Кстати, мне вот интересно: почему фейсбук не лезет в фудтех, такси, онлайн торговлю и прочую шнягу?
а мейл.ру, в основе бизнеса которого лежит ВК, считает что они такие умные что смогут делать все подряд и на всем будут зарабатывать
Тимофей Мартынов,
FB тоже много, куда лезет и далеко не везде у него получается. Купили мессенджер — на тот момент самый популярный, проиграли в итоге рынок Телеграм, купили Instagram — сейчас вовсю воюют с TikTok и не факт, что выиграют, сейчас активно лезут в e-commerce, доски объявлений (есть аналог Авито), VR и даже dating. И почти везде так же безуспешно, как Mail.
Mail в этом смысле больше Google напоминает — те тоже лет 10 назад скупили кучу проектов, большую часть из которых закрыли (есть даже сайт «кладбище проектов Google»). Но Google более успешен — все-таки покупка YouTube и разработка своего браузера оправдались. Сейчас зашли на территорию Zoom со своим продуктом (и довольно успешно), осваивают рынок игр со своим проектом Stadia, и много еще чего.
Все смотрят на успех Amazon, которому удалось по-настоящему диверсифицированный бизнес создать — облачный сервис так же успешен, как маркетплейс, есть свои склады и логистика, есть читалка Kindle, сейчас довольно бодро развивается телеканал. Но у Amazon тоже есть масса похороненных инициатив. Одна из последних — торговля билетами, хотя по-моему, они ее возродить пытаются.

Финаме
БКС Мир Инвестиций