не верю в беспилотное такси, но по технике можно немного прикупить
если пойдет на 5000 то придется докупаться

Авто-репост. Читать в блоге >>>
| Число акций ао | 391 млн |
| Номинал ао | 0.4 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 1 694,2 млрд |
| Выручка | 1 345,7 млрд |
| EBITDA | 241,7 млрд |
| Прибыль | 119,4 млрд |
| Дивиденд ао | 160 |
| P/E | 14,2 |
| P/S | 1,3 |
| P/BV | 13,9 |
| EV/EBITDA | 7,6 |
| Див.доход ао | 3,7% |
| Яндекс Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

уважаемые инвесторы, проясните мне такой момент:
в статистике Мос биржи www.moex.com/a7798 у Яндекса за последние 10 лет несколько раз увеличился показатель «объём выпуска, шт»
в общей сложности с 259 млн штук в 2014 до 321 млн штук в 2021-м.
как грамотно назвать эти «увеличения»? допэмиссии? или spo?
Николай Помещенко, допэмиссия — это сам процесс выпуска доп акций
а SPO — Это публичное вторичное размещение акций, не обязательно в результате допэмисии
Тимофей Мартынов, значит Яндекс каждый квартал проводит SPO? иначе не могу понять почему постепенно увеличивается объем акций в статистике Московской биржи последние 6 лет по Яндексу…
Николай Помещенко, кажется в прошлом году было одно SPO
а вообще, Яндекс напротив выкупает вроде свои акции, значит их меньше должно становиться
уважаемые инвесторы, проясните мне такой момент:
в статистике Мос биржи www.moex.com/a7798 у Яндекса за последние 10 лет несколько раз увеличился показатель «объём выпуска, шт»
в общей сложности с 259 млн штук в 2014 до 321 млн штук в 2021-м.
как грамотно назвать эти «увеличения»? допэмиссии? или spo?
Николай Помещенко, допэмиссия — это сам процесс выпуска доп акций
а SPO — Это публичное вторичное размещение акций, не обязательно в результате допэмисии
Тимофей Мартынов, значит Яндекс каждый квартал проводит SPO? иначе не могу понять почему постепенно увеличивается объем акций в статистике Московской биржи последние 6 лет по Яндексу…
уважаемые инвесторы, проясните мне такой момент:
в статистике Мос биржи www.moex.com/a7798 у Яндекса за последние 10 лет несколько раз увеличился показатель «объём выпуска, шт»
в общей сложности с 259 млн штук в 2014 до 321 млн штук в 2021-м.
как грамотно назвать эти «увеличения»? допэмиссии? или spo?
Николай Помещенко, допэмиссия — это сам процесс выпуска доп акций
а SPO — Это публичное вторичное размещение акций, не обязательно в результате допэмисии
уважаемые инвесторы, проясните мне такой момент:
в статистике Мос биржи www.moex.com/a7798 у Яндекса за последние 10 лет несколько раз увеличился показатель «объём выпуска, шт»
в общей сложности с 259 млн штук в 2014 до 321 млн штук в 2021-м.
как грамотно назвать эти «увеличения»? допэмиссии? или spo?
Что думаете про Яндекс?
Хорошая компания. Не очень клиентоориентированная и позволяет себе излишне резкие движения, но с точки зрения компании роста — хорошая.
(нашел внизу чата окно с вопросом) Есть 2 категории людей в этой бумаге 1. азартные. 2 додики
Вопрос из серии что за люди покупают вино по 1000 евро за бутылку.
P\E 105 Азартный народ берет в надежде что в будущем будет найдется дурачок который купит с P/E 205будет ли такой дурак или нет, не моя история. Я прохожу мимо.
Народ, кто покупает такие бумаги не смотрит тупо p/e, смотрит в первую очередь на показатели роста и пытаются понять где этот рост замедлится. Растёт Яндекс конскими темпами. Вот люди, кто прогнозирует рост по 35% в год г/г на 8 лет, например, просто возводят 1.35 в восьмую и получают результат 11. Далее дисконтируют доходность ОФЗ и на выходе получат IT-компанию с умеренным потенциалом роста и форвардным p/e в 2029 году =15. Сбудутся их прогнозы или нет — не знаю. Но называть лудоманами или додиками людей, способных понять инвестиционную отдачу хайтека или диптека на длинном горизонте я бы не стал. Это некорректно и тупо.
Вторые вообще не понимаю додиков которые слюнями брызжут и горой стоят за эти пузыри. Есть простая истина, они выручку делают за счет реального сектора экономики, какого полового органа может человек верить в чушь, и утверждать что бабла у реального сектор экономики станет больше в 4-5 раз и будет расти бабло в геометрической прогрессии каждый год, которое они конечно же понесут в этот пузырь, что бы ставка Пети из деревни Кудимова оправдалась? Я лучше поставлю на тех кто тратит бабло в Яндексе чем на Яндекс) Всем добра)
Для роста Яндекса в 4-5 раз не нужно экономике расти в 4-5 раз. Простой пример:
1. Имеем таксопарк из 1000 машин по 2млн рублей.
