Еще пару слов про акции VK и их valuations
Я тут писал уже логику продаж VK, что продажи обоснованные, что прибыли там можно не увидеть, т.к. основный акционер там теперь совершенно нерыночный и т.п. В то же время решил тут вчера на коленке посчитать стоимость всех бизнесов, входящих в ВК. У меня получилось, что даже самая консервативная оценка дает EV в 2 раза выше текущей цены VK. Если оценить не консервативно, а просто нормально, оценка VK будет в 2,5-3 раза выше текущей.
Ну то есть вопрос в том, станет ли ВК теперь неким аналогом например ИнтерРАО в Интернет секторе.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Тимофей Мартынов, в российских реалиях оценка суммарной капитализации частей (нынешней или будущей) мало, что дает. Скорее, нужно тщательно изучать структуру владения, компетенции и интересы бенефициаров, а затем понять возможную логику и схему их действий. Что толку от капитализации какого-то сегмента, если его не планируют (или не имеют возможности) в ближайшее время продавать? Совсем не факт, что капитализация их сильно волнует на данном этапе.
Пример Интер РАО как раз правильный, так как и там и здесь за ниточки дергают одни и те же супер-влиятельные персоны. Как мы видим сейчас, одна из стратегий состояла в образовании в Интер РАО квазиказначейского пакета акций, позволяющего теперь, в частности, получать львиную долю дивидендов на свою же дочернюю структуру, а дальше судьба этих дивидендов — темный лес.
Что-то подобное будет долго и планомерно выстраиваться и с VKCO. Что именно, пока неизвестно.
Совершенно ясно, однако, что на сегодня собственных доходов Мыла не хватает даже для покрытия растущих долгов. Без крупных вливаний через какие-то мега-проекты и соответствующие госзаказы им не выжить. Опять же, вспомним Интер РАО и президентскую программу модернизации ТЭС. А потом и Восток-Ойл. Вот это и есть следующий козырь такого рода структур.
Наконец, вспомним, что Интер РАО с некоторых пор — монополист (экспорт электроэнергии). И это тоже результат многолетних целенаправленных усилий. Мыло без монополии — хоть в чем-то — не выживет. Должно появиться что-то типа фактической монополии Ротенбергов на бумажные учебники для школ… Что это может быть применительно к VK, я, увы, теряюсь в догадках, не хватает фантазии.
Противоположная всему сказанному выше версия звучит крайне примитивно: стратегический, «электоральный» медиа ресурс требует надежного смотрящего. Некоторое время эту почетную обязанность делили между собой Газпромбанк, Сбер и Усманов. Усманов попросил увольнительную, Сбер раздражен конфликтом с собственной экосистемой. Газпромбанк согласился тянуть эту лямку в одиночку. Ему за это будет какая-то особая благодарность (борзыми щенками). Не факт, что самой VK это сильно поможет.
Поэтому ждем-с. Интересы розничных акционеров тут уж точно — на самом последнем месте.
Strelyanyj, вот, кажется, начинается подготовка к большой игре. «Маркировка» это гигантская кормушка. Уверен, что мылу рано или поздно тоже что-то перепадет:
В Госдуме готовят закон о маркировке-интернет рекламы. Согласно нему, в РФ появится единая система, через которую будет проходить вся реклама.
...
С 1 сентября 2022 года все рекламодатели, рекламные системы и агентства в срок до 30 дней с момента размещения рекламы должны будут регистрировать ее в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР). Данные о количестве показов объявлений и площадках, фактически потраченных деньгах, агентах и контрагентах будут храниться в ЕРИР минимум пять лет, тексты объявлений — три года.
pro.rbc.ru/news/61e12bed9a794778a4c27861?from=from_main_16&utm_source=rbc.ru&utm_medium=inhouse_media&utm_campaign=lines_16&utm_content=61e12bed9a794778a4c27861

Финаме
БКС Мир Инвестиций
