| Число акций ао | 7 896 млн |
| Номинал ао | 1 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 85,1 млрд |
| Выручка | 82,1 млрд |
| EBITDA | – |
| Прибыль | 5,8 млрд |
| Дивиденд ао | – |
| P/E | 14,6 |
| P/S | 1,0 |
| P/BV | 233,8 |
| EV/EBITDA | – |
| Див.доход ао | 0,0% |
| Ютэйр Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Общий пассажирооборот российских авиакомпаний в октябре 2025 года вырос на 0,48% относительно того же месяца прошлого года, до 24,5 млрд пассажиро-километров (пкм), сообщается в данных Росавиации, которые проанализировал «Интерфакс».
Ранее с мая по сентябрь показатель падал. В сентябре снижение было на уровне 4,7% г/г, в августе — 3,3%, в июле — 4,4%, в июне — 2,7%, в мае — 0,06%. До этого два месяца подряд динамика пассажирооборота в РФ была положительная.
«Обновление вертолетного парка является значимым вкладом в развитие авиаотрасли. Программа Минпромторга России и работа холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех при использовании механизма лизинга ГТЛК с привлечением средств ФНБ позволяет отечественным авиакомпаниям оперативно обновлять технику. Это напрямую способствует наращиванию объемов и повышению надежности и безопасности региональных авиаперевозок, является эффективным, отлаженным способом для динамичного развития всей отрасли и качественного выполнения задач, поставленных Правительством Российской Федерации», – прокомментировал генеральный директор ГТЛК Михаил Парнев.
«Получение новых воздушных судов – важнейший шаг в последовательном обновлении нашего вертолетного парка и развитии транспортной доступности регионов России.
Власти РФ планируют отменить понижающий коэффициент 0,01 ставки сбора за аэронавигационное обслуживание полетов на Дальнем Востоке, сообщает «Известия». Льгота была введена в марте 2020 года в качестве временной меры поддержки авиакомпаний во время пандемии, но действует более пяти лет.
Согласно аудиту Счетной палаты, применение коэффициента в 2023 году привело к недополучению 1,768 млрд рублей, в 2024 году — 1,95 млрд, а за неполный 2025 год — 1,97 млрд. При отмене скидки авиакомпании потеряют льготы примерно на 2 млрд рублей в год.
По оценкам Минтранса, расходы перевозчиков вырастут не более чем на 0,43–1%, что может увеличить стоимость билетов в среднем на 2,3%, максимальный рост — до 4,4%. Эксперты отмечают, что доля аэронавигационных расходов в себестоимости полетов составляет около 1%, поэтому экономическое влияние на авиакомпании будет минимальным.
Отмена льготы позволит Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД) увеличить доходы, направив средства на модернизацию системы организации воздушного движения в 75 аэропортах Дальнего Востока. Планируется установка новых локаторов, систем посадки, средств связи и другого оборудования. В рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система» на модернизацию авиаузлов дополнительно выделено 250 млрд рублей.
При этом загрузка на рейсах высокая, сообщил журналистам министр транспорта РФ Андрей Никитин в кулуарах форума «Транспортная неделя».
«Я думаю, что он [пассажиропоток] будет близок к прошлому году, но опять же, с учетом таких всех моментов, возможно, какие-то корректировки будут. Но в целом загрузка самолетов на очень высоком уровне. Мы видим, что спрос на авиаперевозки высочайший», — сказал министр.
Российские авиакомпании по итогам 2024 года перевезли 111,6 млн человек, что на 5,85% больше, чем годом ранее.
tass.ru/ekonomika/25659287


«По пессимистичному прогнозу до 2030 года мы совместно с авиакомпаниями насчитываем выбытие порядка 339 самолетов: это 230 отечественных, в том числе которым 40-50-60 лет, и 109 иностранных (...) Помимо этого планируем выбытие 200 вертолетов: 190 отечественных и 10 иностранных», - сообщил глава Росавиации Дмитрий Ядров.
В январе-августе 2025 года Группа «ЮТэйр» перевезла 4 675 418 пассажиров, из них 4 237 222 человека — на самолетах, 438 196 — на вертолетах.
3 365 660 пассажиров (+4,5%) выбрали рейсы «ЮТэйр» для перелетов внутри страны и 871 562 — для путешествий за рубеж. Было перевезено 8 158 тонн грузов и 1 000 тонн почты. Производственный налет составил 104 790 часов.