2. Из каждого рубля выручки условно 35% — водитель, 25% — лизинг, 7% — маркетинг, 1% — страховка, 10% — топливо и мойка, 6% — административные расходы. EBITDA = 16%. (все цифры придуманы — операторы таксопарков или аналитики сектора подскажут реальные)
3. Технологии развиваются. Заменяем парк машин с водителями с ДВС на автономные электрокары по 3.5млн рублей.
4. Теперь с каждого рубля выручки 36% лизинг, 3% маркетинг, 1% страховка, 3% — топливо и мойка, 7% административные расходы. EBITDA = 50%. (доля лизинга снижена за счёт эксплуатации робота 24/7, доля маркетинга снижена за счёт прессы — публикации эффекта новизны, доля топлива снижена согласно тарифам, доля админ увеличена согласно расходам на контролёров ИИ)
5. Показатели утроили, а масштабируемость технологии ограничена лишь скоростью производства авто.
На это и ставят покупатели, а не на мультипликаторы типа p/e. P/E становится вторичным когда есть шанс «купить» новый рынок.
Вадим Рахаев, первое про конский рост рынок всегда стремится к справедливости. У меня русагро из классического бизнеса или русАква прибовляют больше Яндекса год к году. Не чего кроме хайпа в ней нет. Второе делать новый рынок всегда рискованный и дорогой путь, нежели удовлетворение непокрытого спроса на существующем рынке. К примеру рывок норникеля с палладием или золотодобычеков из классического бизнеса. Третье расчет про такси там будут доп издержки миф и сказки, это взяли из разряда можно ли заработать на покрытом рынке бабки, и слизали из одного поста про электросети которые вполне могут сократить лишних сотрудников увиличивая прибыль год к году что увеличивает ЧП в 10 раз. В Яндексе ЧП идёт в основном от рекламы. Там отдел урезан до мин и так с черезмерным КПД дальше только ии. Пузырь этот Яндекс. Меня не переубедишь.
Что думаете про Яндекс?
Хорошая компания. Не очень клиентоориентированная и позволяет себе излишне резкие движения, но с точки зрения компании роста — хорошая.
(нашел внизу чата окно с вопросом) Есть 2 категории людей в этой бумаге 1. азартные. 2 додики
Вопрос из серии что за люди покупают вино по 1000 евро за бутылку.
P\E 105 Азартный народ берет в надежде что в будущем будет найдется дурачок который купит с P/E 205будет ли такой дурак или нет, не моя история. Я прохожу мимо.
Народ, кто покупает такие бумаги не смотрит тупо p/e, смотрит в первую очередь на показатели роста и пытаются понять где этот рост замедлится. Растёт Яндекс конскими темпами. Вот люди, кто прогнозирует рост по 35% в год г/г на 8 лет, например, просто возводят 1.35 в восьмую и получают результат 11. Далее дисконтируют доходность ОФЗ и на выходе получат IT-компанию с умеренным потенциалом роста и форвардным p/e в 2029 году =15. Сбудутся их прогнозы или нет — не знаю. Но называть лудоманами или додиками людей, способных понять инвестиционную отдачу хайтека или диптека на длинном горизонте я бы не стал. Это некорректно и тупо.
Вторые вообще не понимаю додиков которые слюнями брызжут и горой стоят за эти пузыри. Есть простая истина, они выручку делают за счет реального сектора экономики, какого полового органа может человек верить в чушь, и утверждать что бабла у реального сектор экономики станет больше в 4-5 раз и будет расти бабло в геометрической прогрессии каждый год, которое они конечно же понесут в этот пузырь, что бы ставка Пети из деревни Кудимова оправдалась? Я лучше поставлю на тех кто тратит бабло в Яндексе чем на Яндекс) Всем добра)
Для роста Яндекса в 4-5 раз не нужно экономике расти в 4-5 раз. Простой пример:
1. Имеем таксопарк из 1000 машин по 2млн рублей.
2. Из каждого рубля выручки условно 35% — водитель, 25% — лизинг, 7% — маркетинг, 1% — страховка, 10% — топливо и мойка, 6% — административные расходы. EBITDA = 16%. (все цифры придуманы — операторы таксопарков или аналитики сектора подскажут реальные)
3. Технологии развиваются. Заменяем парк машин с водителями с ДВС на автономные электрокары по 3.5млн рублей.
