Шорты растут. Удвоил количество в порфеле.
Александр Барулин, как там с шортами?
Kolya Marketolog, После максимума шортов 04.08 на сейчас сокращение на 10%
Число акций ао | 226 млн |
Номинал ао | 0.000450595 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 130,4 млрд |
Выручка | 132,8 млрд |
EBITDA | 0,5 млрд |
Прибыль | -34,3 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -3,8 |
P/S | 1,0 |
P/BV | -2,2 |
EV/EBITDA | 494,6 |
Див.доход ао | 0,0% |
ВК | VK Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Шорты растут. Удвоил количество в порфеле.
Александр Барулин, как там с шортами?
Когда я вижу в сети любое упоминание Mail, оно сопровождается активным хейтом компании, высмеиванием ее результатов деятельности и однозначным выводом — НЕТ. Когда я беру отчет компании и разбираю его на составные части, то вижу одного из самых перспективных игроков на рынке. Этакая темная лошадка, которая стоит в загоне, но рвется в бой.
Выручка компании за первое полугодие выросла на 22% до 58,3 млрд рублей. За 5 лет она выросла в 2,5 раза. В 2021 году будет новый рекорд по выручке. Основной сегмент — реклама, вырос за полугодие на 30% до 21,7 млрд рублей. ММО-игры добавляют 25,3%, а подразделение MY. GAMES увеличивает рентабельность. EBITDA составила 2,7 млрд руб. Только за второй квартал прибавила 13,2%. Сегмент Community IVAS остался на уровне прошлого года, а образовательный сегмент вообще утроился.
Общая EBITDA компании увеличилась на 19%. А вот операционные расходы и низкая маржинальность сегмента «Новых инициатив» вновь утянули результаты компании в красную зону. Убыток за первое полугодие составил 7,4 млрд рублей. Если взять скорректированную на доходы от совместных предприятий прибыль, то она составила 1,5 млрд рублей.
Компания продолжает вкладывать большие средства в развитие «Новых инициатив». Их рентабельность по-прежнему отрицательная, что и не удивительно для развивающихся направлений. Если в отношении Сбербанка принято считать, что убытки от таких бизнесов дело временное, то в Mail сразу летят палки, что я считаю недопустимым.
1. «О2О Холдинг» (СП со Сбером, в которое входят Ситимобил, Delivery Club и пр.) — 7,2 млрд убытка.
2. «AliExpress Россия» (СП c Alibaba) убыток за период составил 1 млрд руб.
3. «Учи.ру» (СП с долей в капитале в 25%) убыток 21 млн руб.
Изучая выручку Mail становится очевидным, что бизнес компании растет, и растет двузначными темпами. Реклама и игровой сегмент дает высокомаржинальный доход. Community IVAS остается стабильным сегментом. А «Новые инициативы» хоть и развиваются, но пока убыточны. В целом, если смотреть на динамику выручки, то Mail можно назвать растущей компанией, сервисами которой мы пользуемся регулярно. За последние 5 лет мы увидели кратный рост бизнеса.
😡 Так какого черта американская г… но компания с таким же графиком выручки и прибыли намного перспективнее нашей? Ах да, они же американцы. У них все лучше. Да и в Пульсе писали, что нашу покупать нельзя. А инстаблогеры говорили, что там убытки 😱 кошмар. Бегите, глупцы!
Бегите, а я пожалуй дождусь реализации моего сценария, заберу прибыль с этой позиции и обязательно поделюсь информацией с вами… А поделюсь на страницах моего Telegram-канала — ИнвестТема | Литвинов Владимир
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Шорты растут. Удвоил количество в порфеле.
Советом директоров Mail.ru Group одобрил участие компании в раунде финансирования СП AliExpress Россия.
В результате этого AliExpress Россия получила $60,3 млн в обмен на дополнительные акции СП, выпущенные в рамках новой эмиссии.
Ожидается, что акции будут зарегистрированы в ближайшие дни.
Сейчас Mail.ru Group владеет 15% экономической и 17,6% голосующей доли в активе. После завершения раунда, которое планируется в четвертом квартале 2021 года, значительных изменений в долях компании не ожидается.
Инвестиции позволят ускорить рост AliExpress Россия на локальном рынке.