На вертолетах Группы пассажиропоток вырос на 6,3%. Было перевезено 68 764 тонны грузов (+146,4%), производственный налет составил 72 307 часов (+0,2%).
www.utair.ru/about/news/yuteyr-narastil-proizvodstvennye-pokazateli-za-8-mesyatsev-2025-goda/
За 8 месяцев 2024 года Группа «ЮТэйр» перевезла 4 724 595 пассажиров, из них — 4 277 640 человек на самолетах, 446 955 — на вертолетах.
www.utair.ru/about/news/yuteyr-narastil-proizvodstvennye-pokazateli-za-8-mesyatsev-2024-goda/
◾По итогам семи месяцев 2025 года гражданская авиация России продемонстрировала производственные показатели примерно на уровне прошлого года.
◾Пассажиропоток аэропортов страны составил 121,8 млн человек (-0,3 %), пассажиропоток авиакомпаний — 62,1 млн (-1,7%). Ключевой показатель, характеризующий объем работы гражданской авиации по перевозке пассажиров, — пассажирооборот за семь месяцев 2025 года снизился менее чем на один процент и составил 160,7 млрд пасс.-км. Процент занятости пассажирских кресел, напротив, увеличился на 0,4 п.п., до 89,1%.
◾Выраженную положительную динамику — плюс 7,4% — российские авиакомпании продемонстрировали на маршрутах в зарубежные страны за пределами СНГ: пассажиропоток на этих линиях составил 9,7 млн человек. В целом по международным линиям отечественные авиакомпании перевезли 15,2 млн человек (+1%). Несмотря на снижение внутрироссийского пассажиропотока до 46,8 млн человек (-2,6%), этот показатель находится на высоком уровне за последние годы.
Группа «ЮТэйр» выпустила консолидированную отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за первые 6 месяцев 2025 года.
Выручка за отчетный период увеличилась до 53,6 млрд руб., что составляет +10,5% относительно аналогичного периода прошлого года. Финансовый результат за период улучшился на 3,5 млрд руб. и составил -0,2 млрд руб. Показатель EBITDAR сформирован в размере 7,5 млрд руб., против 9,7 млрд руб. годом ранее, что связано с ростом затрат на запчасти, авиатопливо, персонал и обслуживание пассажиров. Рост расходов на персонал обусловлен выплатами по долгосрочной мотивации пилотов и повышением оплаты труда летному составу в вертолетном сегменте. Cтатья «запчасти» включает разовый эффект от пересмотра подхода к учету авиационно-технического имущества (в размере около 4,0 млрд руб.). Результат от операционной деятельности без учета разового эффекта соответствует уровню прошлого года.

За первые шесть месяцев 2025 года с Группой «ЮТэйр» совершили полёты 3,3 млн человек: 3 млн — на самолётах (+1,1% к прошлому году) и 300 тысяч — на вертолетах (+9%). Общий налет воздушных судов составил 122,5 тыс. часов.
В январе-июле 2025 года Группа «ЮТэйр» перевезла 3 977 512 пассажиров, из них 3 608 274 человека — на самолетах, 369 238 — на вертолетах.
2 858 500 пассажиров (+4,8%) выбрали рейсы «ЮТэйр» для перелетов внутри страны и 749 774 — для путешествий за рубеж. Было перевезено 7 168 тонн грузов и 875 тонн почты. Производственный налет составил 89 558 часов.
На вертолетах Группы пассажиропоток вырос на 6,4%. Было перевезено 51 820 тонн грузов (+128,7%), производственный налет составил 60 595 часов.
www.utair.ru/about/news/yuteyr-narastil-proizvodstvennye-pokazateli-za-7-mesyatsev-2025-goda/
За 7 месяцев 2024 года Группа «ЮТэйр» перевезла 3 994 562 пассажира, из них — 3 618 503 человека на самолетах, 376 059 — на вертолетах.
www.utair.ru/about/news/yuteyr-narastil-proizvodstvennye-pokazateli-za-7-mesyatsev-2024-goda/
Минтранс на данный момент сохраняет прогноз пассажиропотока российских авиакомпаний в 2025 году на уровне прошлогоднего показателя 111,7 млн человек, сообщил замглавы ведомства Владимир Потешкин.
В районе этой цифры мы и рассчитываем (остаться — ИФ). То есть смотрите: август у нас — пиковая нагрузка, к которой мы, собственно, подготовились. Флот у нас на крыле — максимально который есть на сегодняшний день. С учетом того, что практически все рейсы летают полные, мы, безусловно, должны выйти (на показатель 111,7 млн пассажиров- ИФ), — сказал Потешкин.
Плюс у нас еще сентябрь и середина октября — это месяцы, когда люди активно передвигаются, — добавил он.
Пассажиропоток российских авиакомпаний в первом полугодии 2025 года составил около 50 миллионов человек — на уровне 2024 г — Росавиация