4. Теперь с каждого рубля выручки 36% лизинг, 3% маркетинг, 1% страховка, 3% — топливо и мойка, 7% административные расходы. EBITDA = 50%. (доля лизинга снижена за счёт эксплуатации робота 24/7, доля маркетинга снижена за счёт прессы — публикации эффекта новизны, доля топлива снижена согласно тарифам, доля админ увеличена согласно расходам на контролёров ИИ)
5. Показатели утроили, а масштабируемость технологии ограничена лишь скоростью производства авто.
На это и ставят покупатели, а не на мультипликаторы типа p/e. P/E становится вторичным когда есть шанс «купить» новый рынок.
Что думаете про Яндекс?
(нашел внизу чата окно с вопросом) Есть 2 категории людей в этой бумаге 1. азартные. 2 додики
P\E 105 Азартный народ берет в надежде что в будущем будет найдется дурачок который купит с P/E 205будет ли такой дурак или нет, не моя история. Я прохожу мимо.
Вторые вообще не понимаю додиков которые слюнями брызжут и горой стоят за эти пузыри. Есть простая истина, они выручку делают за счет реального сектора экономики, какого полового органа может человек верить в чушь, и утверждать что бабла у реального сектор экономики станет больше в 4-5 раз и будет расти бабло в геометрической прогрессии каждый год, которое они конечно же понесут в этот пузырь, что бы ставка Пети из деревни Кудимова оправдалась? Я лучше поставлю на тех кто тратит бабло в Яндексе чем на Яндекс) Всем добра)

«Мы хотим запустить доставку в Дубае, мы провели экспертизу, которая показала, что третья часть города подходит для передвижения таких роботов»
Добрый день, друзья!
Совсем недавно я обращался к Смарт-Лабовцам за помощью в толковании любопытного феномена, который нам демонстрирует Яндекс (Яндекс-доставка: экономическая загадка).
❓Напомню, что суть вопроса состояла в том, кто и с какой целью финансирует доставку продуктов из розницы?
Забегая вперёд, подчеркну, что мой интерес к этому вопросу носит не умозрительный, а вполне прикладной характер. Я пытаюсь понять, сохраняет ли Яндекс потенциал дальнейшего роста, либо пора фиксировать прибыль по его акциям, которые находятся в российской части моего инвестиционного портфеля.
Дело в том, что по моим индикаторам во II полугодии прошлого (2020) года наметился тренд на повышение конкурентного потенциала Яндекса (см. график), благодаря чему котировки акций компании показали неплохой рост.
Самый известный и влиятельный гастрономический путеводитель во всем мире, гид «Мишлен», впервые за свою 120-летнюю историю пришел в Россию. Москва стала первым городом СНГ, где есть рестораны, отмеченные звездами «Мишлен» и другими знаками. "Яндекс" стал официальным партнером гида в городе— сообщает Яндекс

www.rbc.ru/business/13/10/2021/61658fe99a79472d8ce7533b?from=newsfeed
про Я.здоров (если что я придумал только что так что права за мной, или 10 килограмм золота)
так вот самое важное для человека это:
пожрать — уже есть доставка
уехать — есть такси, шеринг
укрыться от дождя и ветра под одеялом с теплым телом рядом- аренда
побухать — яндекс вроде бухло собирается доставлять..
и после всех испытаний вспоминаем о здоровье. читал что сбер уже переподготавливает вчерашних лузеров медвузов на своей собственной площадке — ну не знаю сколько стоит зачет в медвузе, но судя по врачишкам у меня в поликлинике — 50 рублей макс.))
в общем гигантский рынок здоровья сбер уже начал окучивать-осваивать, пусть даже в тестовом режиме… а вот про Я.здоров не слышно (я не слашал)
поэтому все выкидыши вверх по Я можно шортить, но с осторожностью, помните что до бумаги есть доступ у амеров, а они акции хорошо водят не на 1-2% как зеленого, а пошире (это главная причина почему я торгую Я через фьюч -волатильность). в общем идея кто кого обретает уже итог — всеже сбер.
НО сберу могут ограничить его систему через банковские нормативы (идея озвучена, ждет реализации)… поэтому триллионные заработки сбера скоро могут разойтись по ООО-шкам под зонтичным брэндом СБЕР, и в отчетности от них не будет и следа.так что сбер тоже под эту идею можно шортить… медленно, ритмично, и на донышке)))
в общем глобально описал))) сбер буду шортить после радостных криков по итогу 2021, может и реально до 400 натянут, а там на шортах и до 500...
но вряд ли по 50% в год он будет показывать 3 года кряду.
посмотрим..
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: askIR@yandex-team.ru
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: pr@yandex-team.ru
Старую отчетность Яндекса можно найти на сайте: nebius.group/financial-releases-archive?year=2023