Nordstream, Чистая прибыль больше чем выручка?
Andrea, доходы от участия в других организациях.
| Число акций ао | 272 млн |
| Номинал ао | 1164.26 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 753,7 млрд |
| Выручка | 4 481,7 млрд |
| EBITDA | 258,2 млрд |
| Прибыль | 81,2 млрд |
| Дивиденд ао | 1016 |
| P/E | 9,3 |
| P/S | 0,2 |
| P/BV | -78,5 |
| EV/EBITDA | 3,9 |
| Див.доход ао | 36,6% |
| X5 | ИКС 5 Календарь Акционеров | |
| 05/01 X5: последний день с дивидендом 368 руб | |
| 06/01 X5: закрытие реестра по дивидендам 368 руб | |
| Прошедшие события Добавить событие | |


Депутаты фракции «Справедливая Россия» во главе с Сергеем Мироновым предложили законопроект, согласно которому доля товаров собственных торговых марок (СТМ) в ассортименте ритейлеров не должна превышать 25%. Документ размещен на сайте системы обеспечения законодательной деятельности 6 ноября и, при принятии, вступит в силу 1 сентября 2026 года.
Ранее с аналогичной инициативой выступал «Руспродсоюз», предлагая ограничить долю СТМ в продовольственных товарах в каждой категории до 25%, чтобы сохранить разнообразие ассортимента и поддержать национальные бренды. По данным организации, на текущий момент доля СТМ в сетях составляет около 25%. Однако, как указывают авторы инициативы, в отдельных сетях этот показатель значительно выше: «Вкусвилл» – до 95%, «Да!» – 50%, «Чижик» – 47%, тогда как у X5, «Перекрестка» и «Пятерочки» – около 24%.
Согласно исследованиям NTech, доля СТМ в выручке сетей первого полугодия 2025 года варьировалась от 6% до 48%.
Тот кто хотел опубликовать отчетности за 3 квартал их опубликовали, поэтому есть что сравнить. Забегая вперед — проблемы схожи, но есть нюансы.
X5 в 3-ем квартале чистая прибыль упала на 20% до 28,3 млрд руб., EBITDA символически выросла на +0,6% до 71,7 млрд руб., выручка выросла на 18,5% до 1,16 трлн руб.
Лента в 3-ем квартале прибыль выросла на +88% до 8,2 млрд руб., EBITDA +15,5% до 19,6 млрд руб., выручка +26,8% до 268 млрд руб.
Начнем с операционных показателей.

Vakabob, поэтому они не переезжали 3 года, пока их силой не заставили? Пока что только 1 раз дивы заплатили за 4 года, ну ты и сказочник
Ритейл в бешенстве косится на Справедливую Россию — неугомонный Сергей Миронов решил похоронить главную ставку Магнита и ПятёрочкиНеукротимы...

