Число акций ао | 391 млн |
Номинал ао | 0.4 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 705,7 млрд |
Выручка | 1 104,5 млрд |
EBITDA | 188,6 млрд |
Прибыль | 100,9 млрд |
Дивиденд ао | 160 |
P/E | 16,9 |
P/S | 1,5 |
P/BV | 15,4 |
EV/EBITDA | 9,3 |
Див.доход ао | 3,7% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
25/04 YDEX: последний день с дивидендом 80 руб | |
25/04 Финансовые результаты за 1 кв. 2025 года | |
25/04 Опубликует финрезультаты за I квартал | |
25/04 Онлайн-звонок по результатам 1 кв. 2025 года | |
28/04 YDEX: закрытие реестра по дивидендам 80 руб | |
Прошедшие события Добавить событие |
«По итогам 2024 года объем российского рекламного рынка составил 904 млрд рублей, что на 24% превышает показатели предыдущего года», — сообщили ТАСС в пресс-службе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Минпромторг совместно с Яндексом и Сбербанком разрабатывает унифицированный стандарт программного обеспечения для промышленных роботов. Об этом сообщил начальник отдела департамента станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга Руслан Ахмедов на круглом столе Промышленная роботизация в России. По его словам, стандарт будет готов к лету 2025 года.
Федеральный проект Развитие промышленной робототехники и автоматизации производства предусматривает финансирование в размере 350 млрд рублей до 2030 года. Средства направят на субсидии производителям роботов и комплектующих, компенсации скидок для заказчиков, льготный лизинг и кредитование. Минпромторг поставил цель — довести число промышленных роботов до 99 325 единиц к 2030 году, что в семь раз больше текущего уровня (14 382 единицы).
Унифицированное ПО позволит интегрировать различные системы, ускорить разработку и внедрение робототехники. Однако эксперты отмечают, что главные препятствия роботизации в России связаны не столько с ПО, сколько с недостаточным инженерным образованием, отсутствием культуры роботизации и предпочтением дешевых китайских решений.
В Санкт-Петербурге полицейские за день изъяли у курьеров более 160 электровелосипедов. В городе проводят второй этап «профилактической операции», сообщили в МВД.
Как пояснили в полиции, изъятые транспортные средства имели признаки мопедов. Всего за первый день рейда проверили почти 200 электровелосипедистов. Выяснилось, что 13 из них находятся на территории России нелегально.
t.me/kommersant
«За прошедшие три года было достигнуто много, безусловно. Рост продаж российских компаний на российском рынке рос в последние три года 30%, выше 30%», - президент ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров
При этом экспорт отечественных решений снижался на 20%. Только в 2024 году, впервые за три года, доля экспорта в общем обороте отечественных ИТ-компаний составит 6,6%. «Совокупный оборот российских [ИТ-] компаний за 2024 год превысит 2,6 трлн руб., вырос более чем на 600 млрд руб., если сравнить с предыдущим годом, когда было примерно 2 трлн рублей», — добавил Макаров.
tass.ru/ekonomika/23494251
Два гиганта цифровой экономики, две крупнейшие компании роста, две самые популярные акции IT-сектора. Сравниваем их динамику, показатели, перспективы и выбираем лучшую из двух.
По валовым показателям лидирует Яндекс: капитализация — 1,7 трлн руб. против 860 млрд руб. у Ozon, выручка — 1,1 трлн руб. против 616 млрд руб., прибыль (EBITDA) 189 млрд руб. против 40 млрд руб. Яндекс как минимум вдвое крупнее — один балл уходит ему.
С другой стороны, Ozon обслуживает денежные потоки, недостижимые для Яндекса. Структурно он близок к торговым сетям. Суммарный оборот на площадке составляет 2,9 трлн руб. в год, что больше, чем даже у Магнита — один балл Ozon.
