Число акций ао | 111 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 19,2 млрд |
Выручка | 14,3 млрд |
EBITDA | 6,1 млрд |
Прибыль | 2,0 млрд |
Дивиденд ао | 2,11 |
P/E | 9,7 |
P/S | 1,3 |
P/BV | 2,7 |
EV/EBITDA | 4,7 |
Див.доход ао | 1,2% |
Вуш Холдинг | WHOOSH Календарь Акционеров | |
21/06 Операционные результаты 6 мес | |
Прошедшие события Добавить событие |
Вопрос о выплате дивидендов Совет директоров рассмотрит в октябре 2023 года, как и запланировано (см календарь инвестора). После чего на Внеочередном собрании акционеров будет принято финальное решение о сумме выплаты.
Размер дивидендов будет определен в соответствии с принятой дивидендной политикой:
— дивиденды составят до 50% от скорректированной чистой прибыли по МСФО за 12 месяцев к 30 июня 2023 года
— фактический процент от прибыли (0, 25, 50%) будет зависеть от показателя «Чистый долг / EBITDA» на отчетную дату консолидированной отчетности, то есть на 30 июня 2023 года.
Если «Чистый долг / EBITDA» меньше 1,5, то применяется коэффициент 50%.
Сумма скорректированной чистой прибыли по МСФО за второе полугодие 2022 года составила 1 млрд руб.
«Чистый долг / EBITDA» на конец 2022 года был 1,1х. Ждем итогов первого полугодия 2023 года!
Компания развивается и не стоит на месте, смотрим, что нового у эмитента.
На днях компания объявила о масштабном обновлении дизайна (и не только).
Теперь фирменным стилем становится желтая линия. Айдентика компании стала более сбалансированной, а цвета не так контрастируют. Прямо как пользователь кикшеринга, который был для городской среды в новинку, а теперь нечто само собой разумеющееся.
Желтая линия также украшает и логотип приложения, регистрация в котором теперь занимает вместо обычных 3-4 минут только 1-2 минуты:
Теперь у нас есть собственный онлайн-магазин с одеждой, аксессуарами и самокатами. Как и наши пользователи, мы желаем большего, поэтому и слоган у нового направления соответствующий: «Whoosh для большего».
У нас большая клиентская база: к концу 2022 года сервисом активно пользовалось 12 млн человек, а сейчас — ещё больше. По отзывам, соцсетям и повторным поездкам мы видим, что это лояльная аудитория. А если есть теплая аудитория и классный бренд, которому доверяют...
Открывая магазин, мы ориентируемся на то, кто наш клиент и что ему нужно. При этом ритейл не станет конкурентом основному бизнесу:
«Использование личного микромобильного транспорта не влияет на пользование сервисами кикшеринга: как правило, личный самокат чаще используют для развлечения и прогулок, а шеринговые устройства, которые не надо мыть, заряжать, перевозить, ремонтировать — для транспортных сценариев. Собственный самокат делает человека бóльшим приверженцем микромобильного транспорта, поскольку помогает пользователям реже ездить на автомобиле», — отмечает Дмитрий Чуйко, основатель и CEO Whoosh.
У пользователей общественного транспорта появилась возможность ещё выгоднее ездить на самокатах, используя свой привычный проездной билет. Оплатить поездки в сервисе Whoosh теперь можно баллами, накопленными в мобильном приложении «Город» (баллы начисляются за каждое пополнение «Тройки» и покупки в магазинах-партнёрах).
Совместный проект двух сервисов объединит и упростит использование важнейших видов современного городского транспорта – общественного и микромобильного.
Число компаний по аренде самокатов в России выросло с 8 в 2018 году до 37 в 2023 году, при этом в 2021 году их было 52, подсчитали для РИА Новости эксперты «API Контур».
«С 2018 по 2023 год рынок российского кикшеринга увеличился почти в 5 раз — с 8 компаний до 37. При этом в 2021 году компаний такого профиля было еще больше — 52. Снижение количества организаций аналитики объясняют тем, что рынок занимают крупные игроки, с которыми сложно конкурировать небольшим сервисам», — сказали эксперты.