Куда делись клоуны, обещавшие дивы в середине ноября и акции по 4800?
Сергей Миронов:
С коллегами по фракции «Справедливая Россия» внесли в Госдуму пакет поправок к закону «О торговле». Цель изменений – снизить цены в торговых сетях и открыть доступ на прилавки местным производителям. Мы предлагаем:
iz.ru/1985146/natalia-bashlykova/oshchutimaya-roznica-magazinam-hotyat-zapretit-nacenki-vyshe-15
t.me/mironovonline
Х5 объявляет об открытии совместного распределительного центра в Кемеровской области. Он будет обслуживать сразу две торговые сети — «Чижик» и «Пятёрочку» — и снабжать более 400 магазинов в Кемеровской и Томской областях.
Совместный распределительный центр общей площадью 45 тыс. кв. м разделен на различные секции для хранения бакалеи, фруктов и овощей, охлаждённой и замороженной продукции, а также алкоголя. Ежедневная пропускная способность достигает 240 тыс. коробов. В распоряжении центра находятся более 31 тыс. мест для размещения товаров, размещаемый ассортимент может насчитывать более 8 тыс. позиций. Уже более 500 партнеров торговых сетей осуществляют поставки товаров в распределительный центр, в том числе и местные поставщики, которым открытие центра дает импульс развитию дистрибуции в соседние регионы без увеличения затрат на логистику.
Бесперебойную работу распределительного центра обеспечивают 465 человек (153 из которых задействованы в складских операциях в подразделении «Чижика», а 312 — «Пятёрочки»), а также более 250 единиц специализированной техники.
Российские розничные сети массово распродают магазины из-за падения продаж
Страдающие от спада продаж российские торговые сети вынуждены распродавать свои активы. С января по октябрь 2025 года количество сделок на рынке ритейла подскочило почти на 86% в годовом выражении, достигнув 65 млрд рублей, согласно оценке NF Group, которую приводит «Коммерсант».
К концу года объем сделок на рынке ритейла может вырасти примерно до 283 млрд рублей (учитывая также покупки сетями непрофильных активов), что превысит прошлогодние значения на четверть, отмечает директор практики по стратегии роста и продаж «Рексофт Консалтинг» Кирилл Малышев.
Владельцам бизнеса приходится полностью или частично продавать активы в связи с нехваткой оборотных средств на фоне падения выручки и роста издержек, а также дороговизны кредитных средств, считает директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. По ее словам, ритейлеры заключают сделки как с целью передачи контроля над бизнесом, так и для того чтобы передать доли в обмен на привлечение финансирования.
Торговая сеть «Чижик» объявляет об открытии 3000-ого магазина сети. Юбилейный магазин расположился в Москве по адресу ул. Молодцова 2а и стал 172-м в городе. Также в октябре 2025 года сеть отметила 5 лет с открытия первого магазина.
«Чижик» позиционирует себя как флагман покупок по-умному, где покупатели могут найти товары высокого качества по низким ценам. География сети включает в себя 45 регионов Российской Федерации. Ежедневно в магазинах сети совершают покупки свыше одного миллиона человек, а за пять лет совершено более 1,3 млрд покупок. Чижик является сетью номер один по скорости роста на российском рынке и уже за первую половину 2025 года стал лидером формата hard discounter в России по данным INFOline.
Отличительная черта «Чижика» – тщательно подобранный ассортимент и фокус на качестве товаров. В магазине представлено порядка 1000 наименований самых часто покупаемых товаров. Более половины ассортимента – бренды, эксклюзивно представленные в торговой сети.
В январе—июне 2025 года выручка 11 наиболее быстрорастущих FMCG-сетей достигла 525 млрд руб., увеличившись на 58,74% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитали в Infoline. Для сравнения, за весь 2024 год рост составил 68,6%, до 760,86 млрд руб., что указывает на замедление темпов на 9,86 процентного пункта. Общерыночная тенденция подтверждается и данными по 50 ключевым ритейлерам: их выручка в первом полугодии выросла на 15,5% против 22,6% за 2024 год.
Лидером среди быстрорастущих сетей стал «Чижик», чья выручка за январь—июнь увеличилась на 89,3%, до 193,84 млрд руб. Однако в третьем квартале темпы роста снизились до 65,3%. Выручка «Яндекс Лавки» за январь—сентябрь выросла на 40% год к году, частично благодаря расширению франшизы в восьми новых городах, а также развитию сегментов высокомаржинальных заказов — цветов и аптечных товаров. В Ozon рост продаж продовольственных товаров поддерживается развитием инфраструктуры экспресс-доставки.
X5 опубликовала результаты за 9 месяцев 2025 года, и картина получилась неоднозначной. Сеть уверенно наращивает масштабы, но маржинальность проседает.
Выручка компании выросла на 20,3%, достигнув 3,4 трлн рублей — это впечатляющий результат, особенно на фоне замедления розничного рынка. Рост обеспечен активным расширением сети, увеличением среднего чека и развитием формата жёстких дискаунтеров Чижик, доля которых в структуре бизнеса продолжает расти.
Однако на фоне роста оборота чистая прибыль сократилась почти на 28%, до 65,7 млрд рублей (годом ранее — 91,1 млрд). Причина — рост издержек, давления на маржу и удорожание заёмного капитала. EBITDA показала лишь умеренный рост — 317,9 млрд рублей (+3,1%), что говорит о снижении операционной эффективности. Валовая прибыль прибавила 17,1%, достигнув 812,2 млрд рублей, но этот темп всё же ниже, чем рост выручки — сигнал о сжатии валовой маржи.
Сеть X5 продолжает экспансию: на 30 сентября под управлением находилось 29 тыс. магазинов, из них 25 тыс. Пятёрочек, 998 Перекрёстков и 2,9 тыс. Чижиков. Дискаунтеры растут быстрее всех — именно они становятся главным источником оборота и трафика, подстраиваясь под запросы покупателей, экономящих на фоне инфляции.