При этом у каждого IT-гиганта своя ключевая ниша. Яндекс держит 66% поискового трафика в Рунете, в то время как Ozon 24% рынка онлайн-торговли. Де-факто почти монопольное положение Яндекса даёт ему ещё один балл.
Для инвестора, покупающего акции IT-сектора, важнейшие показатели — это темпы роста продаж и рентабельность. По ним можно судить, какими темпами, насколько стабильно расширяется компания и успешна ли её бизнес-модель.
Директор департамента стратегии Т1 Кирилл Чебунин, представлявший данные, в связи с этим назвал 2024 год «знаменательным», отметив, что эти темпы роста были выше, чем в предыдущие два года.
Однако в Т1 прогнозируют, что в 2025 году рост рынка будет меньше 20% — произойдет его небольшое охлаждение «как основа здорового роста в будущем».
«По нашим оценкам, на горизонте пяти лет до 2030 года в абсолютном выражении рынок должен удвоиться. Это соответствует примерно 12-13% роста рынка в год», — добавил Чебунин.
ВК — есть ли тут какая-то стоимость? Может ли Яндекс купить допку ВК? Последний раз мы писали про ВК 8 августа прошлого года.
Напомню, что за...
Как поменял отчет этот взгляд? Никак. Убытки ВК растут, чистый долг растет — этот процесс не может продолжаться бесконечно. Должно произойти одно из трех событий:
1. Чудо и ВК начинает генерировать прибыль и положительные денежные потоки (например если закроют Youtube).
2. Допэмиссия новых акций — для пополнения капитала компании и размытие долей существующих акционеров
3. Поглощение более крупным игроком, который сможет долго терпеть убытки ВК и финансировать их (на ум приходит только Ростелеком).
ВК — одна из самых страдающих компаний от роста ставок. При текущих ставках будущие расходы на обслуживание долга будут составлять 30 млрд руб в год, что выглядит совершенно нереалистичным при том, что бизнес ВК генерит убыток на операционном уровне.
Что собственно изменилось за истекший период?
Всем доброго субботнего, коллеги!🤝
Подводим стандартно итоги торговой недели, было 2 идеи:
#YDEX итоговая прибыль составила +2% кто держал, в рамках дня до +1,3%.
#SMLT идея закрылась по промежуточной цели в +2,7%, вторая часть позиции ушла в Б/У стоп.
Под ЦБ закономерно, как и ожидали, рынок был волнительным и позиций с «ненулевым» риском мы не оставляли.
Стратегия продолжает приносить нам неплохую прибыль на рынке✅
Вам желаю хорошего дня, отдыхайте!🤝
t.me/+6Q2QfEI1JRIyYTcy — мой канал, где новости, аналитика и торговые идеи появляются быстрее, чем где-либо, что позволяет принимать решения своевременно. Присоединяйтесь!
Текущая волна [A] подходит к завершению, что подтверждается и осциллятором MACD.
Возврат к зоне накопления 3771.0 и там — формирование тройки.
Южный Капитал |Telegram | Youtube |Instagram
По итогам 2024 года оборот контекстной рекламы в России достиг 150-170 млрд рублей, увеличившись на 18-29% по сравнению с предыдущим годом. Согласно оценкам программатик-платформы MediaSniper, рынок вырос на 29%, а в NMi Digital на 18%, составив 169,6 млрд рублей.
После ухода Google в 2022 году рынок контекстной рекламы в России столкнулся с перегревом, так как конкуренция за потребителя возросла, а инвентарь остался неизменным. В результате, рекламодатели готовы платить больше за размещение. Большинство компаний перешли на использование инвентаря «Яндекса», который стал ведущей платформой для контекстной рекламы. Однако Google остается популярным поисковиком в России, охватывая 81,8% населения.
Основной точкой роста рекламного рынка остаются маркетплейсы и электронная коммерция. Рекламодатели ориентируются на эффективность размещений и предпочитают оплату за целевые действия, такие как покупки или звонки, вместо простых кликов. В 2024 году количество конверсий в «Яндекс.Директ» выросло на 34%.
