11.09.2024
В отеле Hilton, символично глядящем на площадь трёх вокзалов, прошла конференция «Грузоперевозки для промышленности», посвящённая, в числе прочего, состоянию и перспективам парка подвижного состава на железных дорогах.
В первом полугодии 2024 году года произведено 35 559 вагонов, прогноз роста выпуска вагонов к концу года составил почти на 20–25% больше, чем в предшествующие годы (в месяц, начиная с марта 2023 года, наша промышленность выпускает по 5-6 тыс. вагонов, и этот темп не снижается).
Лидерами роста объёмов производства за 6 месяцев стали «Уралвагонзавод» (+86% рост производства год-к-году, или плюс 2120 вагонов в физическом выражении), ЗМК (+44,9%, или 946 вагонов) и ЗСК «Кубань» (+322 вагона). Немного ниже динамики рынка находятся «РМ-Рейл» (+22,7% или +1108 вагонов), НПК ОВК (+22,1% и 1684 вагонов), «Трансмашхолдинг» (+15,2%, или +449 вагона), а также заводы группы компаний ТАЛТЭК (+7,4% или +479 вагона).
Правда, существенное снижение производства по итогам января-мая 2024 года показал Рославльский ВРЗ, завод дал -25,8%, но это общей картины не меняет. По итогам 7 месяцев по отрасли зафиксирован рост на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (41,1 тыс. грузовых вагонов).
В течение семи лет в год в России обычно производили около 60 тысяч вагонов (в 2022-м — 51 тыс., в 2023 — 64 тыс. и так далее). За истекший период нынешнего года уже выпущено больше, чем в прошлом году, и, если такая динамика сохранится, к концу года мы выйдем на уровень производства в 72 или даже 75 тыс. вагонов. Это означает заметный рост рынка.
Структура производства вагонов в 2024 году такова: на первом месте полувагоны, на втором вагоны-хопперы (в первую очередь зерновозы и минераловозы), третье место вагоны-платформы. Причём структура эта неизменна последние 3 года.