Mail.ru Group дополнительно инвестирует в СП AliExpress Россия 60,3 млн долларов – Mail.ru Group
— Выручка: 29,69 млрд руб. (+28,6% г/г)
— EBITDA: 5,44 млрд руб. (+23,47% г/г)
— Чистая убыток: 4,97 млрд руб. (2,75 млрд год назад)
Выручка IT компании за отчётный период выросла на 17,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 29,69 млрд руб. за счёт увеличения выручки от рекламы на 38,8%. Дополнительный вклад в выручку внесли доходы от сегмента «Образовательные технологии», куда входят образовательные онлайн-сервисы Skillbox и GeekBrains, выручка год к году выросла на 87,8%.
Моя аналитическая заметка к по отчету MAIL.ru Group за 2 квартал
Как вы думаете, почему мне интересно читать каждый отчет Mail.ru и Яндекс, и я совершенно не могу заставить себя читать отчет какого-нибудь Новатэка или Лукойла?😁
Что плохо в отчете MAIL?
>>>
С чем связано падение чистой прибыли? По моему они скупают всякий стартаперский хлам, но вот выстрелит ли он, неизвестно. И не совсем понятно, почему такой убыток по СП, может кто объяснить?
Edward125, снижение прибыли так как:
1. рост расходов на персонал +2 ярда
2. рост маркетинговых расходов +1,1 ярд
3. рост партнерских выплат + 2 ярда
4. амортизация +1 ярд
5. убыток от СП + 3 ярда
и все это опередило рост выручки
Кстати, мне вот интересно: почему фейсбук не лезет в фудтех, такси, онлайн торговлю и прочую шнягу?
а мейл.ру, в основе бизнеса которого лежит ВК, считает что они такие умные что смогут делать все подряд и на всем будут зарабатывать
Сегодня вышли финансовые результаты Mail.Ru за 2 квартал 2021 года по МСФО.
По сравнению со 2 кварталом 2020 года:
1. Выручка выросла на 28.6%.
2. EBITDA упала на 32.3%.
2. Чистый убыток составил 5 млрд руб. по сравнению с убытком в 2,8 млрд руб. годом ранее.
Пока из всех российских компаний, отчитавшихся за 2 квартал 2021 года, у Mail.Ru самый худший отчет! Бумага медленно сползает
вниз и надежды, судя по финансовым отчетам, пока нет никакой. Яндекс, как основной конкурент Mail.Ru в секторе интернет технологий,
на сегодняшний день выглядит гораздо лучше.
Mail.Ru Group 2 кв 2021 г.
Компания снова показала квартальный убыток, акции уже год в нисходящем тренде после листинга на Московской бирже, за который их укатали на 36%.
Темпы роста квартальной выручки Mail.Ru в 4 раза ниже, чем у Яндекса, что обуславливает в два раза более дешевую оценку по мультипликатору P/S. Тем не менее EBITDA Mail.Ru во 2 кв 2021 г. на 0,8 млрд выше, чем у Яндекса, хотя выручка в 2,8 раза меньше. Почему?
Маржинальность по EBITDA у Mail.Ru продолжает держаться выше 20% за счет того, что развивающиеся направления (такси, фудтех, e-commerce) функционируют в виде совместных предприятий и не консолидируются. За счет этого мы видим только убыток в доле Mail.Ru (4,4 млрд за 2 кв), но не видим в отчете выручки и истинных темпов роста бизнеса. Так, например, выручка Delivery Club выросла в 1,4 раза г/г, а у Самоката в 3,9 раза г/г. Майлу принадлежит в этих бизнесах 50%, но нет контроля, потому не отражены дополнительные 5,8 млрд выручки в кв (+20% от текущей выручки Майла).
Для полностью подконтрольных сегментов 2 кв получился довольно хороший: спад по выручке показал только сегмент игр, но здесь причина в высокой базе. Снижение MAU по сравнению с периодом пандемии на 16%, ушло 200 тыс платящих юзеров, что было лишь частично компенсировано ростом ARPU на 20%. Выручка сегмента игр уже 3 кв держится на уровне 11 млрд.
Снижение маржи объясняется спецификой бизнеса: инвестиции в развитие продукта представлены прежде всего зарплатой и рекламой, которые не амортизируются, а списываются на расходы периода. Ярко продемонстрировано на примере EdTech: вложили деньги в создание 143 новых курсов и списали на расходы в этом же квартале, получив убыток 0,8 млрд в прибыльном ранее сегменте.
В целом, по моему мнению, бизнес Mail.Ru не настолько плох, как показывает график. Особенности структуры собственности несколько мешают раскрытию стоимости.
С чем связано падение чистой прибыли? По моему они скупают всякий стартаперский хлам, но вот выстрелит ли он, неизвестно. И не совсем понятно, почему такой убыток по СП, может кто объяснить?