Яндекс разрабатывает сервис для создания независимых интернет-магазинов, аналог Shopify для российского рынка. Новый продукт предоставляет интуитивный конструктор страниц, модули для управления товарами, заказами и клиентами, а также аналитику. Он будет интегрирован с другими решениями Яндекса, включая SEO и базовый пакет рекламы. В системе также будет доступна доставка и оплата товаров, включая рассрочку.
Тестирование сервиса началось в декабре 2024 года с участием брендов Bazioni и Телодвижения. Платформа предоставляет возможность для быстрого запуска интернет-магазинов, без необходимости привлечения программистов или дизайнеров. Ожидается, что сервис будет доступен бесплатно с платными опциями, такими как реклама и финансы.
По прогнозам, к 2030 году доля независимых интернет-магазинов на российском рынке может достичь 35%. При этом Яндекс столкнется с конкуренцией крупных маркетплейсов, таких как Wildberries, но планирует вернуть пользователей через оптимизацию товарных запросов.
Источник: www.vedomosti.ru/business/articles/2025/03/21/1099321-yandeks-razrabativaet-svoi-analog-shopify
МОСКВА, 20 мар /ПРАЙМ/. Электронная очередь при заказе такси в тарифе «Эконом» во время пикового спроса начала работать в сервисе «Яндекс Go», сообщила пресс-служба «Яндекса»<YNDX>.
«В „Яндекс Go“ заработала виртуальная очередь для пассажиров тарифа „Эконом“. Новая функция поможет оптимизировать процесс заказа такси после массовых мероприятий. Пассажирам будет проще принять решение, на каком транспорте быстрее и выгоднее уехать», — говорится в сообщении.
Указывается, что пассажиры смогут в режиме реального времени видеть свое место в очереди и то, как она продвигается. Это поможет им принять решение: оставаться в очереди и ждать машину в «Экономе», заказать такси в другом тарифе или добраться на общественном транспорте.
Как уточнили в пресс-службе, виртуальная очередь в тарифе «Эконом» была анонсирована в декабре прошлого года и реализована по просьбам пассажиров. Теперь функция полноценно доступна во всех городах присутствия.
Новая механика распределения заказов в такси «Эконом» будет автоматически формировать очередь на назначение такси в ситуациях, когда спрос значительно превышает количество доступных машин.
ФАС заявила, что дополнительные антимонопольные требования к маркетплейсам не нужны, поскольку закон «О защите конкуренции» уже регулирует действия, ограничивающие конкуренцию. Ведомство предложило доработать законопроект о платформенной экономике, чтобы установить механизм прозрачных скидок и предотвратить автоматическое снижение цен без согласия продавцов.
Кроме того, маркетплейсы будут обязаны уведомлять продавцов за 14 дней до снижения цен, а продавцы смогут установить минимальную цену для своих товаров. Предложения ФАС направлены на защиту интересов как продавцов, так и покупателей, обеспечивая честность и прозрачность в процессе торговых акций.
Разбирала 20 февраля — smart-lab.ru/blog/1119000.php
Предупреждала о коррекции и говорила, что уровни 4500 / 4400 / 4200 будут хорошим местом для покупок — так и вышло ✔️ Правда, до 4200 немного не дотянули, остановились на 4260 🙄
После этого видим активное восстановление и попытку пробить 4700 — думаю, скоро получится 🤝
Я успешно набрала позицию на этом откате, теперь просто сижу дальше и жду реакцию в зоне 4700-5000 для принятия решения о фиксации прибыли или удержании позиции дальше 👀
У вас какой план? Тоже ждете выше, или забираете быструю прибыль сейчас ?
t.me/+j3ohRZAa_dpkMTli, буду рада видеть вас среди подписчиков! 😊
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: askIR@yandex-team.ru
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: pr@yandex-team.ru
Старую отчетность Яндекса можно найти на сайте: nebius.group/financial-releases-archive?year=2023