеет в себе разовые бумажные доходы или списания, что не дает возможности адекватно оценить компанию. В общем, зафиксировать прибыль по лонговым позициям, конечно стоит, но вот с агрессивным шортом я бы был поосторожнее.
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]