1prime.ru/transport/20230531/840719314.html
Кикшеринговый сервис Whoosh проведёт рестайлинг, бренд поэтапно обновит стиль приложения, сайта, социальных сетей, флота электросамокатов и электровелосипедов, помимо этого будет улучшен функционал сервиса.
«Последнее обновление нашего приложения — серьёзная веха для нас и всех пользователей электросамокатов Whoosh. Оно претерпело масштабный редизайн и техническую оптимизацию. Изменения коснулись важных аспектов: зарегистрироваться стало ещё проще, ориентироваться в сервисе — интуитивнее, а взять самокат — быстрее. Не останавливаемся на этом и продолжаем улучшать работу Whoosh во всех направлениях.✨» — блог Whoosh на Смартлабе
Депутаты предложили ввести ограничения на самокаты
🫡Как пишут Ведомости, власти хотят ограничить скорость прокатных электросамокатов до 15 км/ч, запретить их проезд по пешеходным улицам, а также пользоваться ими людям до 18 лет.
👮♂️Кроме того, глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин уже поддержал инициативу депутатов.
📉После этих новостей бумаги Whoosh (WUSH) падают на 2%.
❗️Несколько наших материалов про Whoosh:
— Конкуренция Whoosh и Яндекса
🚀Мы уже говорили, что у Whoosh, как и у любого кикшеринг-сервиса, есть регуляторные риски. Однако при этом напомним, что еще в феврале Минтранс планировалподготовить инфраструктуру для самокатов. Так что, вероятно, сегодняшняя новость — не конец света.
Market Power – это непредвзятый обзор самых волнующих новостей и полезная информация об инвестициях и инвестиционных фондах, о бирже и акциях, о неожиданных взлетах и падениях котировок. Наш телеграм канал.
В 2019 году мы сделали пользовательское приложение для ещё небольшого стартапа Whoosh. И в последующие 4 года регулярно совершенствовали процессы, фичи, опыт наших пользователей, чтобы сделать его использование более массовым, а бизнес — по настоящему успешным. Кажется, пришёл тот момент, когда мы стали совсем большими и взрослыми. Момент, когда пора взглянуть на Whoosh по-новому...
Последнее обновление нашего приложения — серьёзная веха для нас и всех пользователей электросамокатов Whoosh. Оно претерпело масштабный редизайн и техническую оптимизацию. Изменения коснулись важных аспектов: зарегистрироваться стало ещё проще, ориентироваться в сервисе — интуитивнее, а взять самокат — быстрее. Не останавливаемся на этом и продолжаем улучшать работу Whoosh во всех направлениях.✨
Ivan Efanov, Вы когда заказной материал копипастите из старья читайте написанное что ли. Цена размещения была 185. На 5% ниже это 176. А тор...
Whoosh разбор компании.Компания не так давно провела IPO и сейчас бумаги торгуются на 5% ниже цены размещения.
Кого-то раздражают самокатчики на тротуарах, а для кого-то это бизнес. Меня раздражают, но сегодня непредвзято посмотрим на бизнес-модель Whoosh, крупнейшего кикшеринга в России. Компания не так давно провела IPO и сейчас бумаги торгуются на 5% ниже цены размещения.
Начнём с показателей за 2022 год.
Выручка продолжила рост за счёт расширения бизнеса, новых городов присутствия и расширения парка на 45000 единиц, как раз за счёт средств с IPO. Чистая прибыль при этом упала год к году ввиду затрат на IPO и были выплачены опционы менеджменту. Так же в этом бизнесе всегда будет высокая амортизация, самокаты часто ломаются, требуют ремонта, а срок эксплуатации примерно 4–5 лет. Но при этом бизнес маржинальный, один самокат окупается в среднем менее двух лет.
Долг на комфортных уровнях, в районе одной годовой прибыли. Соотношение капекса и операционных денежных потоков растёт симметрично.