| Число акций ао | 7 896 млн |
| Номинал ао | 1 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 85,1 млрд |
| Выручка | 82,1 млрд |
| EBITDA | – |
| Прибыль | 5,8 млрд |
| Дивиденд ао | – |
| P/E | 14,6 |
| P/S | 1,0 |
| P/BV | 233,8 |
| EV/EBITDA | – |
| Див.доход ао | 0,0% |
| Ютэйр Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |


«Сейчас речь идет скорее об осени», — заявила пресс-секретарь главы Минтранса в ответ на вопрос о повышении аэронавигационных сборов с целью пополнения фонда ремонта аэродромов.
ПАО «Авиакомпания ЮТэйр» в I полугодии 2024 года получило чистый убыток по РСБУ в размере 2,25 млрд рублей против 1,9 млрд рублей чистой прибыли годом ранее, говорится в отчетности компании.
Полугодовая выручка увеличилась на 20,7%, составив 34,16 млрд рублей. Но и себестоимость продаж выросла на четверть, до 36,6 млрд рублей. Кроме того, в 2,6 раза, с 2,3 млрд рублей до 872 млн рублей, сократился объем полученных субсидий. В результате компания получила валовый убыток в 1,57 млрд рублей против валовой прибыли в 1,3 млрд рублей в первом полугодии 2023 года.
Кроме того, прочие доходы авиакомпании сократились в 8,8 раза (до 515 млн рублей), а прочие расходы — в 8,2 раза (до 372 млн рублей). Таким образом, в первом полугодии превышение прочих доходов над прочими расходами составило 143 млн рублей, тогда как за аналогичный период — 1,49 млрд рублей. Это также повлияло на получение чистого убытка против чистой прибыли.
Кредиторская задолженность компании выросла с 13,6 млрд рублей на 31 декабря 2023 года до 18 млрд рублей на 30 июня 2024 года, дебиторская — с 21,4 млрд рублей до 29,9 млрд рублей.
По данным группы компаний «Аэроклуб», объем деловых перелетов представителей российского бизнеса в первом полугодии 2024 года увеличился на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Примечательно, что за шесть месяцев текущего года количество международных деловых поездок возросло на 13%, однако их доля в общем пассажиропотоке осталась на уровне 18%, что ниже доковидного показателя в 26%.
Наибольший рост числа командировок наблюдается в Китае (+4 раза), Грузии (+1,9 раза), Казахстане (+16%), Белоруссии (+50%) и Узбекистане (+11%). В то же время, количество поездок в Сербию и Армению снизилось на 33% и 39% соответственно. Рост деловых перелетов в основном связан с увеличением активности представителей нефтегазовой и энергетической отраслей, которые повысили свои поездки на 58%.
Внутренние деловые перелеты также показали рост на 17%, с особенно высоким спросом на поездки в Сочи (+35%), Казань (+13%) и Иркутск (+21%). Объем рынка делового туризма в России, включающий все виды транспортных и сопутствующих услуг, составил 827 млрд рублей в 2023 году и ожидается, что вырастет до 950 млрд рублей к концу 2024 года.
Средняя стоимость авиабилетов по России в экономическом классе составила 7363 рубля за 1000 км в первом полугодии 2024 года, что на 17% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За период с января по июнь 2024 года стоимость перелетов выросла на 31%.
Данные Росстата, проанализированные «Ведомостями», показывают, что в июне 2024 года средняя цена билета увеличилась на 14% в годовом выражении и на 8% по сравнению с маем, достигнув 8473 рублей.
Методика расчета Росстата включает анализ стоимости прямых рейсов из регионов в Москву, учитывая тарифы на вылеты через неделю и через месяц, и включает обязательные сборы и багаж.

Авиакомпании реагируют по-разному: S7 отмечает изменение поведения пассажиров, а Smartavia указывает на сложности с импортом запчастей из-за санкций. ФАС потребовала объяснений от ряда перевозчиков, а Госдума предложила установить верхнюю границу стоимости билетов.
Эксперты подчеркивают, что рост цен вызван ставками аэропортовых сборов, ценами на авиакеросин, необходимостью индексации зарплат и высоким спросом. В июне 2024 года пассажиропоток вырос на 6% до 10,7 млн человек, что подтверждает высокий спрос на авиаперевозки.
Комитет по транспорту Госдумы планирует установить верхние границы цен на авиабилеты. До конца года депутаты, Минтранс и ФАС оценят экономическую целесообразность тарифов и определят потолок цен для определенных категорий билетов. Это может привести к убыткам для перевозчиков, несмотря на существующие программы субсидирования, сдерживающие цены на региональных рейсах.
Систему динамического ценообразования, где цены зависят от спроса, планируют ограничить. Основные категории и критерии для регулирования будут разрабатываться правительством. Приоритетом станут льготные категории пассажиров и некоторые маршруты.
ФАС уже запросила пояснения о ценообразовании у шести авиакомпаний, включая «Аэрофлот». В ответ «Аэрофлот» заявил, что их ценообразование прозрачно. Существуют программы субсидирования, которые уже ограничивают стоимость авиабилетов на определенных маршрутах.
Предложение о введении потолка цен может дискредитировать систему динамического ценообразования, используемую во всей отрасли. Это приведет к увеличению минимальных тарифов и снижению общего объема перевозок. Ограничение роста цен на аэропортовые услуги и стабилизация цен на авиакеросин могут быть более эффективными мерами для повышения доступности авиаперевозок.
«Общий пассажиропоток российских авиакомпаний за 5 месяцев 2024 года на внутренних линиях вырос на 3,6% к уровню 2023 года, до 30,4 млн пассажиров», — отмечается в сообщении Минтранса.
Власти сообщили о проблемах с самолетами Airbus у крупнейшей частной авиакомпании России
Авиакомпания S7, крупнейший частный авиаперевозчик России, планирует выводить из эксплуатации парк самолетов Airbus A320neo, сообщил глава Росавиации Дмитрий Ядров. По его словам, речь идет о лайнерах с двигателями американской компании Pratt & Whitney, которые из-за санкций против России стало невозможно ремонтировать и обслуживать.
«Эти воздушные суда перевозят значительный объем пассажиров, но эксплуатация этих моторов требует повышенного внимания», — сказал Ядров. По словам чиновника, от того, какое количество самолетов приземлит S7, будет зависеть прогноз по авиаперевозкам. Пока Росавиация ожидает снижения пассажиропотока по итогам года на 7%, до 98,1 млн человек.
О проблемах S7 c самолетами Airbus впервые стало известно в октябре прошлого года, когда компания была вынуждена сократить осенне-зимнее расписание на 15% из-за того, что 20% ее парка не летали.
«Ждем федеральный закон: как только он будет принят, сразу ставка сбора заработает, ФАС она уже одобрена. Думаю, начиная с августа месяца, мы начнем собирать эти средства», — добавил Ядров.
