финансовый директор X5 Retail Group Светлана Демяшкевич, в ходе дня инвестора:
«Наш уровень выплат дивидендов по результатам 2019 года будет выше»
источник
Авто-репост. Читать в блоге >>>
| Число акций ао | 272 млн |
| Номинал ао | 1164.26 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 811,9 млрд |
| Выручка | 4 481,7 млрд |
| EBITDA | 258,2 млрд |
| Прибыль | 81,2 млрд |
| Дивиденд ао | 1016 |
| P/E | 10,0 |
| P/S | 0,2 |
| P/BV | -84,6 |
| EV/EBITDA | 4,1 |
| Див.доход ао | 34,0% |
| X5 | ИКС 5 Календарь Акционеров | |
| 05/01 X5: последний день с дивидендом 368 руб | |
| 06/01 X5: закрытие реестра по дивидендам 368 руб | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

«Наш уровень выплат дивидендов по результатам 2019 года будет выше»
Результаты Х5 оказались несколько хуже ожиданий рынка по чистой прибыли EBITDA. В целом, падение прибыли было связано с трансформацией сети гипермаркетов Карусель. Темпы роста выручки компании в последние кварталы демонстрируют тенденцию к замедлению. По итогам 3 кв. общая выручка составила 422 млрд руб., что на 12,4% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Темпы роста торговой площади за этот период составили 13,9%, таким образом, темпы роста выручки незначительно отстают от темпов роста торговой площади (для сравнения, у Магнита в последние несколько кварталов это отставание является еще более значительным). На данный момент X5 Retail Group выигрывает в сравнении с ключевым конкурентом (Магнитом) как по объему выручки, так и по темпам ее роста, однако в последние кварталы разрыв в темпах роста стремительно сокращается, и мы ожидаем, что до конца года X5 Retail Group уступит лидерство по темпам роста выручки (но не ее объему) в квартальном разрезе.Промсвязьбанк
Эх, вчера покупал с целью 2060. А сегодня начитался вашего негатива и продал за 2010, в зря…
Мы считаем результаты за 3К19 нейтральными: рентабельность несколько снизилась, но это в основном объясняется замедлением роста ИПЦ на продовольственные товары (с 5.9% во 2К19 до 5.0% в 3К19) и затратами на программу трансформации гипермаркетов. Сегодня X5 Retail Group проведет встречу с инвесторами и аналитиками. Нас будут в первую очередь интересовать мнения руководства группы о макроэкономической ситуации и конкурентной среде, планируемые новые промоакции и инициативы по дальнейшему повышению операционной эффективности.Атон
Интересно наблюдать за конкурентной борьбой Магнита и Х5. Обе компании на ходу перестраивают бизнес и делают это по-разному.
Отчётность Х5 показывает, как помирает бренд Карусель: средний чек растёт лучше других магазинов, но покупателей меньше, падает выручка. Решили часть гипермаркетов закрывать, часть переформатировать в Перекрёстки. По-моему, это стратегически верное, но сильно запоздалое решение. Тенденции в экономике на падение доходов давно очевидны, народ меньше ездит на машинах в дорогие гиперы и больше закупается в дешманских пятёрочках и магнитах. У Магнита в этом плане изначально была более жизнеспособная модель (много дешёвых магазинов «у дома» и совсем мало гиперов), в сторону которой сейчас движется Х5.
Бизнес Х5 пока растёт, в основном за счёт открытия новых магазинов. Но этот рост не бесконечен, рано или поздно остановится. И что тогда? Смотрим на сопоставимые продажи L-F-L за 9 месяцев (квартал к кварталу думаю нет смысла смотреть, сезонность всё-таки), видим довольно грустные 4,7 роста продаж. На уровне инфляции (думаю, ниже скрытой инфляции). Средний чек растёт на унылые 2,5%.
В целом отрасль можно сказать стагнирует. Открытием новых магазинов можно поднять выручку, но снижение потребительского спроса этим не скомпенсировать. Откроют ещё несколько тысяч пятёрочек и магнитов, что тогда? Будут конкурировать между собой ценами? Это убьёт и так низкую рентабельность в 2%. Причём у Магнита есть заделы для расширения (косметика, аптеки, вертикальная интеграция), у Х5 таких возможностей пока не видно.
В целом думаю, что и Х5, и Магнит своё дно ещё не нашли. Поэтому наблюдаю, с интересом, но со стороны.
(А за скрепышей и стикеры от меня как родителя – луч ненависти обоим!)
Александр Е, поясни плиз
(А за скрепышей и стикеры от меня как родителя – луч ненависти обоим!)
Выручка ритейла выросла на 12,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 421,9 млрд руб. Рост выручки обусловлены ростом like for like продаж на 3,9%, а также ростом торговой площади на 13,9%.

Чистая прибыль X5 за июль-сентябрь упала на 72,3% и составила 2,2 млрд руб. Сильное падение чистой прибыли обусловлено расходами на трансформацию сети «Карусель». Скорректированная чистая прибыль, которая включает единовременную корректировку в размере 5,3 млрд рублей, связанную с трансформацией «Карусели», составила 7,5 млрд руб. снизившись на 6,4%.

Тем не менее, мы полагаем, что по итогам года компания выйдет на прибыль 39-41 млрд руб., поскольку в 4 квартале удастся улучшить эффективность. Это связано с сезонным фактором, низкой инфляцией, ростом сети. Прогноз по динамике акций, равный рыночному – 2054 руб., также сохраняем до конца года.Ващенко Георгий